Конспект урока по теме "Единственное и множественное чисто имен существительных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по теме "Единственное и множественное чисто имен существительных" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 61 КБ |
slova_dlya_uroka.doc | 31 КБ |
bilet.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цель: формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся в предметной области русский язык по теме «Единственное и множественное число имён существительных».
Планируемые результаты:
Личностные:
- Учащиеся получат возможность научится контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
- Учащиеся получат возможность сформировать уважительное отношения к иной точке зрения.
Метапредметные:
- Учащиеся получат возможность работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- Учащиеся научатся высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Предметные:
- Учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных – число;
- Учащиеся научатся изменять имена существительные по числам.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У нас с вами сегодня будет необычный урок, а целое путешествие. На столах у вас лежат билетики. Не теряйте их до конца нашего путешествия. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | А для того, чтобы наше путешествие началось, нам необходимо написать небольшой словарный диктант: Ворона, капуста, лопата, собака, язык, ягода, учитель, ноябрь, мороз, Москва, яблоко, класс. - Что объединяет эти слова? Какой частью речи являются эти слова? -На какие вопросы отвечают имена существительные? -А какое правило вы еще здесь заметили? -Что относиться к именам собственным? -Как они пишутся? -Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? -Кто относиться к одушевлённым существительным? -Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? -А что или кто относиться к неодушевленным существительным? | Учащиеся на листочке пишут словарный диктант под диктовку учителя, один учащийся у доски. Все эти слова-имена существительные. Вспоминают правило об имени существительном. КТО? ЧТО? Имена собственные и нарицательные. Имена, фамилии людей С большой буквы Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными. Люди и животные Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными. Все, кроме людей и животных. |
Ведение в тему | - Ребята, а вы знаете, куда мы отправимся путешествовать? Вам интересно? -Тогда отгадайте мою загадку: Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
- Сегодня мы отправимся в гости к Весне. Она приглашает нас в весенний лес. (картинка весны на слайде) - А к Весне мы отправимся с пустыми руками или с подарком? - Как вы думаете, она одна в лесу? - У нас две коробки: на одной написано – подарок, на другой – подарки.( на слайде две коробки с надписями) - Какую коробку выберем, чтобы угостить Весну? - А зверушек? - Какое из этих двух слов обозначает один предмет? - Какое слово обозначает много предметов? - Кто догадался, чем будем заниматься во время путешествия? - Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить об единственном и множественном числе имен существительных.(появление названия темы на слайде) | Нет Ответы учащихся Весна Ответы детей Нет, там разные птицы, звери Подарок Подарки Будем наблюдать за существительными, которые обозначают один или много предметов |
Изучение нового материала | -Откройте учебник на стр.61 упр. 104. -Прочитайте слова из первого столбика. Какой они части речи? Почему? - А теперь прочитайте слова второго столбика. В чем они схожи? А чем отличаются? - Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие -несколько предметов? - Прочитайте правило на стр.61 | Ответы детей Это имена существительные, т.к. они отвечают на вопрос ЧТО? Ответы детей Первый столбик- обозначают один предмет, второй- несколько предметов |
Физкультминутка | Если вы услышите имя существительное –хлопаете, прилагательное- топаете, а глагол- присаживаетесь на свои стульчики (лыжи, слон, писать, зеленый, красивый, точить, говорить, мыло, весенний, присаживаемся) | |
Продолжение изучения нового материала | - Итак, мы с вами собирались в гости к весеннему лесу, он нас уже заждался! Путь в лес долгий, трудный. Но нам помогут весенние гости! И первым, кто встретился на нашем пути, стал скворец. (изображение скворца) - Он предлагает поиграть в игру «Наоборот». Я называю один предмет, вы – много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы – один. (игра с мячиком) (школа, вёдра, сапог, воробей, поле, шапка, карандаши, яблоко, лиса, грач, ландыши) - Вы правильно изменили слова по числам, и скворец приглашает вас продолжить путешествие! - На опушке леса нас встречает заяц. (изображение зайца) - Сколько букв и сколько звуков в слове заяц? - Почему? - Он предлагает вам разбиться на группы, найти существительные: 1группа – ед. числа 2 группа – мн. числа (яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко) -А теперь, 1 группа образует от своих слов множественное число, а 2 группа- единственное число. - От всех слов получилось образовать единственное и множественное число? - Какой вывод можем сделать? - Мы продолжаем путешествие по лесной тропинке. Но кто это? (появляется изображение белочки) - Белочка спешит предупредить, что впереди тропинку размыло водой. Мы должны преодолеть это препятствие и выполнить упр.107 стр.62 по вариантам. - Проверим, обменявшись тетрадями, и оценим сигналами. 1 вариант работает со словами под цифрой 1, второй- под цифрой 2. Проверяем устно. | Школы, ведро, сапоги, воробьи, поля, шапки, карандаш, яблоки, лисы, грачи, ландыши 4 буквы, 5 звуков Буква я после гласной обозначает 2 звука Нет Есть слова, которые употребляются только в единственном или множественном числе. |
Закрепление и обобщение изученного материала | - Я на память об этом уроке приготовила вам пожелание: По двору весна идёт И стучится во все двери. Доброта пускай за ней В сердца ваши поселится. - Ребята, с какой частью речи мы сегодня работали? - Что вы уже знали об имени существительном? - Что вы сегодня узнали для себя нового? | |
Рефлексия | -Перед вами 3 картинки:
У вас на партах овал. Напишите на нем свое имя и прикрепите к той зверушке, с который вы сегодня согласны. -Спасибо вам большое за урок, мне очень понравилось с вами работать! Вы все большие молодцы! |
Предварительный просмотр:
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Яблоко,мука,соль,очки, брюки, банты, торты, картина, книга, грибы,сахар,ножницы, стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе
конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...
Конспект урока по английскому языку "Правила употребления имен существительных во множественном числе" во 2 классе (УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой)
Тема: Совершенствование грамматических навыков (правила употребления имен существительных во множественном числе).Цели:Образовательные:Совершенствовать навыки использования множественного числа в речи...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Конспект урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа. Закрепление"
Цель:развивать речь, учить осознанному чтениюповторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существите...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...