Части речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Программа "Школа России" 4 класс обобщение по теме "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_chasti_rechi.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Цель: закрепление и осмысление изученного материала.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
- формировать умения различать слова по значению и вопросам;
- совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи;
- воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;
- способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;
- развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;
- формирование умения аргументировать своё мнение.
Технологии: методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дифференцированного обучения
Оборудование: компьютер, экран
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к морфологическому разбору слов;
- осознание практической важности определения морфологических признаков разных частей речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия,
- умение высказывать свою точку зрения, правильно говорить,
- умение провести рефлексию своих действий.
Предметные:
- знание о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи;
- умение применять знания на практике.
Ход урока
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени | УУД |
Организационный момент | Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем наш урок! -Как вы думаете, для чего я сегодня украсила доску цветами, ведь сегодня не праздник. - Мне бы хотелось, чтобы в конце урока вы выбрали для себя один из них. Для этого надо потрудиться. Желаю удачи! | Психологический настрой на урок | Наглядный материал: на доске желтые, красные, синие цветки. | 1 минута | Личностные: самооценка готовности к уроку Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
Актуализация знаний учащихся Тема и цели урока | - Прочитайте слова и найдите среди них лишнее. На экране слова: имя прилагательное, приставка, имя существительное. - Чтобы открыть для себя новые знания, нужно вспомнить изученный материал. - Вспомните в паре, какие части речи вы знаете? Проверка - Попробуйте сформулировать тему урока и цели урока. Запишите число и классную работу | Работа в в паре мозговая атака | Компьютерная презентация (слайд 2) Слайд 3 Слайд 4 | 5 минут | Личностные: умение видеть и признавать свою ошибку Метапредметные: умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения Предметные: различение частей речи и частей слова Личностные: умение видеть, формулировать цель и тему урока Метапредметные: целеполагание Предметные: затруднение в определении общих признаков разных частей речи |
Обобщение и систематизация знаний | 1) - Спишите слова, вставляя пропущенные буквы 1 р. адр…с 2 р м…роз 3 р. п .беда - Чем похожи все слова? Это сущ - Образуйте от каждого слова имя прил. и глагол. - Как можно различать части речи? По вопросу и значению. 2) - Распределите следующие слова по столбикам, в зависимости от частей речи: Тетрадь, прелестный, он, четвёртый, улыбаться, ученик, с нами, пенал, классный, белить, шестнадцать, один, бежишь, карандаши, молчат, молочный 3) устно укажите часть речи выделенных слов 4) Учитель называет глагол – дети показывают действие, имя прил. – изображают «волну» рукой, имя сущ. – хлопок в ладошки. Плывёт, зебра, радость, радостный, бежать, интересный, грустный, танцуют, смех, снежный, рисовать, дружный, пушка, часы, удивились, прыгает, присесть. Стр 69 таблица - На какие группы можно разделить все имена сущ.? (Собст, нариц, одуш, неодуш) приведите примеры - Как изменяются имена сущ.? (по числам, падежам и родам) Работа с именем сущ. Род – устно, падеж – письменно. Как изменяются имена прилагательные (имена прил стоят в том же числе, роде, падеже, что имя сущ. С которым оно связано) Опред Как измен. глаголы? Что помните о правописании глаголах? (нет предлогов) (числам и временам) | Практический метод: работа по цепочке, объяснение орфограмм по ходу выполнения задания Работа в паре по карточке Устное объяснение Работа с таблицей Пис. работа по цепочке | Слайд 5 Слайд 6 Стр 70 упр 118
Слайд имя сущ слайд имя прилаг слайд глагол | 10 минут 1-2 мин | Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: владение правильной устной и письменной речью Предметные: понятия о частях речи, их признаках, способах проверки изученных орфограмм; умение применять знания на практике |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Задание по рядам: - Из предложения Эту чудную картину я увидел из окна. выберите 1 ряд – имя сущ. 2 ряд – имя прил. 3 ряд – глагол и разберите как часть речи. - Сравните свою работу с правильным вариантом на экране. Оцените свою работу. Ребята, все предыдущие задания мы выполняли вместе, а сейчас покажите свою самостоятельную работу. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе. Задание по выбору с последующей проверкой 1. Определить часть речи следующих слов: рож..., мощ..ный, друз…я, скуч…ет, ч…рный, быстро - Как определяли часть речи? 2. В каждой строчке найти лишнее слово и определить часть речи:
- Как вы находили лишнее слово? 3. От данных слов образовать однокоренные прилагательные, глаголы, наречия: Веселье,…, …, … . Шум, …, …, … . Скука, …, …, … . | Практический метод: выполнение упражнений Практический метод: выполнение разноуровневых заданий | (слайд ) (слайд 15) Компьютерная презентация (слайд 16) Задания на экране Компьютерная презентация (слайд 17) | 7 минут | Метапредметные: умение работать самостоятельно Предметные: приобретение алгоритма действий при выполнении морфологического разбора слов Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения |
Контроль и оценка | - Подведем итоги нашего урока. - Какова была цель нашего урока? - На что мы будем опираться при разборе слов как части речи? Минитестирование
Проверка в парах. Учитель называет правильные ответы. - Оцените словами «молодец», «хорошо», «постарайся» работу своего соседа. | Обобщающая беседа Оценивание результатов | 5 минут | Личностные: положительное отношение к проделанной работе Метапредметные: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат Предметные: самооценка | |
Рефлексия | - Какое задание было самым трудным? Почему? - Как вы думаете, над чем нам надо будет еще поработать? - Оцените свою работу: желтый цветок – мне было легко работать на уроке, я самостоятельно могу справиться с заданиями красный цветок – у меня были трудности, справиться с заданиями смогу с помощью взрослых синий цветок – мне было очень трудно, я ничего не помню. Прикрепите соответствующий цветок на общее «Рефлексивное дерево» - Я благодарю вас за урок. | Рефлексивный метод («Рефлексивное дерево») | Компьютерная презентация (слайд 18) Индивидуальный раздаточный материал для рефлексивной оценки Плакат с изображением рефлексивного дерева (приложение 2) Компьютерная презентация (слайд 19) | 1 минута | Личностные: осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока Метапредметные: умение делать выводы Предметные: применение новых знаний на практике |
Домашнее задание | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...