Авторский урок "Постановка знаков препинания в конце предложения" 2 класс ЭШ (1 год обучения)
план-конспект урока по русскому языку (1, 2 класс)
Урок разработан для учащихся первого года обучения по программе Эффективная начальная школа (второе полугодие). Урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_znakov_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya_-_avtorskiy_urok.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия нового знания.
«Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?»
I этап. Организация класса (орг.момент)
Приветствие учителя.
Здравствуй – слово не простое!
В нём сияет солнца свет.
Повторяя «здравствуй» снова
Доброту прими в ответ.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим в ответ самые добрые улыбки. Ведь от добрых хороших слов становится легко и приятно на душе.
Пожалуйста, проверьте, всё ли у вас в порядке на столе, посмотрите все ли канцелярские принадлежности приготовлены к уроку. Внимание, мы начинаем урок русского языка.
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
Давайте мы с вами подготовимся к минутке чистописания. Сделаем небольшую зарядку.
-руки перед собой, локти прямые, не касаются поверхности стола. Передаём карандаш из правой руки в левую (3-4 раза)
- карандаш между ладонями, руки вытянуты вперёд – растираем карандаш (на счет до 10)
- упражнение «фокусник» - крутим карандаш тремя пальцами правой руки (большой, указательный, средний)
- упражнение «обезьянка»
- упражнение пишем в воздухе.
Проверяем положение тетради и записываем соединения слогов Фа ми, (каллиграфическая тренировочная запись, направленная на воспитание точности движений).
Учитель: Что вы скажете о слогах, которые мы записали?
Ученики: это ноты Ми, Фа.
(Проверить записи в тетрадях).
С новой строки пишем слово Фамилия.
Обращаем внимание на правильность соединения букв.
Учитель:
Ребята, что такое фамилия?
Учащиеся:
-Это второе имя.
Учитель:
- Да, фамилия - это, практически, второе имя. Это наследственное семейное наименование, добавляемое к личному имени. Слово «фамилия» пришло к нам из латинского языка, дословно обозначает «принадлежу» и объединяет членов одной семьи и передаётся по наследству от отца к детям.
Мы с вами узнали значение слова «фамилия», посмотрели, как записывается это слово, а где мы можем узнать правильное написание других слов русского языка?
Ученики:
- В орфографическом словаре.
Учитель: Правильно, давайте положим в нашу словарную копилочку новые слова.
Запишите, пожалуйста, слово «Словарь».
Словарь: петух, пенал, посуда. (ставим ударение, подчёркиваем «опасные» места.
Учитель:
- Слово петух происходит от глагола «петь», мы можем сказать, что «ПЕТУХ = ПЕВУН».
Слово «петух» имеет и переносное значение:
Задир и забияк часто называют петухами за дурной характер. Чтобы узнать ещё одно переносное значение этого слова, послушайте стихотворение:
«На пении Вася пустил «петуха»
И все засмеялись: «Хи-хи! Ха-ха-ха!»
По классу немного петух полетал,
В гуся превратился
И прямо – в журнал!»
- Учитель: Что значит «пустить петуха»?
- Ученики: ? (свои варианты).
- Учитель: О каком гусе идет речь?
- Ученики: О двойке.
Молодцы ребята!
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Учитель: Ребята, помогите восстановить стихотворение, пропала рифма:
«После обеда я мыла посуду,
Вымыла в кухне огромное _________ (блюдо).
Десять тарелок, две поварёшки,
Двадцать три ножика, вилки и _________ (ложки).
Только кастрюли я мыть не хотела,
Чистить кастрюли – нелёгкое __________ (дело).
Я никогда не берусь за такое.
Вечером мама кастрюлю ___________(домоет).
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали рифму.
Скажите, пожалуйста, а какие интонации вы услышали в этом стихотворении?
Ученики:
- Спокойные интонации.
- Учитель:
-Прозвучали ли у меня вопросительные интонации?
Ученики:
- Нет.
-Прозвучали ли у меня восклицательные интонации?
Ученики:
- Нет.
А как мы обозначаем на письме окончание предложения, если нет повышения голоса или вопросительной интонации?
Ученики:
- Мы ставим точку.
Учитель:
- Молодцы ребята. Как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ученики:
- Мы будем определять интонации в предложениях и ставить нужные знаки препинания.
Учитель:
-Какие задачи мы поставим перед собой?
Ученики:
- Научиться определять конец предложения, научиться правильно определять интонацию. Не забывать ставить знаки препинания в конце предложения.
IV этап. Открытие нового знания.
Учитель:
Сегодня мы с вами будет учиться правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
Внимание на доску:
(запись на доске)
Ребята пошли кататься на санках
Ребята пошли кататься на санках
Ребята пошли кататься на санках
Во всех трёх предложениях отсутствуют знаки препинания в конце предложения. Как вы думаете, какие знаки препинания надо поставить в первом предложении, послушайте (учитель читает с повествовательной интонацией).
Ученики:
- Мы ставим точку, Вы понизили голос в конце предложения и не было вопросительной и восклицательной интонации.
Учитель:
- Правильно, ребята. А теперь прочитайте предложение так, чтобы интонация стала вопросительной.
А теперь прочитайте предложение так, чтобы интонация стала восклицательной.
Поставьте правильно знаки препинания (работа у доски, запись предложений в тетради).
V этап. Физкультминутка. Танец под музыку.
VI этап. Первичное закрепление.
Работа по карточкам. Определить границы предложений в тексте и определить постановку знаков препинания. Ответить на доп.вопросы: Определить тему текста. Озаглавить текст. Работа в парах. Выбор лучшего заголовка.
Наступила большая засуха пыль стояла над полями ручьи и речки высохли на траве нет росы длинные сухие ветки деревьев трещат от жары вдруг появилась туча замолчали птицы полил дождь все кругом стало радостно
Зачитывание получившихся предложений и заголовков.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Работа по учебнику: стр. 98, упражнение 143. Прочитать и составить предложения по образцу.
Подведение итогов:
Что мы сегодня узнали нового?
(ответы детей)
Было ли вам трудно?
(ответы детей)
Выполнили ли мы задачи, поставленные в начале урока?
(ответы детей).
Учитель:
Молодцы ребята. Вы славно потрудились!
(Объявление оценок за урок)
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения..."
презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения"...
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".
Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...
Урок русского языка в 1 классе "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...
Рабочий лист к уроку русского языка по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки."
Рабочий лист к уроку русского языка в 1 классе по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки." к УМК "Школа России"....