олимпиадная работа по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиада предназначена для обучающихся 4 классов, задания с опорой на текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.docx | 16.8 КБ |
otvety.docx | 13.15 КБ |
tekst_4kl.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный тур олимпиады по русскому языку в 4 классе. Декабрь, 2023год.
Предварительный просмотр:
№ | Ответ | Максимальный балл | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Землеройку | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Родственные слова: крохотульку, крохотулины Формы слова: крохотные, крохотной,крохотного, крохотными (по баллу за каждое слово) | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ответ словом или словосочетанием – 1 балл. Ответ предложением – 2 балла. Без ошибок - 1 балл Варианты: -истребляют вредных насекомых Землеройки истребляют множество вредных насекомых. и т.п. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | А, Б, В (по баллу за каждый правильный ответ) | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Лося – 1б За большой вес и размер рогов- 1б | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ответ – 1 балла. Без ошибок - 1 балл Этюдник – ящик для красок и кистей. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1, 4,5,2,3 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | А- перестал дышать, Б- очень быстро | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Без ошибок- 2 балла 1ошибка – 1 балл | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | В/мят/ин/ы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 |
| 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | По 1 баллу за каждое слово и за правильный разбор (например, нож/к/и,; вы/вод/к/ом; мал/ыш/ек) | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Крохотный - маленький, махонький; Крохотный - огромный | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Определение Огромного, крохотного | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Землеройка- земли | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
65 |
Предварительный просмотр:
САМЫЙ КРОХОТНЫЙ ЗВЕРЬ Борис Михайлов
Слышали ли вы о землеройках? Может быть, и слышали. И, может быть, даже знаете, что землеройки приносят большую пользу лесу, так как истребляют множество вредных насекомых. Может быть, и слышали, но, наверное, не видели. Потому что землеройки — это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля. Ну кто, скажите, разглядит в густой высокой траве крохотульку размером меньше детского пальца? А если к этому прибавить, что землеройка — зверёк чрезвычайно скрытный, пугливый, осторожный и при всяком приближающемся незнакомом шуме прячется, затаивается, то и понятно, почему увидеть землеройку практически невозможно.
А вот мне довелось увидеть её. И не одну, а с целым выводком детёнышей! Вы можете себе представить, что это такое — детёныши крохотной землеройки? Это же совершенно невообразимые крохотулины величиной с муху! И у этих малышек есть всё, что полагается иметь зверю: и туловище, и ножки, и хвостик, и головка, конечно. А в головке мозг величиной, наверное, с просяное зёрнышко. Это по размеру. А что касается ума, судите сами.
Случилось так, что в лесу пересеклись пути двух зверей - самого огромного и самого крохотного.
Я шёл на этюды с ящиком для красок и кистей. Такой ящик называется «этюдник». Шёл я и случайно спугнул с дневной лёжки отдыхавшего лося. Вскочил лось и рванул рысью в сторону от меня. Вот это зверюга! Килограммов, наверное, триста — четыреста весом. Размах рогов у таких великанов достигает полутора метров. А следы, наверное, величиной с мою кепку.
Лось со страшным шумом проломился через зелёную стену молодых сосёнок и скрылся в густой осиновой рощице. «Вот так громила», — подумал я и пошёл посмотреть следы.
Встал я на колени перед вмятиной, снял с головы кепку, чтобы для интереса попробовать накрыть ею лосиный след.
И тут увидел, что сверху по краю вмятины мечется маленький зверёк, а на дне вмятины копошится второй, в несколько раз меньше того, что наверху. Ну до чего махонький! Пришлось мне очки надеть, чтобы получше его разглядеть. Как надел очки, сразу понял — да это же землеройки, мать и детёныш!
Вот так удача, вот так счастье мне подвалило! Стою я на коленях и дыхание затаил, чтобы не спугнуть редких зверюшек. Смотрю и вижу: мать отыскала пологий участок вмятины, проворно спустилась вниз и подставила свой хвостик малышу. Тот, не долго раздумывая, будто всю свою жизнь только этим и занимался, ухватился своими зубками (я не видел их, а лишь догадался об этом) за кончик хвоста матери, и та по пологому склону выволокла малыша, будто на буксире, наверх.
Дальше было совсем чудно. Оказавшись наверху, мать открыла рот и что-то пропищала на своём землеройском наречии. И сразу же невесть откуда около неё оказался целый десяток, как мне показалось, таких же малышей, как тот, первый. Они выстроились — это уж хотите — верьте, хотите— нет! — один за другим: хвостик в ротик, хвостик в ротик. Получилась живая цепочка, будто ребятишки из детского садика дорогу переходят: каждый задний держится за пальтишко переднего. И вся эта процессия — а процессия-то длиной всего несколько сантиметров! — мгновенно двинулась к какой-то своей цели, быстро-быстро семеня крохотными ножками.
И не успел я глазом моргнуть, все скрылись в траве. Были землеройки — и нету! Вот вам и мозг с просяное зёрнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса
Вариант работы с одарёнными детьми...
Олимпиадная работа по русскому языку в 1 классе.
Работа может быть проведена в классе, обучающемся по УМК "Школа России"....
КЛАССНАЯ ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Задания за I полугодие....
Олимпиадная работа по русскому языку. 2 класс
Олимпиадная работа по русскому языку. 2 класс...
Олимпиадная работа по русскому языку, 1 класс
Олимпадная работа по русскому языку, 1 класс...
Олимпиадная работа по русскому языку, 2 класс
Олимпиадная работа по русскому языку, 2 класс...
Олимпиадная работа по русскому языку. 4 класс.
Как проверить и выдвинуть от класса ученика, который сможет защитить честь класса?Проверим на основе материала "Полниковой М.Ю "Олимпиада". "Самостоятельная работа по русскому язык...