Урок по русскому языку в 4 классе "Неопределённая форма глагола".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация по теме "Неопределенная форма глагола". Знакомство учащихся с новым грамматическим понятием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство учащихся с неопределённой формой глагола. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному плану. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; осуществлять совместный поиск решения. Личностные УУД: Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Пробудить познавательную активность.
Открыть
Я хочу каждый день ... (узнавать - узнать) больше. Мне постоянно ... (приходится -пришлось) рано... (вставать-встать) в школу. Я вчера... (узнал-знал), что у лошадей гораздо больше удивительных особенностей, чем кажется на первый взгляд . Они спят стоя, они имеют широкий диапазон зрения. А также лошади очень умные! Проверить
Я хочу каждый день узнавать больше. Мне постоянно приходится рано вставать в школу. Я вчера узнал, что у лошадей гораздо больше удивительных особенностей, чем кажется на первый взгляд . Они спят стоя, они имеют широкий диапазон зрения. А также лошади очень умные! О чём с нами поделился Вова? Почему нужно было вставить глаголы именно в этой форме?
Чем отличаются слова: говорить – говорю; писать – писал; читать – читаю; бегать – бегают? Давайте определим род и число слов. Где мы не можем это сделать? Что общего у этих слов?
Н еопределённая форма глагола (инфинитив) — это начальная неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на наклонение, ни на число, ни на лицо или род.
Давай придумаем и запишем предложения с каждым из этих слов.
Запиши неопределённую форму глаголов каждой строчки. Выдели суффиксы инфинитива. Играю, играем, играл – Мочим, молчали, молчу – Пишу, пишем, писала – Хожу, ходил, ходим – Шуршит, шуршали, шуршим –
Как вы думаете, входят ли суффиксы инфинитива в основу слова? Почему?
Выдели основу получившихся слов. Играю, играем, играл – Мочим, молчали, молчу – Пишу, пишем, писала – Хожу, ходил, ходим – Шуршит, шуршали, шуршим –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Технологическая карта урока по русскому языку "Образование временных форм от глагола в неопределенной форме"
Технологическая карта урока по русскому языку составлена по ФГОС. УМК "Школа России" 3 -4 класс....
Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...