Части речи
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "ЧАСТИ РЕЧИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_chasti_rechi_-2.docx | 301.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «И» Урок: 4 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 113 | Студент: Камакшина Надежда Андреевна Группа: 45 Учитель: Гужова Ю.Э Методист: Кошкарова Л. С |
Тема урока «Части речи».
Тип урока: повторение изучаемого материала.
Цель урока: Обобщать и систематизировать знания о частях речи; развивать умения устанавливать связи между ними, сравнивать их по существенным признакам, распознавать и правильно употреблять в речи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Учиться распознавать части речи, по их лексическому значению и грамматическим признакам 2. Учиться находить и различать части речи в предложениях и тексте. |
Развивающие: 1. Развивать орфографическую зоркость учащихся; 2. Развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться. | Личностные: #1055;роявлять интерес к теме «части речи»; 2. Осознавать важность темы в русском языке. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к русскому языку; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам в процессе парной работы. |
УМК: «Школа России», учебник русского языка: 4 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 1 ч.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Группа словесных методов: слово учителя | -Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка! -Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. Ребята, у вас на партах лесенка успеха нарисуйте на первой лесенке человечка… Сегодня на уроке мы будем, вспоминать и узнавать много интересного и подниматься выше по нашей лесенке. Открываем тетради, записываем число классная работа. Назовите орфограммы в числе | #1055;риветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Раздатка Учебная презентация: слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
И так, ребята, начнем с разминки. Ребята, что вы можете сказать, глядя на эти слова? | 2. Отвечают на вопросы учителя Работают в тетради | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация: слайд 2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Как вы думаете какая тема нашего урока? -Какова главная цель урока? -Сформулируйте задачи урока по опорным словам? Узнать … Тренироваться… Учиться… | #1042;ыдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Тема: «Части речи» Цель: Узнать и закрепить знания о частях речи
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументировано высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация: слайд 5 Слайд 6 |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1 Сколько слов в русском языке? Посмотрите на слайд, какие есть словари и сколько слов ? Что мы узнали из однотомного словаря Ожегова? Так и появились части речи. Ребята, я думаю нам всем интересно узнать о части речи. Откроем учебник на стр 67 и прочитаем правило. На какие две большие группы можно разделить слова? Предлагаю посмотреть на слайд и проверить все ли части речи мы проговорили. Еще раз закрепим о каждой части речи и о их грамматических признаках откроем стр 68 в учебнике и разберем устно все вместе таблицу и стр 69. | Предполагают К словарю Что в русском языке около 57 тысяч слов. Самостоятельные и служебные
План доказательства
они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Работа с учебником Ученая презентация Слайд 7, 8, 9 Слайд 10 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | #1054;рганизует первичное закрепление. Упр 111 стр 67 Выполним упражнение . Один ученик к доске, а остальные работают самостоятельно у себя в тетради. Потом сверим. |
Письменно выполняют у себя в тетради упр. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюУУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником Учебная презентация Слайд 11 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя | #1054;рганизует самостоятельную работу. Работа в группе по 4 человека . Задание: Посоветуйтесь и подумайте перед вами загадка вам нужно написать отгадку и рассказать про неё.
Один ученик из группы выходит к доске и рассказывает. Выполним самостоятельную работу , раздаю листочки . Тест . Ответы сверяем со слайдом , меняемся тетрадями. | #1042;ыполняют работу в группе. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация: слайд 12 |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль |
Выполним упр 112 на стр 67. Проверим все вместе. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа с учебником | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | #1054;рганизует анализ работы по критериям. Вы справились с заданиями и показали умения учиться , добывать знания, применять их в жизни. Подходит к концу наш урок. - Итак, давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня узнали о частях речи. Заполните в таблице начатые мной предложения (у каждого ребенка на столе таблица, заполняют). Мы составили с вами памятку, которая теперь поможет нам знать всё о частях речи и правильно употреблять их в речи. И на лесенке успеха закрасим последний этап. Я благодарю вас за работу на уроке. До свидания! | #1040;нализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала. Заполняют памятку. Прощаются с учителем. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация: слайд 15 с темой урока Раздаточный материал «памятка» |
Фамилии | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...