Открытый урок русского языка. Тема "Число глаголов", 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема "Число глаголов", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_glagolov._russkiy_yazyk_3_klass.docx | 135.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И КОНСПЕКТ УРОКА
РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Предмет | Русский язык |
Тема | Число глаголов |
Класс | 3 |
Программа | УМК «Школа России» |
Педагогические | Способствовать формированию навыка распознавать число глагола, изменять глаголы по числам |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необхо-димую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению |
Основное содержание темы, понятия | Число глаголов: единственное и множественное. Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают? |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Приемы работы | Деятельностный подход к обучению |
Образовательные | Учебник, с. 109–110. Таблица «Число глаголов». Проектор. |
План урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность Всем ребятам дан звонок. Он собрал нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся. Сначала садятся девочки, а теперь мальчики. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Проверка выполнения домашнего задания. Взаимооценка (упр. 187) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку Учитель: Поменяйтесь тетрадками и оцените аккуратность и правильность написания домашней работы. | Демонстрируют выполнение домашнего задания. Меняются тетрадками проверяют и ставят на полях линеечку правильности и аккуратности. | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнение, беседа Взаимопроверка |
III. Минутка чистописания | Индивидуальная. Практический. Письмо, | Учитель: - Записываем число, классную работу. Пропишите аккуратно минутку чистописания, выделите зеленой ручкой в каждой строке самую красивую букву: Бб, Пп Учитель: Какие звуки обозначают данные буквы? Что вы можете о них вспомнить? | Списывают. Отвечают Работают со словарем. Выполняют задание | Обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом | Самооценка |
IV. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация . | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Учитель: Пропишите слова Красивый, прелестный, красота, красуется. Учитель: Найдите в словаре значение слова "прелестный". Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный. Учитель: - Назовите и подчеркните орфограммы в этом слове, поставьте ударение. Учитель: - Какое из этих слово лишнее? Почему? (красуется). - Вспомните, что такое глагол? - Его роль в предложении? | Записывают. Отвечают Выполняют задание. | Осуществляют контроль, взаимоконтроль | Взаимопроверка |
Работа в группах | Учитель: Поработаем в группах. Вспомним павила работы в группах.(Ответы детей) Учитель: Прочитайте, что можете сказать об этих предложениях? - Что вызывает затруднение? (не подходят глаголы) - Что вы знаете о глаголе? -Как можем исправить? (изменить глагол) - От чего это зависит?(от числа имен сущ.,) -Давайте изменим глаголы. - О каких глаголах мы сегодня будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о глаголах в единственном числе и множественном числе) - Сформулируйте тему урока. (Изменение глаголов по числам) Определите цель урока 1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч. 2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч. | Отвечают Выполняют задание. | Проблемное обучение | ||
V. Усвоение новых знаний и способов | Задание в парах. (карточки) |
Поет, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает, присел, кричали, читала, ломали.
3. Разделите слова на две группы. 4. По какому признаку разделили слова на группы? (глаголы, которые обозначают действие одного предмета, глаголы, которые обозначают действие нескольких предметов) - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и множественном числах? 6. Спишите слова в два столбика: (у доски работает пара) Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга. ) | Меняются тетрадками и проводят взаимопроверку | ||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку глаголы во мн.числе- хлопок в ладоши, в ед числе- приседаем: Кричит, танцуют, бегала, рисовали, споёт, отдадут, вылетят, прибежит, посадит, верит, красуется, молчат, решают, поёт, вышивает, молодеет, кричат, плыл, прыгают, верят, каркает, подует, победит, сочинят, станцует, споют. | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
Работа в группах | Фронтальная. Словесный. | Организует работу с правилом и его усвоением, в группах. Предлагает заполнить и прокомментировать таблицу. Кто больше придумает примеров. | Читают и запоминают правило. Отвечают | Осмысленно читают правило, усваивают его содержание. Извлекают необходимую информацию | Групповая работа |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Дифференцированная работа по карточкам. | Индивидуальная | Приложение 2 1 уровень (желтая карточка) 1. Подчеркни среди слов глаголы: Сияет, смешной, светят, играет, смотрит, сильный, светит, готовят. 2 уровень (синяя карточка) Определите число глаголов Бежит, возьмут, летит, рисовали, сияет, пишут, посмотрят. 3 уровень (зеленая карточка) Добавь окончание глагола во мн.ч. Посмотр… , сия… , убира… . Добавь окончание глагола в ед.ч. Чита… , рису… , готов… . | Принимают учебное | Дифференцированное обучение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | Учитель: Как изменяются глаголы? Что обозначают глаголы в единственном числе? Во множественном числе? Учитель: Оцените свою работу на уроке. Закрасьте смайлик: : зеленый – на уроке было интересно я со всеми заданиями справился на отлично, желтым – было интересно, с заданиями справился, но испытываю трудности, красным – мне было не интересно с заданиями не справился, тему не понял. Подпишите свои смайлики и прикрепите на доску. | Заканчивают предложения в зависимости | Открыто осмысливают Закрашивают смайлики-самооценки. | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 191 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
Приложение 1
ЧИСЛО ГЛАГОЛА
Число глагола | Что обозначает | Пример |
Единственное | Действие совершает один предмет | Девочка (что делает?) читает |
Множественное | Действие совершают несколько предметов | Дети (что делают?) читают |
Работа в группах
ЧИСЛО ГЛАГОЛА
Число глагола | Что обозначает | Пример |
Приложение 2
Подчеркни среди слов глаголы, спиши их в тетрадь: Сияет, смешной, светят, играет, смотрит, сильный, светит, готовят. | Спиши. Определите число глаголов. Бежит, возьмут, летит, рисовали, сияет, пишут, посмотрят. | Добавь окончание глагола во мн.ч. Спиши Посмотр… , сия… , убира… . Добавь окончание глагола в ед.ч. Спиши Чита… , рису… , готов… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме Правописание глаголов по программе Н.В. Виноградовой
4 класс Предмет: русский язык Тема: Правописание глаголов. Цель: Отработать орфограммы, связанные с написанием глаголов. Провести комплексный орфографический тренинг. Задачи: 1....
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"
Разработка урока русского языка "Спряжение глаголов" для 4класса по программе "Перспективная начальная школа". Тип урока - открытие новых знаний.Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическу...
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Открытый урок русского языка в 4 классе Тема « Правописание суффиксов глагола»
Правописание суффиксов глагола -ова (-ева), -ыва (-ива)....
открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...
Открытый урок русского языка в 4 классе "Неопределённая форма глагола".
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии . Тип урока – урок закрепления. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют т...
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число глаголов"
Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, д...