Открытый урок русского языка. Тема "Число глаголов", 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Даргеева Прасковья Алексеевна

Тема "Число глаголов", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_glagolov._russkiy_yazyk_3_klass.docx135.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И КОНСПЕКТ УРОКА

 РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Предмет

Русский язык

Тема

Число глаголов

Класс

3

Программа

УМК «Школа России»

Педагогические
цели

Способствовать формированию навыка распознавать число глагола, изменять глаголы по числам

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необхо-димую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Основное содержание темы, понятия
и термины

Число глаголов: единственное и множественное. Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают?
что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов. Предложение

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Приемы работы

Деятельностный подход к обучению

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 109–110. Таблица «Число глаголов». Проектор.

План урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку.

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.                                                      

Сначала садятся девочки, а теперь мальчики.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Взаимооценка

(упр. 187)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения.

Учитель: Поменяйтесь тетрадками и оцените аккуратность и правильность написания домашней работы.

Демонстрируют выполнение домашнего задания.

Меняются тетрадками проверяют и ставят на полях линеечку правильности и аккуратности.

Осуществляют контроль, самоконтроль

Упражнение, беседа
по вопросам,

Взаимопроверка

III. Минутка чистописания

Индивидуальная. Практический. Письмо,

Учитель: - Записываем число, классную работу.         

Пропишите аккуратно минутку чистописания, выделите зеленой ручкой  в каждой строке самую красивую букву:

Бб, Пп

Учитель: Какие звуки обозначают данные буквы? Что вы можете о них вспомнить?

Списывают. Отвечают
на вопрос учителя.

Работают со словарем.

Выполняют задание

Обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом

Самооценка

IV. Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация

.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Письмо, беседа

Учитель: Пропишите слова

Красивый, прелестный, красота, красуется.

 Учитель: Найдите в словаре  значение слова "прелестный".

Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.

Учитель:  - Назовите и подчеркните  орфограммы в этом слове, поставьте ударение.

Учитель: - Какое из этих слово лишнее? Почему? (красуется).

- Вспомните, что такое глагол?

- Его роль в предложении?

Записывают. Отвечают
на вопрос учителя.

Выполняют задание.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Взаимопроверка

Работа в группах

Учитель: Поработаем в группах. Вспомним павила работы в группах.(Ответы детей)

Учитель: Прочитайте, что можете сказать об этих предложениях?

- Что вызывает затруднение? (не подходят глаголы)

- Что вы знаете о глаголе?

-Как можем исправить? (изменить глагол)

- От чего это зависит?(от числа имен сущ.,)

-Давайте изменим глаголы.

- О каких глаголах мы сегодня будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о глаголах  в единственном числе и множественном числе)

- Сформулируйте тему урока. (Изменение глаголов по числам)

Определите цель урока

1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.

2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.

Отвечают
на вопрос учителя.

Выполняют задание.

Проблемное обучение

V. Усвоение новых знаний

и способов
действий.

Задание в парах. (карточки)

  1. Прочитайте слова.

Поет, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает, присел, кричали, читала, ломали.

  1. Чем они похожи?

  3. Разделите слова на две группы.

  4. По какому признаку разделили слова на группы?  (глаголы, которые обозначают действие одного предмета, глаголы, которые обозначают действие нескольких предметов)

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и множественном числах?

6. Спишите слова в два столбика: (у доски работает пара)

Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

)

Меняются тетрадками и проводят взаимопроверку

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

глаголы во мн.числе- хлопок в ладоши, в ед числе- приседаем:

Кричит, танцуют, бегала, рисовали, споёт, отдадут, вылетят, прибежит, посадит, верит, красуется, молчат, решают, поёт, вышивает, молодеет, кричат, плыл, прыгают, верят, каркает, подует, победит, сочинят, станцует, споют.

Выполняют движения
под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

Работа в группах

Фронтальная.

Словесный.
Работа с правилом, с таблицей

Организует работу с правилом и его усвоением, в группах. Предлагает заполнить и прокомментировать таблицу. Кто больше придумает примеров.
- Откройте правило на стр. 109; заполните  таблицу. (см. Приложение 1

Читают и запоминают правило. Отвечают
на вопросы по его содержанию. Знакомятся с таблицей

Осмысленно читают правило, усваивают его содержание.

Извлекают необходимую информацию
из таблицы

Групповая работа

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Дифференцированная работа по карточкам.

Индивидуальная

Приложение 2

1 уровень (желтая карточка)

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Сияет, смешной, светят, играет, смотрит, сильный, светит, готовят.

2 уровень (синяя карточка)

Определите число глаголов

Бежит, возьмут, летит, рисовали, сияет, пишут, посмотрят.

3 уровень (зеленая карточка)

Добавь окончание глагола во мн.ч.

Посмотр… , сия… , убира… .

Добавь окончание глагола в ед.ч.

Чита… , рису… , готов… .

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Дифференцированное обучение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Учитель: Как изменяются глаголы?

Что обозначают глаголы в единственном числе?

Во множественном числе?

Учитель: Оцените свою работу на  уроке.

Закрасьте  смайлик: : зеленый – на уроке было интересно я со всеми заданиями справился на отлично, желтым – было интересно, с заданиями справился, но испытываю трудности,  красным –  мне было не интересно с заданиями не справился, тему не понял.

Подпишите свои смайлики и прикрепите на доску.  

Заканчивают предложения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока.

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

C:\Users\Pana\Desktop\Smaylik-ulybki_129904.jpg

Закрашивают смайлики-самооценки.

Беседа по вопросам.

Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 191

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение

Приложение 1

ЧИСЛО ГЛАГОЛА

Число глагола

Что обозначает

Пример

Единственное

Действие совершает один предмет

Девочка (что делает?) читает

Множественное

Действие совершают несколько предметов

Дети (что делают?) читают

Работа в группах

ЧИСЛО ГЛАГОЛА

Число глагола

Что обозначает

Пример

Приложение 2

 Подчеркни среди слов глаголы, спиши их в тетрадь:

Сияет, смешной, светят, играет, смотрит, сильный, светит, готовят.

Спиши. Определите число глаголов.

Бежит, возьмут, летит, рисовали, сияет, пишут, посмотрят.

Добавь окончание глагола во мн.ч. Спиши

Посмотр… , сия… , убира… .

Добавь окончание глагола в ед.ч. Спиши

Чита… , рису… , готов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме Правописание глаголов по программе Н.В. Виноградовой

4 класс Предмет: русский язык Тема: Правописание глаголов. Цель: Отработать орфограммы, связанные с написанием глаголов. Провести комплексный орфографический тренинг. Задачи: 1....

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"

Разработка урока русского языка "Спряжение глаголов" для 4класса по программе "Перспективная начальная школа". Тип урока - открытие новых знаний.Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическу...

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

Открытый урок русского языка в 4 классе Тема « Правописание суффиксов глагола»

Правописание суффиксов глагола  -ова (-ева), -ыва (-ива)....

открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Открытый урок русского языка в 4 классе "Неопределённая форма глагола".

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии . Тип урока – урок закрепления. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют т...

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число глаголов"

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; разви­вать речь, коммуникативные навыки.Учащиеся научатся определять чис­ло глаголов; анализировать, д...