Буклет-памятка для учащихся начальной школы
учебно-методическое пособие по русскому языку
Буклет-памятка разработан в помощь обучающимся начальной школы при работе над морфологическим разбором и работой над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaykin_2.docx | 449.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учись на «5» !
ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №6 им. В.А. Ляхова»
Учитель начальных классов:
Славинская Лариса Григорьевна
(Члены предложения)
АНТРАЦИТ
Предложение -
это слово или
несколько слов,
которые выражают
законченную мысль.
1. Повествовательные, когда в конце
ставится точка.
2. Вопросительные, когда в конце стоит
знак вопроса (?)
3. Восклицательные, когда в конце
стоит вослицательный знак (!)
4. Побудительные, когда в
предложении побуждают к
действию.
Грамматическая основа
предложения – это подлежащее и
сказуемое.
Наступила золотая осень.
Подлежащее – главный член
предложения, обозначает о ком
или о чём говорится в
предложении и отвечает на
вопросы кто? или что? (осень)
Сказуемое – главный член
предложения, обозначает что
говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделал? что будет делать? ( наступила)
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения и отвечают на вопросы
где? куда? откуда? когда? (обстоятельство)
кого? чего? кому? чему? кем? чем? (дополнение)
какой? какая? какое? какие?
(определение)
Предложения бывают простыми и сложными
Простое предложение, в котором одна грамматическая основа (1 подлежащее и 1 сказуемое)
Сложное предложение, в котором 2 и более грамматических основ.
Словарные слова
Учись на «5»!
ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №6 им. В.А. Ляхова»
Учитель начальных классов:
Славинская Лариса Григорьевна
(Работа над ошибками)
АНТРАЦИТ
Работа над ошибками
Ошибки | Орфограммы |
1. Машина, лыжи, чаща, чудо. | #1055;равописане жи,ши, ча, ща, чу, щу. |
#1052;оря-м'оре, гнездо-гн'ёзда | 2. Безударные гласные в корне слова. |
3. Огурец - огуречный - огурчик. | 3. Словарное слово |
4. Дубки, дуб, дубок, дубовый. | 4. Звонкие и глухие согласные. |
5. Осенний | #1059;двоенные согласные |
#1047;вёздный – звезда, звёздочка | #1053;епроизносимый согласный |
#1055;о (какому?) берегу. | 7. Написание предлогов со словами. |
#1050;оньки, пеньки, конь, лень. | 8. Написание мягкого знака. |
9. Уче-ник, кол-лекция, пар-та. | 9. Перенос слова |
10. со-ба-ка – 3 согл., 3 гласн. | 10. Пропуск букв, замена буквы, искажение слова |
11. Птичьи, листья, осенью, соловьи | 11. Написание разделительного мягкого знака |
12. Мышь, дочь, печь, речь. | 12. Мягкий знак на конце шипящих. |
13. Не пришёл, не выучил, не понял. | 12. Написание не с глаголами. |
14. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, потянули | 14. Гласные и согласные в приставках. |
15. Запомни! Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение. -ёнок-, -онок- После мягких согласных, кроме [ч'], пишется суффикс -ёнок-. | #1055;равописание суффиксов. |
16. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно. Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: не пришёл, не выучил, не знал. | 16. «Не» с глаголом. |
17. Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание. Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.) | #1055;равописание безударных падежных окончаний имён существи тельных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)
Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Факторы развития орфографической зоркости учащихся начальной школы в рамках образовательной модели «Начальная школа XXI века»
Всем учителям начальных классов знакома проблема обучения грамотному письму своих подопечных. Справиться с ней бывает нелегко....
Буклет-памятка для родителей "Скоро в школу!"
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьи...
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...