Конспект урока по русскому языку. Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Ход урока
I. Организационный момент
Утро – игра
Урок – звонок
Карандаш – линейка
Солнце – окно
Указка – железо
Белка – ель
Весна – небо
Портной – игла
Щука – емеля.
Тетрадь – пенал
Доска – мел
Текст- изложение
(Зачитываю пары слов. Повторно называю только первое слово, а дети должны записать второе слово самостоятельно)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем писать изложение.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кот.)
IV. Работа по теме урока
- Знакомство с текстом, беседа по содержанию
Упр. 310 (с. 140).
— Прочитайте текст.
— Определите тип текста. (Повествование.)
— Назовите тему текста. (Кот играл с пробкой резиновой лодки.)
— Какова его основная мысль?
— Озаглавьте текст. («Доигрался», «Страшная лодка».)
— Что показалось вам интересным в этом тексте?
2. Составление цитатного плана, орфографическая подготовка
— Сколько частей в тексте? (Три.)
— Прочитайте и озаглавьте первую часть. (Кот грыз резиновую пробку лодки.)
— Найдите орфограммы в словах этой части.
— Разберите слова (из) резиновой лодки как части речи. (Два ученика работают у доски.)
— Прочитайте вторую часть. Озаглавьте её. (Лодка долго ещё свистела и рычала.)
— Найдите орфограммы в словах этой части.
— Прочитайте третью часть. Озаглавьте её. (Кот ещё долго смотрел на лодку.)
— Что значит «тяжёлым галопом»?
— Найдите орфограммы в словах этой части.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Пересказ текста
2. Работа над изложением
(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)
VII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
— Какие выводы вы для себя сделали?
Домашнее задание: Яндекс учебник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания", 4 класс
Цель: формирование умений в определение темы текста, главной мысли каждой части, передачи содержания текста с опорой на вопросы плана, развитие речи в письменной форме.Задачи урока:Дидактические:1. На...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....