Словарно-орфографическая работа на урокахрусского языка в начальных классах
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Мастер-класс на тему "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах". Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется. Научить ребенка писать эти слова без ошибок – одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnaya_rabota.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется. Научить ребенка писать эти слова без ошибок – одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем.
Что общего в этих словах? Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль...
Условия для формирования прочного навыка правописания «трудных» слов при изучении опираться на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку; использовать различные приёмы для запоминания; систематически проводить такую работу.
Этапы работы Подготовительный Ознакомительный Тренировочно – закрепительный Учётно - контрольный Итогово – аналитический
Цели этапа: систематизировать слова с непроверяемым написанием; спланировать работу; подготовить разнообразный дидактический материал. I этап Подготовительный
II этап Ознакомительный Цели этапа: раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов; развивать навыки работы со словами и умение употреблять их в устной и письменной речи.
Отгадывание загадки Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного Молочка даёт? К О РОВА
Картинный диктант ЯБЛ О К О
Узнать предмет по описанию Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли. Л О ПАТА
Собери слово Суб … ота , м… дведь , до… ога , п…сок, се… одня . Суббота, медведь, дорога, песок, сегодня. БЕР Е Г
М Е ДВЕДЬ
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1.Медведя бояться, 2. Медведь неуклюж, 3.Кто боится медведя, 4.Для медведя зима - да дюж. тот боится и его следов. одна ночь. так в лес не ходить.
СПИСЫВАНИЕ 1. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. 2. Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке.
III этап Тренировочно - закрепительный Цель этапа: Формировать прочные навыки правописания словарных слов.
Решение орфографических задач
IV этап Учетно-контрольный Цель этапа: проверить умение учащихся писать изученные слова. Словарные диктанты классифицированы: - по форме работы (простые и творческие); - по виду восприятия (слуховые и зрительные).
V этап Итогово-аналитический Цель этапа: выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями.
Словарный диктант №1 класс: 3 учитель: Козлова Елена Ивановна Ф.И. слова кол-во слов, написанных верно кол-во слов, написанных с ошибками отметка % качества выполненной работы аккуратный аллея ванна группа жжёт жужжать килограмм класс коллекция русский Бегов Максим 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 7 3 3 70 Булавкин Павел 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 8 2 4 80 Бурлак А. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Васькин Св. 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 9 1 4 90 Вербах Глеб 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 7 3 3 70 Джаватханова Л. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Еценкова Злата 1 0 1 1 0 1 1 1 1 0 7 3 3 70 Кужахметова К. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Кускулакова Л. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Лысикова Ар. 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 8 2 4 80 Нуржанова М. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Овсянников М. 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 8 2 4 80 Приявко Алёна 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 8 2 4 80 Руковицына П. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Усенко Алиса 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 9 1 4 90 Хандов Богдан 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 Чадный Кирилл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 0 5 100 кол-во слов, написанных верно 15 15 16 17 12 12 15 17 16 16 кол-во слов, написанных неверно 2 2 1 0 5 5 2 0 1 1
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах .
Вопрос по обогащению словарного запаса современного школьника сегодня очень актуален. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Поэто...
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах .
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах . Кому из учителей не известно, что чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и ...
"Деятельностный подход. Аспекты словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах".
Словарная работа также может прекрасно вписаться в современный урок разработанный на основе деятельностного подхода. В соответствии с этим структура словарно-орфографической работы претерпивает измен...
"Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах".
Как заинтересовать детей, увлечь работой по изучению слов, сделать процесс усвоения особенно трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Решать эту за...
урок русск кого языка во 2 классе для интерактивной доски
урок русского языка во 2 классе для интерактивной доски с методическим описанием....
«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных класса.»
Этот вопрос всегда привлекал внимание методистов и учителей русского языка. Так И.И.Срезневский (1860) советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями...
Календарно-тематическое планирование уроков русского родного языка в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков русского родного языка в 1 классе рассчитано на 33 часа в год...