Урок русского языка "90 лет Автозаводскому району"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс, С.В. Иванов «Русский язык» - УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Падеж имен существительных».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, закрепить знания о падежах имён существительных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Направленные на достижение личностных результатов:
- развивать познавательный интерес, учебную мотивацию;
- формировать умение оценивать себя и других учеников;
- создавать условия для формирования взаимопонимание и взаимопомощь.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- формировать умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность;
- уметь высказывать свое мнение;
Познавательные УУД:
- развивать готовность к принятию и решению учебных задач;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебные материалы;
- развивать мыслительную деятельность;
- формировать умение определять падеж имён существительных
Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- развивать умение договариваться, находить общее решение при работе в группах;
- формировать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу;
Методы обучения:
- Словесные (беседа, фронтальный опрос);
- Наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
- Практические (упражнения);
- Поисковые (частично-поисковые);
- Аналитический;
- Самостоятельной работы учеников.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Средства обучения:
Учебник, карточки для групповой работы, карточки, словарь, компьютер.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Мы спокойны, добры и приветливы. Поприветствуйте наших гостей. Глубоко вдохните и выдохните. Садитесь. Возьмите за руку сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук и поддержку.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Целеполагание и мотивация. Минутка чистописания.
- Итак, откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнём урок с минутки чистописания: район, машина, завод
-Что объединяет эти слова? (они связаны с нашим районом)
- Почему мы в эти дни говорим об Автозаводском районе? (ему юбилей 90 лет)
- Совершенно верно. Наш урок будет связан с этой датой. 3 мин
III. Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы.
Прочитайте словосочетания:
живу район, собирают машина, гордимся завод
- Правильно ли они построены?
- Что нужно сделать? (изменить форму слова имени существительного)
- Что значит изменить форму слова? (поставить слово в нужный падеж)
- А что такое падеж? (Падеж - грамматическая форма, выражающая отношение имени существительного к другим словам в предложении.)
- Поставьте имена существительные в нужный падеж. Определите падеж имен существительных.
живу в районе (П.п.), собирают машины (В.п.), гордимся заводом (Т.п.)
- Какова же тема урока? Падеж имен существительных.
- Какие задачи поставим? Будем учится ставить слова в нужный падеж, продолжим закреплять умение определять падеж имен существительных.
5мин
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Работа в группах
- У каждой группы есть конверт с заданием
Составьте из слов предложение, выделенное слово поставьте в нужную падежную форму и определите его падеж. Но прежде чем определять падеж, вспомнить Алгоритм действий. Вам поможет карточка. Расставьте действия по порядку
2. Задай от него падежный и смысловой вопрос к существительному.
- Найди слово, к которому относится существительное.
4. Проверь, подобрав вспомогательное слово.
- Определи падеж существительного.
Учитель проверяет правильность выполнения.
Проверяем:
1 группа
Автозаводский район – самый крупный район Нижнего Новгорода.
В каком падеже поставили слово район? Что вы знаете об это падеже?
Есть именительный падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
2 группа
Гордостью нашего района является Горьковский Автомобильный завод.
В каком падеже поставили слово район? Что вы знаете об это падеже?
А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нет – вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И эс, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
3 группа
Машины завода ГАЗ приносят пользу людям во всем мире.
В каком падеже поставили слово район? Что вы знаете об это падеже?
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.
4 группа
Завод выпускает легковые и грузовые автомобили, военную технику.
В каком падеже поставили слово район? Что вы знаете об это падеже?
А я – винительный падеж
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
5 группа
Автозавод хотели сделать отдельным городом.
В каком падеже поставили слово район? Что вы знаете об это падеже?
А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.
6 группа
Он расположен в Заречной части города.
В каком падеже поставили слово район? Что вы знаете об это падеже?
Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при –
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять 2
Проверка
- Можно ли это назвать текстом? Что для этого нужно сделать?
- А теперь давайте составим из этих предложений текст.
Автозаводский район – самый крупный район Нижнего Новгорода.
Он расположен в Заречной части города.
Автозавод хотели сделать отдельным городом.
Гордостью нашего района является Горьковский Автомобильный завод.
Завод выпускает легковые и грузовые автомобили, военную технику.
Машины завода ГАЗ приносят пользу людям во всем мире. 10
Запишите его в тетрадь.
- Физкультминутка
Марки машин
Я называю марки машин. Если эту машину выпустил наш завод, вы поднимаете руки вверх и хлопаете 3 раза, если машина не марки ГАЗ, то вы приседаете.
Волга, Чайка, Жигули, Газ-АА, Эмка, Соболь, шкода, Валдай, Победа, Тайота, КИА, Газель, Вепрь
- Коллективная работа.
- Какие еще достопримечательности нашего района вы знаете?
- Посмотрите слайды фотографий. (Показ слайдов)
Прочитаем текст о Центральном парке Автозаводского района.
«Нижний Новгород — наш родной город, а Автозаводский район — наша малая Родина, Отчизна. Автозаводский парк является старейшим парком города Нижнего Новгорода. Гигантский фонтан сталинских времен смотрится как архитектурная достопримечательность. Начало строительства парка было положено 12 апреля 1935 года. В 1944 году, не смотря на трудности военного времени, полным ходом шла посадка деревьев, устраивались дорожки, разбивались цветочные клумбы, был построен деревянный летний кинотеатр «Родина». В победном 1945 году был установлен большой фонтан на центральной аллее и заасфальтированы основные аллеи парка. В этом же году городской сад стал официально называться Автозаводским парком культуры и отдыха. В 1993 решением Нижегородского областного Совета народных депутатов Автозаводский парк отнесен к числу памятников ландшафтной архитектуры. Жители района любят прогуливаться по парку. Центральное место в парке занимает фонтан. Он очень красив и необычен. Он напоминает гигантскую трёхъярусную чашу, из которой брызжет и искрится хрустальная вода. А ещё он многофункционален. Летом — это самое красивое место отдыха, а когда празднуют День рыбака, его заполняют рыбой и лучшие рыбаки показывают мастер — класс по ловле рыбы. Зимой внутри фонтана устраивают выставку креативных новогодних ёлок. А вокруг фонтана громоздятся сказочные ледяные скульптуры. Ты словно попадаешь в сказку. Это незабываемое зрелище! Автозаводский парк любимое место отдыха и развлечений.
- Как вы думаете, почему возникли трудности при строительстве парка?
- Что значит памятник ландшафтной архитектуры? Ландша́фтная архитекту́ра (нем. Landschaft — пейзаж, местность; нем. Landschaftsbau — "пейзажное строительство") — объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ.
- Как вы поняли почему фонтан многофункционален?
- Как вы понимаете выражение «громоздятся сказочные фигуры»? Подберите синонимы (возвышаются, поднимаются)
VII. Первичное закрепление.
Найдите в тексте слово парк. Определите, в каком падеже оно стоит. Прочитайте предложение и правильно определите падеж.
является парк(и.п.), является парком(т.п), аллеи пара(р.п), называться парком(т.п), парк (и.п.)отнесен, любят прогуливаться по парку(д.п).
- В форме какого падежа вам не встретилось слово парк? В.п.
- Рефлексия. Блиц – опрос.
Над какой темой работали?
Вспомните какие задачи вы ставили и сумели ли их решить?
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Перечислите их.
- Как называются все падежи, кроме именительного? (косвенные)
- Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
- Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
- В каком падеже имя существительное является в предложении
подлежащим?
Всем спасибо за вниманье, За упорство, звонкий смех,
За азарт нового знания, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья, Интересных новых встреч!»
IX. Домашнее задание.
-В качестве домашнего задания вы получаете задание творческого характера:
Напишите 5 предложений о вашей улице, на которой вы живете. У существительных определите падеж.
Алгоритм определения падежа
Задай от него падежный и смысловой вопрос к
существительному.
Найди слово, к которому относится существительное.
Проверь, подобрав вспомогательное слово.
Определи падеж существительного.
Алгоритм определения падежа
Задай от него падежный и смысловой вопрос к
существительному.
Найди слово, к которому относится существительное.
Проверь, подобрав вспомогательное слово.
Определи падеж существительного.
Алгоритм определения падежа
Задай от него падежный и смысловой вопрос к
существительному.
Найди слово, к которому относится существительное.
Проверь, подобрав вспомогательное слово.
Определи падеж существительного.
И нет на нём чужих одежд. Его легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. | 4.А я – винительный падеж И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. |
2.А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? Нет – вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из – До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. | 5.А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Любуюсь! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. |
3.Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. |
Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при – Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять? |
Автозаводский район – самый крупный район Нижнего Новгорода.
Он расположен в Заречной часть города.
Автозавод хотели сделать отдельным город. Гордостью нашего район является Горьковский Автомобильный завод. Завод выпускает легковые и грузовые автомобили, военную техника.
Машины завода ГАЗ приносят пользу люди во всем мире.
район город. Часть
«Нижний Новгород — наш родной город, а Автозаводский район — наша малая Родина, Отчизна. Автозаводский парк является старейшим парком города Нижнего Новгорода. Гигантский фонтан сталинских времен смотрится как архитектурная достопримечательность.
Начало строительства парка было положено 12 апреля 1935 года. В 1944 году,
не смотря на трудности военного времени, полным ходом шла посадка деревьев, устраивались дорожки, разбивались цветочные клумбы, был построен деревянный летний кинотеатр «Родина». В победном 1945 году был установлен большой фонтан на центральной аллее и заасфальтированы основные аллеи парка. В этом же году городской сад стал официально называться Автозаводским парком культуры и отдыха. В 1993 решением Нижегородского областного Совета народных депутатов Автозаводский парк отнесен к числу памятников ландшафтной архитектуры. Жители района любят прогуливаться по парку.
Центральное место в парке занимает фонтан. Он очень красив и необычен. Он напоминает гигантскую трёхъярусную чашу, из которой брызжет и искрится хрустальная вода. А ещё он многофункционален. Летом — это самое красивое место отдыха, а когда празднуют День рыбака, его заполняют рыбой и лучшие рыбаки показывают мастер — класс по ловле рыбы. Зимой внутри фонтана устраивают выставку креативных новогодних ёлок. А вокруг фонтана громоздятся сказочные ледяные скульптуры. Ты словно попадаешь в сказку. Это незабываемое зрелище!
Автозаводский парк любимое место отдыха и развлечений.
«Нижний Новгород — наш родной город, а Автозаводский район — наша малая Родина, Отчизна. Автозаводский парк является старейшим парком города Нижнего Новгорода. Гигантский фонтан сталинских времен смотрится как архитектурная достопримечательность.
Начало строительства парка было положено 12 апреля 1935 года. В 1944 году, не смотря на трудности военного времени, полным ходом шла посадка деревьев, устраивались дорожки, разбивались цветочные клумбы, был построен деревянный летний кинотеатр «Родина». В победном 1945 году был установлен большой фонтан на центральной аллее и заасфальтированы основные аллеи парка. В этом же году городской сад стал официально называться Автозаводским парком культуры и отдыха. В 1993 решением Нижегородского областного Совета народных депутатов Автозаводский парк отнесен к числу памятников ландшафтной архитектуры. Жители района любят прогуливаться по парку.
Центральное место в парке занимает фонтан. Он очень красив и необычен. Он напоминает гигантскую трёхъярусную чашу, из которой брызжет и искрится хрустальная вода. А ещё он многофункционален. Летом — это самое красивое место отдыха, а когда празднуют День рыбака, его заполняют рыбой и лучшие рыбаки показывают мастер — класс по ловле рыбы. Зимой внутри фонтана устраивают выставку креативных новогодних ёлок. А вокруг фонтана громоздятся сказочные ледяные скульптуры. Ты словно попадаешь в сказку. Это незабываемое зрелище!
Автозаводский парк любимое место отдыха и развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
урок-проект "Красная книга Нефтекумского района"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Будь природе другом". на протяжении изучения темы, ребята совместно с учителем и родителями, готовились к обобщающему уроку. В своей книге они представи...
Урок мужества, посвящённый освобождению Щербиновского района.
Расширение знаний учащихся о военных страницах истории Щербиновского района Краснодарского края....
Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»Целевая аудитория: обучающиеся 2 «Б» классаКласс: 2 «Б»Тип урока: урок-путешествиеЦель урока: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадачи уро...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс район)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс район)...