Тренажер по определению падежей имени существительного в цитатах произведений русских писателей.
тренажёр по русскому языку (3 класс)
Определи падеж имен существительных.
А.С. Пушкин:
- “Не мысля гордый свет забавить” (родительный)
- “Татьяна пред окном стояла” (дательным)
- “Как гений чистой красоты” (винительный)
- “Душой к великим чувствам прилетел” (творительный)
- “Дар напрасный, дар случайный” (предложный)
- “Мой дух к Юрзуфу прилетел” (именительный)
- “Любви нас не природа учит” (родительный)
- “В полях, под кровом тишины” (дательный)
- “И сердце бьется в упоенье” (винительный)
М.Ю. Лермонтов:
- Белеет парус одинокий” (именительный).
- “И скушно и грустно” (родительный).
- “Погасло дневное светило” (дательный).
- “На севере диком стоит одиноко” (винительный).
- “Горные вершины спят во тьме ночной” (творительный).
- “Люблю дымок спалённой жнивы” (предложный).
- “Не плачь, не плачь, моё дитя” (именительный).
- “Я воспитан природой суровой” (родительный).
- “Тучки небесные, вечные странники” (дательный).
- “Но остался влажный след в морщине” (предложный).
Л.Н.Толстой
- «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» (именительный).
- «Анна не могла переносить вида чужих страданий» (родительный).
- «Он подошел к дому и увидел, что дверь открыта» (дательный).
- «Я видел, как она шла по улице» (винительный).
- «Мы остановились на ночлег в небольшой деревне» (творительный).
- «О чем же думал этот человек?» (предложный).
- «Он был одет в старый костюм и поношенные ботинки» (именительный).
- «У нее не было ни дома, ни семьи» (родительный).
- «Они шли по лесной тропинке, которая вела к реке» (дательный).
- «Она была поражена красотой этого места» (предложный).
В.Ю. Драгунский
- Мы с классом пошли в поход. (Именительный падеж)
- На перемене я играл с ребятами в футбол. (Родительный падеж)
- После уроков я помог учителю убрать класс. (Дательный падеж)
- Я увидел на улице своего друга и подошел к нему. (Винительный падеж)
- С друзьями мы пошли в кино и смотрели интересный фильм. (Творительный падеж)
- На каникулах я поехал к бабушке в деревню. (Предложный падеж)
- На уроке я отвечал у доски. (Именительный падеж)
- Я помогал маме убирать в квартире. (Родительный падеж)
- С братом мы играли в шахматы. (Дательный падеж)
- На соревнованиях я занял первое место. (Винительный падеж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredeli_padezh_imen_sushchestvitelnyh.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Определи падеж имен существительных.
А.С. Пушкин:
- “Не мысля гордый свет забавить” (родительный)
- “Татьяна пред окном стояла” (дательным)
- “Как гений чистой красоты” (винительный)
- “Душой к великим чувствам прилетел” (творительный)
- “Дар напрасный, дар случайный” (предложный)
- “Мой дух к Юрзуфу прилетел” (именительный)
- “Любви нас не природа учит” (родительный)
- “В полях, под кровом тишины” (дательный)
- “И сердце бьется в упоенье” (винительный)
М.Ю. Лермонтов:
- Белеет парус одинокий” (именительный).
- “И скушно и грустно” (родительный).
- “Погасло дневное светило” (дательный).
- “На севере диком стоит одиноко” (винительный).
- “Горные вершины спят во тьме ночной” (творительный).
- “Люблю дымок спалённой жнивы” (предложный).
- “Не плачь, не плачь, моё дитя” (именительный).
- “Я воспитан природой суровой” (родительный).
- “Тучки небесные, вечные странники” (дательный).
- “Но остался влажный след в морщине” (предложный).
Л.Н.Толстой
- «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» (именительный).
- «Анна не могла переносить вида чужих страданий» (родительный).
- «Он подошел к дому и увидел, что дверь открыта» (дательный).
- «Я видел, как она шла по улице» (винительный).
- «Мы остановились на ночлег в небольшой деревне» (творительный).
- «О чем же думал этот человек?» (предложный).
- «Он был одет в старый костюм и поношенные ботинки» (именительный).
- «У нее не было ни дома, ни семьи» (родительный).
- «Они шли по лесной тропинке, которая вела к реке» (дательный).
- «Она была поражена красотой этого места» (предложный).
В.Ю. Драгунский
- Мы с классом пошли в поход. (Именительный падеж)
- На перемене я играл с ребятами в футбол. (Родительный падеж)
- После уроков я помог учителю убрать класс. (Дательный падеж)
- Я увидел на улице своего друга и подошел к нему. (Винительный падеж)
- С друзьями мы пошли в кино и смотрели интересный фильм. (Творительный падеж)
- На каникулах я поехал к бабушке в деревню. (Предложный падеж)
- На уроке я отвечал у доски. (Именительный падеж)
- Я помогал маме убирать в квартире. (Родительный падеж)
- С братом мы играли в шахматы. (Дательный падеж)
- На соревнованиях я занял первое место. (Винительный падеж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...
Карточки по русскому языку "Определение падежа имен существительных"
Вставить пропущенные окончания и определенить падеж имен существительных...
3-4 кл. (2013 год) Интерактивный тренажер "Определение падежа имен существительных"
Тренажер в виде таблиц для быстрой проверки знаний детей. Подходит для работы в классе и дома.УМК - любой. Оформление лаконичное, что не отвлекает внимание детей.http://pedsovet.su/load/238-1-0-40435...
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного
данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...
Определение падежей имен существительных (тренажер)
Определение падежей имен существительных (карточки)...
Определение падежей имен существительных. Тренажер.
Определение падежей имен существительных. Тренажер....