Урок русского языка. Тема: Строчная буква ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Строчная буква ш
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта |
Личностные | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на». Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши. Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… (мыши). Не поедут без бензина Ни автобус, ни… (машина). С. Маршак – Почему слоги ши вы «печатали»? Чему будем учиться на уроке? Слова с какими слово- | Слушают стихотво- – Научимся писать букву ш в словах и предло- | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и спо- | Фронтальная, индивидуальная. Практичес- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». На двери висит замок. | Руки сложить в замок, переплетая пальцы. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражне- |
собов 1. Пальчиковая гимнастика | кий, словес-ный. Упражнение для развития моторики | Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили. Потянули и открыли! | Читая стихотворение, ритмично раскачивать «замок». Ритмично постукивать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев. Затем одну руку тянуть к себе, другую – от себя, попеременно меняя их. Тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замка полностью. Затем резко отпустить руки, развести их широко в стороны | вии с показом | ния для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, | – Рассмотрите образец строчной буквы ш. – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей | Слушают объяснение учителя, следят за на- | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение |
буквы ш | практичес-кий. Объяснение с опорой на показ | строки. Второй элемент пишется так же, как – Пропишите элементы буквы ш в воздухе | состоит из трех элементов | ||
4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы ш. – Сколько элементов в букве ш? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор. – Допишите элементы буквы ш. – Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву ш и слоги | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов (с. 3) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник, школьники. – Обведите слово школьник. – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова. – Запишите вместо точек слово школьники | Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо. Читают предложение, | Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема комментирования | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вот бегут машины, Шуршат своими шинами, Желтые и красные – Все такие разные! | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультми- | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV. Закрепление Списывание с печатного шрифта (с. 3) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Подберите слова к слову шишки и запишите – Запишите письменными буквами слово | Записывают пропис- | Списывают без ошибок слова | Фронтальный. Наблюдение |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую букву мы учились сегодня писать – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании | – Строчную букву ш. Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".
Методическая разработка урока русского языка для учеников 1 класса с целью научить писать букву «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...
Конспект урока русского языка «Написание строчной буквы д»
УМК Школа 2100 1 класс...
Открытый урок русского языка "Письмо строчной буквы "ю"
Цель: создать условия для формирования понятия "Письмо строчной буквы ю", отрабатывать навык письма слов с изученными буквами....
Презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы т"
Презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы т"...
Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
в соответствии с фгос...
Презентация к уроку русского языка «Письмо строчной буквы х».
Презентация к уроку русского языка «Письмо строчной буквы х»....
Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...