Конспект урока русского языка "Правописание ь знака"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

На уроке используется приём работы в группе. Приём "Пила": в группе 4 человека, каждый получает конверт с определённым заданием. Затем все расходятся по группам определнного цвета и выполняют одинаковое задание. Затем возвращаются в исходную группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_21.04.22_pravopisanie_slov_s_.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4Б классе.

Тема: Правописание слов с мягким знаком.

Цель: Вспомнить слова с  орфограммой: мягкий знак в словах.

Оборудование:

Этапы работы

Основной ход урока

Примечания. Презентация

Орг. момент.

Чистописание.

Обычно мы вспоминаем на чистописании заглавную и строчную буквы, а сегодня такая буква, у которой нет заглавной. Потому, что с этой буквы слова не начинаются.

Это ь.

/ ь / ь

Ль

апрель – это название второго весеннего месяца. Его называют согреваемый солнцем.

«Апрель» - песня группы Кино, 1989 год

Апрель- белорусский диджей, электронный музыкант

Апрель- российский кинофильм 2001 года,  Константина Мурзенко.

Апрель в старину называли цветень.

Словарная работа

Какие у вас возникают ассоциации со словом АПРЕЛЬ?

(называют слова, записываем на доске, обозначаем и называем орфограммы в словах)

Сегодня мы вспомнили несколько орфограмм, но чтобы определить тему сегодняшнего урока и вспомнить ещё орфограммы, поработаем в группах.

Работа в группах. Приём «Пила»

Красный цвет:

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Назовите орфограмму и вспомните правило.

Стоял жаркий ден_. Игор_ и Максим пошли в лес. Они сели под ел_, там была тен_. Мал_чики услышали шум в ветвях – это был снегир_. Мал_чики  принесли сол_ для лосей. Ведь лос_  - лесной жител_ и он любит сол_. Игор_ и Максим  кладут  на пен_  и на камен_  угощение для лося.

(смягчающий мягкий знак в конце и середине слова.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных)

Зелёный цвет:

Прочитайте глаголы: бегаю, рисую, складываю, играю, читаю, сплю, люблю.

Запиши эти слова во 2 лице, един числа.

Назовите орфограмму и сформулируйте правило.

(мягкий знак после шипящих в глаголах.

В глаголах 2 лица, единственного числа после шипящих пишется ь)

Жёлтый цвет:

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Назовите орфограмму и вспомните правило.

Весной на дерев_ях появляются первые лист_я. В лесу раздаются птич_и голоса. Под дерев_ями забегали мурав_и.  А вот и первые руч_и. На полянку забрела сем_я ежей. Все вокруг испытывают счаст_е и весе_е.

(Разделительный мягкий знак.

После согласных в корне слова перед гласными е,ё,ю,я,и пишется разделительный ь)

Синий цвет:

Прочитайте слова. Распределите слова на две группы. Вставьте, если надо пропущенную букву.

Назовите орфограмму и сформулируйте правило.

Камыш_, пляж_, рож_, ландыш_, мелоч_, молодёж_, еж_, ключ_, мыш_, вещ_.

(Правописание мягкого знака после шипящих в существительных.

В существительных женского рода после шипящих пишется ь, а в словах мужского рода не пишется)

Каждый в группе делится знаниями. Выступает один из группы. Вспоминаем все орфограммы.

Назовите тему урока.

Практическая работа.

Сейчас я проверю, как внимательно вы все поработали в группе.

Я читаю слова, а вы внимательно слушаете и определяете: адо ставить в слове ь знак или нет.

Если надо, то ставим + если нет, то -.

КОНЬКИ, СНЕГИРЬ, ЗВЕРЁК, СТУЛЬЯ, ШАЛАШ, ДЕВОЧКА, РИСУЕШЬ, РОЖЬ

+, +, -, +, -, -, +,+

8 – «5»

7-6 – «4»

5-4 – «3»

Работа в учебнике

Итог урока

Рефлексия

Подведем итог урока. А сделаем мы это с помощью фразеологических оборотов

  • Каша в голове
  • Ни в зуб ногой
  • Светлая голова

(Записать на оборотной стороне оценочного листа)

Оценочный лист ____________________________________

Оцените свою работу честно и справедливо. Проверяя задания по контрольным карточкам.

Всё задание выполнено правильно – 3 балла

Допустил 1-2 ошибки – 2 балла.

Допустил 3-5 ошибок – 1 балл.

Допустил более 5 ошибок – 0 баллов.

Фразеологизм __________________________________________________________________________________

№ п/п

Этап урока

балл

11

Работа в группе 1

22

Индивидуальная работа

33

Работа в паре

44

Работа в группе 2

Итоговая отметка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи"

Тип урока: "крытие нового знания"Цели урока: познакомить со знаками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений повторить ранее изученный материал по темам «Текст»,...

Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....