Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиада по русскому языку для всех УМК 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_povyshennoy_slozhnosti.docx | 32.35 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_povyshennoy_slozhnosti.docx | 32.35 КБ |
russkiy_yazyk_2019-2020_g_-.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по русскому языку для 4 класса
1. Сделай фонетическую транскрипцию слов и произнеси слова в обратном порядке. Запиши полученные наоборот слова.
Например, ЛЁН - [Л’ОН]→ [НОЛ']→НОЛЬ
ШЁЛ- _____________________________________________________________
ШЕЙ-_____________________________________________________________
ЯР-_______________________________________________________________
ЛЮК-_____________________________________________________________
ДОГ- ____________________________________________________________
КОТ-______________________________________________________________
ЛОБ-______________________________________________________________
АРАБ-_____________________________________________________________
2. К каждому устойчивому сочетанию подобрать синоним – одно слово:
Без году неделя – ________________________________________________
Водить за нос – __________________________________________________
Бить баклуши - __________________________________________________
Вверх дном - ____________________________________________________
Раскинуть умом - _________________________________________________
Одержать победу - _______________________________________________
Работать не покладая рук - _________________________________________
3. Записать слова в алфавитном порядке.
Буква, букет, бросать, быстрый, брак, битва
Дверь, девочка, дикий, длина, декабрь, дача, друг, досуг
4. Допиши пословицы
Всякому овощу __________________________________________________________
Пейте дети молоко, ______________________________________________________
Картошка поспела - ______________________________________________________
5. Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
6. Напишите два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
7. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
8. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.
9. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе
10. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе на темы различные пишешь.
11. Отгадайте грамматические примеры и впишите ответы:
С + мелкое место поперек реки
С + тонкая ветка
С + легкий дом для отдыха
С + хвойный лес
12. Что означают слова вена, даль, десна, клин, роман, лист? Какой новый смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?
Ответы на задания по русскому языку 4 класс (мах. 40 баллов)
1. Сделай фонетическую транскрипцию слов и произнеси слова в обратном порядке. Запиши полученные наоборот слова.
Например, ЛЁН - [Л’ОН]→ [НОЛ']→НОЛЬ
ШЁЛ – (ШОЛ) – (ЛОШ) - ЛОЖЬ
ШЕЙ – (ШЕЙ) – (ЙЕШ) - ЕШЬ
ЯР - (ЙАР) – (РАЙ) - РАЙ
ЛЮК – (ЛУК) – (КУЛ) - КУЛЬ
КОТ – (КОТ) – (ТОК) - ТОК
АРАБ - (АРАП) – (ПАРА) – ПАРА
(1,5 балла за каждое слово, всего 3 балла)
2. К каждому устойчивому сочетанию подобрать синоним – одно слово:
Без году неделя – мало
Водить за нос – обманывать
Вверх дном – кувырком, перевернуто
Раскинуть умом - размышлять
Одержать победу - победить
Работать не покладая рук - усердно
(1,5 балла за каждое слово, всего 3 балла)
3. Записать слова в алфавитном порядке.
Буква, букет, бросать, быстрый, брак, битва
Ответ: битва, брак, бросать, буква, букет, быстрый.
Дверь, девочка, дикий, длина, декабрь, дача, друг, досуг
Ответ: дача, дверь, девочка, декабрь, дикий, длина, досуг, друг.
(2 балла)
4. Допиши пословицы
Всякому овощу свое время
Пейте дети молоко, будете здоровы
Картошка поспела – берись за дело
(3 балла)
5. Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
(4 балла)
6. Напишите два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
Ответ: объяснить, съехать (или любые два на выбор)
(2 балла)
7. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
Ответ: Маршак, Барто
(4 балла)
8. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.
Ответ: При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
(4 балла)
9. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, стариный рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, модное пальто.
(1,5 балла за каждое окончание, всего 5 баллов)
10. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе на темы различные пишешь.
Ответ: сочинение
(3 балла)
11. Отгадайте грамматические примеры и впишите ответы:
С + мелкое место поперек реки = сброд
С + тонкая ветка = спрут
С + легкий дом для отдыха = сдача
С + хвойный лес = сбор
(4 балла)
12. Что означают слова вена, даль, десна, клин, роман, лист? Какой новый смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?
Ответ:
вена - кровеносный сосуд, Вена - город в Австрии;
даль - существительное, обозначающее простор и т.п., Даль - В. И. создатель Великорусского толкового словаря;
десна - орган в ротовой полости, Десна – река;
клин - угол, Клин - город в России;
роман - жанр в литературе, Роман - имя мужчины;
лист - часть дерева или кустарника, Лист - Великий композитор.
(1,5 балла за каждое окончание, всего 3 баллов)
Предварительный просмотр:
Задания по русскому языку для 4 класса
1. Сделай фонетическую транскрипцию слов и произнеси слова в обратном порядке. Запиши полученные наоборот слова.
Например, ЛЁН - [Л’ОН]→ [НОЛ']→НОЛЬ
ШЁЛ- _____________________________________________________________
ШЕЙ-_____________________________________________________________
ЯР-_______________________________________________________________
ЛЮК-_____________________________________________________________
ДОГ- ____________________________________________________________
КОТ-______________________________________________________________
ЛОБ-______________________________________________________________
АРАБ-_____________________________________________________________
2. К каждому устойчивому сочетанию подобрать синоним – одно слово:
Без году неделя – ________________________________________________
Водить за нос – __________________________________________________
Бить баклуши - __________________________________________________
Вверх дном - ____________________________________________________
Раскинуть умом - _________________________________________________
Одержать победу - _______________________________________________
Работать не покладая рук - _________________________________________
3. Записать слова в алфавитном порядке.
Буква, букет, бросать, быстрый, брак, битва
Дверь, девочка, дикий, длина, декабрь, дача, друг, досуг
4. Допиши пословицы
Всякому овощу __________________________________________________________
Пейте дети молоко, ______________________________________________________
Картошка поспела - ______________________________________________________
5. Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
6. Напишите два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
7. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
8. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.
9. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе
10. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе на темы различные пишешь.
11. Отгадайте грамматические примеры и впишите ответы:
С + мелкое место поперек реки
С + тонкая ветка
С + легкий дом для отдыха
С + хвойный лес
12. Что означают слова вена, даль, десна, клин, роман, лист? Какой новый смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?
Ответы на задания по русскому языку 4 класс (мах. 40 баллов)
1. Сделай фонетическую транскрипцию слов и произнеси слова в обратном порядке. Запиши полученные наоборот слова.
Например, ЛЁН - [Л’ОН]→ [НОЛ']→НОЛЬ
ШЁЛ – (ШОЛ) – (ЛОШ) - ЛОЖЬ
ШЕЙ – (ШЕЙ) – (ЙЕШ) - ЕШЬ
ЯР - (ЙАР) – (РАЙ) - РАЙ
ЛЮК – (ЛУК) – (КУЛ) - КУЛЬ
КОТ – (КОТ) – (ТОК) - ТОК
АРАБ - (АРАП) – (ПАРА) – ПАРА
(1,5 балла за каждое слово, всего 3 балла)
2. К каждому устойчивому сочетанию подобрать синоним – одно слово:
Без году неделя – мало
Водить за нос – обманывать
Вверх дном – кувырком, перевернуто
Раскинуть умом - размышлять
Одержать победу - победить
Работать не покладая рук - усердно
(1,5 балла за каждое слово, всего 3 балла)
3. Записать слова в алфавитном порядке.
Буква, букет, бросать, быстрый, брак, битва
Ответ: битва, брак, бросать, буква, букет, быстрый.
Дверь, девочка, дикий, длина, декабрь, дача, друг, досуг
Ответ: дача, дверь, девочка, декабрь, дикий, длина, досуг, друг.
(2 балла)
4. Допиши пословицы
Всякому овощу свое время
Пейте дети молоко, будете здоровы
Картошка поспела – берись за дело
(3 балла)
5. Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
(4 балла)
6. Напишите два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
Ответ: объяснить, съехать (или любые два на выбор)
(2 балла)
7. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
Ответ: Маршак, Барто
(4 балла)
8. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.
Ответ: При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
(4 балла)
9. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, стариный рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, модное пальто.
(1,5 балла за каждое окончание, всего 5 баллов)
10. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе на темы различные пишешь.
Ответ: сочинение
(3 балла)
11. Отгадайте грамматические примеры и впишите ответы:
С + мелкое место поперек реки = сброд
С + тонкая ветка = спрут
С + легкий дом для отдыха = сдача
С + хвойный лес = сбор
(4 балла)
12. Что означают слова вена, даль, десна, клин, роман, лист? Какой новый смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?
Ответ:
вена - кровеносный сосуд, Вена - город в Австрии;
даль - существительное, обозначающее простор и т.п., Даль - В. И. создатель Великорусского толкового словаря;
десна - орган в ротовой полости, Десна – река;
клин - угол, Клин - город в России;
роман - жанр в литературе, Роман - имя мужчины;
лист - часть дерева или кустарника, Лист - Великий композитор.
(1,5 балла за каждое окончание, всего 3 баллов)
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
2019 – 2020 учебный год
- класс
1.Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Подчеркни их.
Театр,сиять, союз, свая, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино.
2. В семье Ивановых родились двойняшки – мальчик и девочка. Имена им выбирали так, чтобы они начинались на одинаковый звук. Какими именами могли назвать детей? Обведи буквы вариантов, под которыми записаны такие имена.
А) Маргарита и Мирослав. | Б) Виталина и Виктор |
В) Оксана и Антон. | Г) Ульяна и Юра |
3. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имен существительных выделяют 3 типа склонений. Существует такая же система падежных окончаний.
1 скл. | 2 скл. | 3 скл |
гува кряда магра щгара | опащ жадро кряч рюнь | терь скичь клущь вищь |
Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.
Щгара трымчет о кряч_ о скич_ зукает по магр_ , по жадр_ и тер_. От клущ_ и от рюн_ рыкует опащ.
4. Отгадай существительное общего рода. Запиши.
1)Драчун, зачинщик ссор и драк – ________________________
2)Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам – ________________
3)Тот, кто любит сладости – __________________________________
4)Грубый, невоспитанный человек –____________________________
5)Рассеянный, неловкий человек – ______________________________
5.«Переведи» текст: впиши значение устойчивых сочетаний слов.
Если у вас глаза разгорелись (__________________) или глаза разбегаются (___________________), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (__________________).
Чтобы случайно не сломать зубы на чем-то (_________________), лучше не чешите зубы (___________________) и уж тем более не вздумайте заговаривать зубы родным и знакомым (________________), а держите язык за зубами (__________________).
6. Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки.
Ответ (укажи номер лишнего слова) | Пример |
| |
| |
| |
| |
|
7. Анаграмма – перестановка букв в слове (или в нескольких словах), в любом порядке, в результате которой образуется новое слово (слова).
Например: арка-кара., сарай –сайра.
Расшифруй и запиши текст-анаграмму. Буквы в словах удалять или добавлять нельзя!
Интересная книга.
аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Прочитай.
Ищет вчерашний день, а он уже прошёл.
Не мучай муху: и ей больно.
Петух скажет курице, а она – всей улице.
Корень учения горек, да плод его сладок.
И собака помнит, кто её кормит.
Ему разжуй, да в рот положи.
Сгруппируй пословицы и поговорки в зависимости от рода имеющихся в них местоимений. В каждой группе напиши пословицы и поговорки, ориентируясь на падеж местоимений. Они должны следовать в порядке склонения. Запиши группы пословиц и поговорок.
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку
2019 – 2020 учебный год
- Класс (ключи)
1. Театр, шпион, дуэт, оазис, пианино.
По 1 баллу за каждое слово. Если допущена 1 ошибка (записано одно лишнее слово) - минус 1 балл. Если допущено 2 и более ошибок – 0 баллов.
2. Б) Виталина и Виктор. В) Оксана и Антон.
1 балл – за каждый правильный вариант ответа.
3. Щгара трымчет о крячЕ_ о скичИ_ зукает по магрЕ_ , по жадрУ_ и терИ_. От клущИ_ и от рюнЯ_ рыкует опащ.
По 1 баллу за каждое слово. Если допущена 1 ошибка (записано одно лишнее слово) - минус 1 балл. Если допущено 2 и более ошибок – 0 баллов.
4. 1)Драчун, зачинщик ссор и драк – забияка, задира.
2)Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам – зевака.
3)Тот, кто любит сладости – лакомка, сластёна.
4)Грубый невоспитанный человек – невежа, грубиян.
5)Рассеянный неловкий человек – разиня.
1 балл – за каждый правильный вариант ответа
5. Если у вас глаза разгорелись (очень захотелось чего-то) или глаза разбегаются (не можете остановиться на чем-то одном), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (не смотрите по сторонам).
Чтобы случайно не сломать зубы на чем-то (потерпеть неудачу), лучше не чешите зубы (не говорите о пустяках) и уж тем более не вздумайте заговаривать зубы родным и знакомым (обманывать), а держите язык за зубами (молчите).
1 балл – за каждый правильный вариант ответа
6. 5,4,5,4,2 1 балл – за каждый правильный вариант ответа
7. Интересная книга.
Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи.
1 балл – за каждое верно расшифрованное и записанное (без орфографических ошибок) предложение. При наличии в тексте более 2 ошибок, добавление или удаление букв , снимается – 1 балл.
8. 1 группа – м.р.
Ищет вчерашний день, а он уже прошёл. – Им.п.
Корень учения горек, да плод его сладок. – Р.п.
Ему разжуй, да в рот положи. – Д.п.
2 группа – ж.р.
Петух скажет курице, а она – всей улице. – Им.п.
Не мучай муху: и ей больно. – Д.п.
И собака помнит, кто её кормит. – В.п.
1 балл – за каждый правильный вариант распределения по группам и
1 балл – за каждый правильный вариант последовательности падежей
Максимально количество баллов - 48.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кол-во баллов | 5 | 2 | 7 | 5 | 7 | 5 | 5 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по русскому языку4 класс
КВН по русскому языку4 класс...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...