конспект по русскому
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Маслова Дарья Сергеевна

конспект по русскому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент по русскому языку
УМК «Школа России», 3 класс

(Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс, 2 часть, стр. 24-25).

Целевой компонент фрагмента:

Тема фрагмента: «Что такое обращение?»

Тип фрагмента: фрагмент открытия новых знаний

Цель фрагмента: организация деятельности обучающихся для формирования знаний об обращение, познакомить обучающихся с понятием «обращение»

Задачи фрагмента

Образовательные: способствовать формированию умения создания условий для усвоения новых знаний; способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения находить обращение; учить выделять обращения на письме в начале, середине и в конце предложения.

Развивающие: способствовать развитию зрительной, произвольной памяти; произвольного внимания; коммуникативных способностей; самостоятельной работы обучающихся; самоконтроля и самооценки

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь, чувство сострадания и сопереживания

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создать положительный эмоциональный микроклимат (позитивный психический и эмоциональный микроклимат).

Планируемые УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета, позитивного отношения к предмету; умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации; восприятия языка как средства и условия общения; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим, развитие самостоятельности и личной ответственности внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: самостоятельно «читают» и объясняют информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делают выводы;

формирование регулятивных УУД: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.

формирование коммуникативных УУД: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Предметные: умение находить обращение в тесте; умение составлять предложение с обращением; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Основные образовательные ресурсы: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», интерактивная доска, планшет, презентация, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работа, групповая


Содержательный компонент урока:

Ход урока.

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна и сегодняшний урок русского языка у Вас проведу я.

2. Проверка готовности к уроку:

- Проверим все ли готово у вас к уроку. На столе у вас должны лежать пенал и учебник.

3. Мотивация учебной деятельности:

У: Наш урок русского языка я хочу начать со слов Ивана Сергеевича Тургенева:

«Берегите наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса». Ребята, а как вы считаете, какие чудеса может сотворить наш язык?

О: научить нас правильно говорить и выражать свои мысли…

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У: Прочитайте

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

У: Из какой сказки эти строки?

О: Сказка о царе Салтане

У: Кто думает по другому, поднимите руку.

У: Кто автор?

О.: А.С.Пушкин

У: Прочитайте строки без выделенных слов.

О: Читают

У: Что заметили?

О.: Не известно к кому обращаются

У.: Верно, а как вы думаете, как называются такие слова

У.: Такие слова называются обращениями.

У.: Как на письме выделены такие слова?

О.: Запятыми

узнаем: что такое обращение;

Будем учится: находить предложения с обращениями; выделять обращения запятыми

  1. Первичное закрепление.

У: Открываем учебник на странице 24, упражнение 34, работа в парах

Прочитайте выразительно диалоги по ролям. 1 диалог читает 1 пара, 2 диалог читает 2 пара, 3 диалог читает 3 пара

У.: Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь

О.: В первом диалоге к Пете, во втором к маме, в третьем к Игорьку

У.: Как выделено обращение?

О: Запятыми

У: На странице 25 прочитайте сведения об обращении.

О: Читает

У: Сейчас выполним парное задание, 2 человека к интерактивной доске, остальные в парах работают на планшетах .Но сначала вспомнить технику безопасности работы с интерактивной доской

Техника безопасности при работе с интерактивной доской:

Не трогать интерактивную доску грязными, сырыми руками

Не царапать интерактивную доску

Не бить по экрану интерактивной доски

Не выдергиватьпровода

У: У кого получилось выполнить задание поднимите руку.

У: Теперь выполним групповое задание, 3 человека к групповой доске, остальные выполняют задание на планшете.

У: Молодцы, вы все правильно ответили.

У: Сейчас я раздам вам карточки для проверки знаний полученных на уроке

Расставь знаки препинания в предложениях с обращениями.

В а р и а н т I

1. Не оставь меня, кум милый!

2. Голубушка, как хороша!

3. Здравствуй, гостья-зима.

4. Вези, старик, ее куда захочешь.

5. Не плачь, милая матушка, что-нибудь придумаем!

В а р и а н т II

1. Отвези меня домой, красный конь.

2. Разбуди эту землю, весна.

3. Спой, Светик, не стыдись.

4. Друзья, корабль не щепка.

5. Главное, ребята, сердцем не стареть.

У.: Сейчас проверим работы, поменяйте работами с соседом по парте, возьмите в руки карандаш, если все правильно поставьте 5, если есть 1 ошибка-4, если 2 ошибки-3, если 3 и более ошибки -2

Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Какую тему мы начали сегодня изучать?

О.: Обращение

У: Что узнали? (что такое обращение)

Чему научились? (находить предложения с обращениями; выделять обращения запятыми)

У: Верно, оцените свою работу на уроке с помощью мишени. Сейчас поставите точки, в том месте мишени, как вы оцениваете свою работу на уроке Чем выше оценка, тем ближе к центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю

О: Оценивают свою работу на уроке.

У.: Спасибо вам за роботу, вы все большие молодцы!

Урок окончен, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...