План-конспект урока. БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.docx | 208.54 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.pptx | 297.25 КБ |
algoritm.docx | 513.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 2 класс
(Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 1ч. Стр. 117-121)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место:
Класс:
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания первичных знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов и закрепления первичных умений проверки правописания слов с безударными личными окончаниями глаголов.
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о правописании безударных личных окончаний глаголов; обучению правописанию безударных личных окончаний глаголов, работать над орфограммой в соответствии с алгоритмом.
Развивающие: способствовать развитию речи, наглядно-образного и основ словесно-логического мышления, произвольной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической зоркости и фонематического слуха
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности, определять качества счастливого человека
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, самостоятельность и ответственность за продукты собственной учебной деятельности, выявлять затруднения и пути их решения; проявлять интерес к изучению русского языка, бережно относиться к нему, осознавать богатства русского языка, его величие и многогранность
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности, используя ранее приобретенные знания; строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют действия анализа, синтез; делают выводы по своим наблюдениям, сравнивают свой вывод с образцом, корректируют вывод
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; понимают и принимают учебную задачу, решают учебную задачу под руководством учителя; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; аргументируют свою точку зрения; работают в паре, используя коммуникативные и речевые средства для решения поставленных задач
Предметные: осваивают научные представления о системе и структуре русского языка в разделе орфография, узнают об орфограмме с непроизносимым согласным звуком в корне; находят орфограмму в словах, выделяют изучаемую орфограмму в слове, используют орфографическое правило для проверки слов с изучаемой орфограммой
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточка для индивидуальной работы, тетрадь, лист оценок, критерии оценок, карточки для рефлексии
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каролина Евгеньевна, и я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: Сегодня мы отправляемся на нашем корабле в путешествие. Во время нашего путешествия встретимся с разными трудностями, заданиями и правилами. Если нам будет сопутствовать успех, то мы обязательно в конце путешествия положим наши новые знаниям в копилку, которые пригодятся нам для других путешествий.
У.: Ребята, а вы знайте, что такое успех?
О.: Успех- это когда все получается.
У.: Правильно, а кто хочет быть успешным, поднимите руку.
О: Как нас много, молодцы. Ребята, к успеху нас приведут знания. Скорее же начнем наше путешествие, чтобы узнать много нового и интересного.
II. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Ребята, на нашем пути появилось первое препятствие, и чтобы его пройти нам нужно выполнить задание, которое лежит у вас на партах. Посмотрите внимательно, что там нужно сделать?
О: Вставить пропущенные буквы.
Выгл_нет, в_рить, прил_тит, м_ряк, посм_треть, н_сти.
У: Верно, выполните задание, когда будете готовы поднимите руку.
У: Проверим, посмотрите на экран, кто выполнил задание верно поставьте в оценочны лист, который лежит у вас на столах, напротив первого задания + это будет 1 б., если допустили ошибку поставьте - - это 0 б..
У: Рассмотрите еще раз данные слова и определите лишнее слово.
О.: Слово моряк. Потому что это существительное, а все остальные слова глаголы.
У.: Молодцы, мы справились с нашим препятствием. Но на пути еще одно. Прочитайте строки стихотворения Сурикова, которое изображено на доске.
О.: Ярко солнце свет…т,
В воздухе тепло,
И куда ни глян...шь,
Все кругом светло.
У.: Прочитав строки, подумайте, что нам нужно сделать в этом задании.
О.: Нам нужно вставить окончание.
У.: Верно. А вы знайте, как нужно вставлять окончания у глаголов?
О.: Нет.
У.: Как вы думайте, какая тема нашего урока?
О.: Тема нашего урока- правописание окончаний глаголов.
У.: Вы были близки. Тема нашего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
У.: На доске вы видите слова помощник, составьте чем же мы будем заниматься на уроке.
О.: Мы узнаем о правописании безударных личных окончаний глаголов и будем учиться писать безударные личные окончания глаголов.
III. Учебное действие
Восприятие
Откройте учебник на странице 98 и прочитайте правило в рамочке.
О: *читают правило*
У: Это правило вам нужно будет запомнить.
У.: Посмотрите на доску, прочитайте этот алгоритм про себя.
У.: Прочитайте алгоритм вслух цепочкой, начинаем с тебя.
Алгоритм для правописания безударных личных окончаний глаголов:
1. Прочитай слово
2. Определи и выдели окончание
3. Поставь ударение
4. Если окончание ударное, пиши, как слышишь
5. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?)
6. Посмотри, если глагол заканчивается на -ить - это глагол II спр., остальные глаголы I спр.
7. Помни глаголы исключения
8. Если глагол I спр. пиши Е, если глагол II спр. пиши И
9. Вставь безударную гласную в окончание
10. Проверь правильность выполнения задания
11. Исправь ошибку, если ты ее допустили
У.: Ребята, помните, на прошлом уроке мы проходили спряжение глаголов, там у нас есть такие коварные слова, которые не всегда подчиняются нашим правилам. Расскажите, что же это за слова.
О.: Слова исключения.
У.: Правильно. Прочитайте их на доске.
О.: Ко второму же спряжению отнесём мы без сомнения
Все глаголы, что на –ИТЬ, исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
И 11 глаголов исключения:
ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ
ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ
И ЗАВИСЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ
Осмысление
У: Хорошо. Воспользуемся этим алгоритмом, выполнив задание.
О.: выходят к доске, все остальные работают на своих местах.
У.: Один столбик делаем вместе, а второй вы сделайте самостоятельно в рабочих тетрадях.
О.: «выполняют задание»
У.: Когда будете готовы, поднимите руку.
У.: Проверим работу.
Нет ошибок | 2 б. |
1-2 ошибки | 1 б. |
Больше 3 ошибок | 0 б. |
У.: Внесите баллы в оценочные листы, там это задание находится под цифрой два.
Запоминание
У.: Кто сможет рассказать, что нам нужно сделать, чтобы вставить букву в безударное личное окончание глаголов?
О.: «рассказывают алгоритм»
У.: Верно, молодцы.
Применение знаний на практике
У.: Как много испытаний в нашем путешествии мы уже прошли. Много знаний получили, еще немного, и мы сможем поделится ими с такими же путешественниками, как и мы. Но сначала нам надо закрепить наши знания.
У.: Откройте учебник на странице 98. Выполним задание 200.
О.: «читают задание и выполняют его»
У.: Первое слово из трех колонок мы разбираем вместе с вами, а остальные вы делайте самостоятельно.
О.: «выполняют задание»
У.: Внесите баллы в оценочные листы, там это задание находится под цифрой три.
Нет ошибок | 2 б. |
1-2 ошибки | 1 б. |
Больше 3 ошибок | 0 б. |
У.: Молодцы. Вы справились очень хорошо с этим препятствием.
У.: Перейдем к следующему. На странице 99 выполним задание 201 устно. Проговаривая наш алгоритм.
У.: Выполняем его цепочкой. Каждый разбирает по одному слову.
У.: Молодцы! Кто ответил верно ставим в оценочный лист напротив 4 задания +.
У.: Запишем ответы которые у нас получились в тетрадь. Не забываем выделять окончания глаголов и подписывать сверху спряжение.
IV. Действие контроля и самоконтроля
У: Ребята, на доске написаны небольшие отрывки Бунина и Горького. Прочитайте их. Что нужно сделать?
О.: Вставить пропущенный буквы.
У.: Правильно. Это наше с вами последнее испытание на сегодня. Вы сделайте его самостоятельно в тетрадях и покажете насколько вы хорошие путешественники.
Пахн..т свежест..ю сирен.., сладко пахн..т резедой. (И. Бунин)
Вет..р во..т. Гром грохоч..т. Син..м пламен..м пыла..т стаи туч над бездн..й моря. Море лов..т стрелы молний и в своей пучин.. гас..т. (М. Горький)
О.: «выполняют упражнение»
У.: Проверим как вы выполнили задание. Внесите баллы в оценочные листы, там это задание находится под цифрой пять.
Нет ошибок | 3 б. |
1-2 ошибки | 2 б. |
3-4 ошибки | 1 б. |
Больше 4 ошибок | 0 б. |
V. Действие оценки и самооценки
У.: Ребята, теперь, когда мы выполнили все наши задания. Посчитаем по нашим оценочным листам баллы и сами выставим себе отметки.
У.: После этого сдайте мне их.
Общее количество баллов | Отметка |
7-6 б. | «5» |
5-4 б. | «4» |
4-3 б. | «3» |
У: Вернёмся к началу нашего урока. Какая тема нашего сегодняшнего урока?
О: Тема урока – правописание безударных личных окончаний глаголов.
У: Посмотрите на слова помощники. Какие учебные задачи вы ставили в начале урока?
О: Сегодня на уроке мы узнали, что такое безударные личные окончания глаголов и учились писать безударные личные окончания глаголов.
У.: Ребята, мы вернемся к строчкам стихотворения Сурикова.
Ярко солнце свет…т,
В воздухе тепло,
И куда ни глян...шь,
Все кругом светло.
У.: Теперь мы можем вставить буквы в окончание глаголов?
О.: Да!
У.: Что же мы вставим в слова? И почему?
О.: … , потому что…
У: Ребята, молодцы. Мы правда с вами сегодня хорошо попутешествовали и наконец-то можем пополнить нашу копилку. На партах лежат листочки. Прочитайте, что там написано.
О.: Алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов:
1. Прочитай слово
2. Определи и выдели окончание
3. Поставь ударение
4. Если окончание ударное, пиши, как слышишь
5. Если окончание безударное, поставь глагол в ________________ форму (Что делать? Что сделать?)
6. Посмотри, если глагол заканчивается на -ить - это глагол ____, остальные глаголы ____.
7. Помни глаголы исключения
8. Если глагол ____ пиши __, если глагол ____ пиши __
9. Вставь безударную гласную в окончание
10. Проверь правильность выполнения задания
11. Исправь ошибку, если ты ее допустили
У.: Ребята, допишите то, чего не хватает в алгоритме, которым мы сегодня пользовались на уроке.
У.: Вложите эти листочки в нашу копилку и эти знания всегда будут с вами.
У.: Наш урок подходит к концу. Спасибо большое, вы хорошо работали, до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выгл Я нет , в Е рить , прил Е тит , м О ряк , посм О треть , н Е сти .
И. Сурков Ярко солнце свет_т , В воздухе тепло, И куда ни глян_шь , Все кругом светло.
Мы узнаем о… Мы будем учиться…
Алгоритм для правописания безударных личных окончаний глаголов: 1. Прочитай слово 2. Определи и выдели окончание 3. Поставь ударение 4. Если окончание ударное, пиши, как слышишь 5. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?) 6. Посмотри, если глагол заканчивается на - ить - это глагол II спр ., остальные глаголы I спр . 7. Помни глаголы исключения 8. Если глагол I спр . пиши Е , если глагол II спр . пиши И 9. Вставь безударную гласную в окончание 10. Проверь правильность выполнения задания 11. Исправь ошибку, если ты ее допустили
Все глаголы, что на –ИТЬ , исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ И 11 глаголов исключений : ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ И ЗАВИСЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ
Пахн_т свежест_ю сирен_, сладко пахн_т резедой. (И. Бунин) Вет_р во_т . Гром грохоч_т . Син_м пламен_м пыла_т стаи туч над бездн_й моря. Море лов_т стрелы молний и в своей пучин_ гас_т . (М. Горький)
Пахн е т свежест ь ю сирен и , сладко пахн е т резедой. (И. Бунин) Вет е р во е т. Гром грохоч е т. Син и м пламен е м пыла ю т стаи туч над бездн о й моря. Море лов и т стрелы молний и в своей пучин е гас и т. (М. Горький)
И. Сурков Ярко солнце свет_т , В воздухе тепло, И куда ни глян_шь , Все кругом светло.
И. Сурков Ярко солнце свет И т , В воздухе тепло, И куда ни глян Е шь , Все кругом светло.
Мы узнали о… Мы научились…
Предварительный просмотр:
Алгоритм для правописания безударных личных окончаний глаголов:
- Прочитай слово
- Определи и выдели окончание
- Поставь ударение
- Если окончание ударное, пиши, как слышишь
- Если окончание безударное, поставь глагол в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?)
- Посмотри, если глагол заканчивается на -ить - это глагол II спр., остальные глаголы I спр.
- Помни глаголы исключения
- Если глагол I спр. пиши Е, если глагол II спр. пиши И
- Вставь безударную гласную в окончание
- Проверь правильность выполнения задания
- Исправь ошибку, если ты ее допустили
Ко второму же спряжению отнесём мы без сомнения
Все глаголы, что на –ИТЬ, исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
И 11 глаголов исключения:
ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ
ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ
И ЗАВИСЕТЬ, и ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект по русскому языкуТема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВЦели деятельности учителя: закрепление правописания изученных орфограмм в суффиксах и окончаниях существительных и прилагатель...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Обобщение и закрепление правил правописания окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
План-конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»
Задачи:Образовательные:-повторить алгоритм правописания личных окончаний глаголов-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголовРазвивающие:-способствовать развитию умений правописания безу...