Урок русского языка. Сочинение на тему "Весна".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка 3 классе. Сочинение на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект урока русского языка 3 классе. Сочинение на тему "Весна" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс.
Тема: обучающее сочинение на тему «Весна».
Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.
Задачи:
- учить красочно и эмоционально строить предложения, из них составлять связный текст;
- обогащать словарный запас;
- развитие связной речи (устной и письменной)
- развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости;
- воспитание любви, бережного отношения к природе;
- воспитание уважения к мнению другого;
- создание условий для комфортного пребывания уч-ся на уроке.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Создание речевой ситуации.
-Какое время года сейчас наступает?
- Весна вступает в свои права. Как она хороша!
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева
Первые проталинки,
Первая трава.
(читает наизусть подготовленный ученик)
- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?
- Как понимаете слово «проталинки»?
Если дети не знают – отвечает заранее подготовленный ученик, работавший с толковым словарём.
- Какие ещё изменения в природе произошли с наступлением весны? Ответы уч-ся.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Весна».
- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
Цель урока вынесена на доску – будем учиться красочно и эмоционально строить предложения, а из них связный текст.
- Как понимаете слова «красочно и эмоционально»?
4. Проверка домашнего задания.
- 1 группа - подбирали к существительным прилагательные.
- Какие слова называются прилагательными?
Весна- Солнце –
Облака – Ручейки –
Птицы –
- 2 группа – подбирали к существительным прилагательные и делили слова для переноса.
Листья –
Цветы –
Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.
- 3 группа – подбирали к словам синонимы.
-Какие слова называем синонимами?
Пришла – Плывут –
Звонкие – Красивая –
- 4 группа – подбирали глаголы, используя приём «олицетворения».
-Какой приём в литературе называется «олицетворением» ?
Весна – Солнышко –
Деревья – Ручейки -
Цветы –
Все домашнее задание собирается в общую таблицу.
Весна | долгожданная, тёплая, радостная | пришла, наступила | Деление слов для переноса нас-ту-пи-ла под-снеж-ни-ки об-ла-ка, солн-це лис-точ-ки, ма-лень-кие |
Солнце | яркое, ласковое, тёплое | выглянуло, пригрело, улыбнулось | |
Облака | белые, пушистые, воздушные | плывут, летят | |
Листья | маленькие, зелёные, блестящие, липкие | появились, выглянули | |
Птицы | перелётные, пёстрые | поют, чирикают | ЗАПОМНИ! выглянуло облака проталинки подснежники долгожданная появились |
Ручейки | звонкие, весёлые | бегут, поют, звенят | |
Цветы | первые, маленькие, нежные, душистые | появились, выросли |
Такие таблички лежат у каждого ученика на столе.
5.Устное составление связного текста.
- Сейчас пользуясь словами из таблицы, мы будем составлять текст нашего сочинения.
-Что такое «текст»? Из каких частей он состоит?
- С чего начнём наше сочинение? Каким может быть первое предложение?
Варианты предложений (2-3).
Наступила долгожданная весна.
- О чём расскажем в первую очередь?
Составьте предложение о солнышке, небе и облаках. Варианты предложений (2-3) Выглянуло ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака.
- Мы описали солнце, небо и облака, что должно следовать за этим описанием? Описание чего? (деревьев, птиц, ручейков, цветов)
Составьте предложение о деревьях, птицах, ручейках, цветах. Варианты предложений (2-3).
На деревьях выглянули маленькие, липкие листочки. Весело чирикают воробьи. По дорожкам звенят весёлые ручейки. На проталинках появились первые, душистые цветы.
- Выразите своё отношение к весне, восхищение весной с помощью восклицательного предложения. Выслушать все варианты.
Я люблю теплую весну! Мне очень нравится яркая весна! Как хорошо весной!
- Кто хочет рассказать весь текст сочинения?(1-2).
- А сейчас у вас есть возможность самим изобразить приход весны.
Физминутка «Наступление весны» (2 мин).
- Как можно озаглавить текст сочинения? Выслушать все варианты.
- Вы можете записать любое из предложенных или придумать своё название.
6. Орфографическая подготовка.
- При написании сочинения вам встретятся трудные по написанию слова. Я вынесла их на доску. Прочитаем эти слова хором, четко проговаривая написание каждого слова.
7. Запись текста в тетрадь. (15мин)
- В вашем сочинении должно быть не менее 6 предложений.
Настрой на работу. – Сели удобно, закрыли глаза, представили себе картину весны. Тихо звучит музыка «Звуки весны». Открыли глаза, приступаем к работе.
Во время работы оказывается индивидуальная помощь. Слабым учащимся предлагается карточка- помощник с вопросами по тексту сочинения.
8. Самопроверка работ.
При проверке сочинений учащиеся пользуются планом.
9. Оценка работ, рефлексия.
- Есть ли желающие поделиться своим творчеством? (2-3работы)
- Вернёмся к цели нашего урока, удалось ли вам её достичь?
- Покажите насколько эмоционально и красочно вам удалось составить предложения. Где вы сейчас находитесь на пути к успеху?
На доске изображена «вершина успеха», у ребят в руках таблички со своими именами. Они выставляют таблички с именами на ту ступень, где по их мнению находятся в данный момент.
- Думаю нам есть к чему стремится на пути к успеху.
- Поделитесь своими впечатлениями от урока.
Чем понравился урок?
С какими трудностями столкнулись?
Довольны ли своей работой на уроке?
10. Домашнее задание: по выбору – выполнить рисунок к своему сочинению; продолжить или закончить свой рассказ.
Приложение
Вопросы –помощники(для слабых учащихся)
- Какое время года наступило?
- Как стало светить солнце?
- Что появляется на деревьях?
- Какие цветы появились на проталинках?
- Как весной поют птицы?
- *Что ещё происходит в природе весной?
- Любишь ли ты весну?
План проверки сочинения
- Первое прочтение
- проверь правильность построения предложений
- проверь логичность построения текста
- Второе прочтение
- определи нет ли повторов, если есть – замени словом, близким по смыслу
3. Третье прочтение
- проверь написание орфограмм:
- ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
- Написание предлогов
- Написание словарных слов
- Написание слов с безударными гласными
- Написание слов с парными согласными
- Наличие знаков препинания в конце предложения ( . ! ?)
Физминутка «Наступление весны».
Действующие лица:
Автор 1 чел.
Солнышко 1 чел.
Облака 3 чел.
Деревья 3 чел.
Листочки 3 чел.
Птицы 3 чел.
Подснежники 3-4чел.
Герои заранее готовят себе костюмы, маски. Речь автора должна быть выразительна.
Текст автора:
Наступила долгожданная весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко. По небу плывут пушистые облака. Оживают деревья. Появляются первые зелёные листочки. На проталинках появились нежные душистые подснежники. Как красиво весной в лесу!
Герои появляются по мере чтения текста.
Весна | долгожданная, тёплая, радостная | пришла, наступила | Деление слов для переноса Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. нас-ту-пи-ла под-снеж-ни-ки об-ла-ка ма-лень-кие солн-це лис-точ-ки
|
Солнце | яркое, ласковое, тёплое | выглянуло, пригрело, улыбнулось | |
Облака | белые, пушистые, воздушные | плывут, летят | |
Листья | маленькие, зелёные, блестящие, липкие | появились, выглянули | Запомни! ВЫГЛЯНУЛО ПОЯВИЛОСЬ |
Птицы | перелётные, пёстрые | поют, чирикают | |
Ручейки | звонкие, весёлые | бегут, поют, звенят | |
Цветы | первые, маленькие, нежные, душистые | появились, выросли, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Сочинение на тему "Весна".
Конспект урока русского языка 3 классе. Сочинение на тему "Весна"...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...
Урок русского языка "Сочинение-описание"
Презентция к уроку по русскому языку " Сочинение- описание зимней природы" в 3 классе....
Урок русского языка "Сочинение по картине Левитана "Золотая осень"
Урок русского языка в 3 классе "Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" с презентацией....
Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс
Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс...
Урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 3 класс
Урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 3 класс...