Карточки для индивидуальных занятий "Работа с текстом"
учебно-методический материал по русскому языку

Доржиева Оксана Пренлеевна
Предлагается подборка заданий непунктированного текста, заданий по восстановлению слов в предложении, восстановлению порядка предложений, составление рассказа по вопросам, продолжение рассказа по его началу

Скачать:


Предварительный просмотр:

     В конце каждого предложения поставь нужный знак. Озаглавь.

  1. Всё цветёт, всё зеленеет как хорошо в эту пору в лесу в начале месяца он ещё не оделся листвой многие ветви кустов и деревьев уже цветут вот загремел первый гром как из ведра хлынул весенний дождик первая гроза будто омыла землю

  1. Голый и холодный шумит лес плохо осенью в лесу зайцам-белякам сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка пушистым снегом покрылись деревья побелели лесные полянки обрадовались зайцы-беляки теперь никто не увидит их белую шубку

  1. Белка всю зиму лущила шишки да ела заготовленные с осени грибы теперь пришло время полакомиться ей мясным птицы еже в гнёздах отложили яйца некоторые вывели даже птенцов белка отыскивает птичья гнёзда и таскает себе на обед птенцов и яйца

  1. Белка спала в гнезде на ветке ели вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда белка вскочила её бельчата остались в гнезде белка принялась раскапывать снег он только придавил крышу гнездо осталось цело бельчата даже не проснулись

  1. Прошла весна лето вступило в свои права соловей и другие птицы перестали петь да, прошла голосистая весна наступила и для птиц деловая пора вывелись птенцы у певчих птиц теперь их надо кормить учить летать беречь от опасных врагов

  1. На пригорках чернеет земля оттаяла дорога побежали весенние ручьи снег уже сошёл только в оврагах белеют снежные полоски лёд на реке потрескался и почернел грачи прилетели на старые грачовники дети готовят скворечники и вешают их в саду

  1. Наступило утро проснулись птички встали и дети в колхозе Леночка и Коля идут на птичник дети кормят кур вдруг в небе появился коршун куры и цыплята прячутся по двору важно шагает индюк на озере гуси и утки ловят червяков в инкубаторе вывелись цыплята

  1. В деревнях появились стаи грачей зиму грачи провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигла метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают

Составь и запиши предложения. Составь и запиши предложения.

  1. осень, оврагах, в, позолотила, кустарники

дни, короче, всё

минуты, ни, нельзя, терять

закончили, картофеля, уборку, колхозники

  1. севера, резкий, с, дует, ветер

деревьев, листья, жёлтые, с, падают

днём, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей

иней, деревьях, утром, на, появился

  1. работы, колхозникам, осенью, много

морковь, и, картофель, срезать, надо, капусту, выкопать

убрать, полей, следует, богатый, урожай, с, вовремя

загрузка, успешно, овощей, в, фруктов, идет, и, хранилища

  1. зима, уже, пришла, настоящая

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

верхушки, он, деревьев, качает

да, ели, только, сосны, зелёные

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

  1. у, спрятано, сороки, хорошо, гнездо

вить, кустарнике, сороке, в, нравится, гнездо, густом

птичкам, бед, маленьким, от, много, сороки

очень, к, трудно, подойти, сороке

хорошее, у, глаза, чутьё, зоркие, сороки, и

  1. раз, дом, один, загорелся

маленькая, в, была, доме, девочка

собаку, в, пожарные, огонь, Боба, послали

минуту, горевшего, Боб, дома, через, вынес, из, девочку

ребёнка, радости, мать, плакала, от

  1. весна, радостная, наступила

яркое, день, солнце, целый, светит

сна, деревья, от, проснулись, зимнего

появились, и, нежные листочки, на, почки, них

зацветут, в, плодовых, садах, скоро, деревья

лугах, на, запестреют, цветы, ранние

года, прекрасное, это, какое, время

Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился                                                                                                                                                       связный  рассказ.

     1.      Осень.

Листьями усыпаны все дорожки.

В парках появились стайки красногрудых снегирей.

Осень пришла.

Идёшь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.

Курлыкая,  пролетели над городом журавли.

Дни становятся всё сумрачней, а ночи длиннее.

  1. Смелый поступок.

Мальчик не испугался и открыл ворота.

Вдруг в тишине раздалось мычание коров.

Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.

Смелый мальчик спас всех коров.

Горела уже крыша сарая.

Толя не растерялся и побежал к коровнику.

   3.               Воробей.

Моя собака приближалась к нему.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

Собака бежала впереди меня.

Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

Я поспешил отозвать пса – и удалился.

    4.            Находчивость.

Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

Правильно говорят, что собака – друг человека.

Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.

Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

Овцы были спасены.

     5.          Зимняя работа.

Третья бригада кормит колхозный скот.

В колхозе работают бригадами.

Другая бригада сортирует семена.

Зимой в колхозе много работы.

Каждая бригада отвечает за своё дело.

Одна бригада чинит машины.

По вопросам составь и запиши рассказ. Озаглавь его.

  1. В каком классе ты учишься?

Как ты учишься?

Как зовут твою учительницу?

Какой твой класс?

Какие уроки тебе больше нравятся?

Какой твой любимый предмет?

  1. Где ты живёшь? Какая ваша семья?

Кто твои родители?

Как зовут маму?

Как помогаешь своим родителям?

Чем любишь заниматься дома?

Что тебе особенно нравится делать дома? Почему?

  1. Где ты берёшь книги для чтения?

Есть ли у тебя дома книги, журналы для чтения?

Кто их тебе покупает?

Какие книги любишь читать?

Кто из героев тебе особенно нравится? Почему?

На кого ты хотел бы быть похожим?

  1. Кто твой товарищ (друг, подруга)? Как его (её) зовут?

     Сколько ему (ей) лет?

Где он (она) живёт?

В какой школе и в каком классе он учится? Как учится?

Что тебе в нём (ней) нравится?

Чем увлекается?

Как любите проводить свободное время?

  1. Где ты живёшь (город, деревня)?

Где находится твой дом? Какой он по виду? (Опиши его.)

Что окружает ваш дом?

Кто живёт в этом доме?

  1. Какое  время года наступает после осени?

Какие подуют ветры?

Чем покрывается  земля?

Что появится на реках и озёрах?

Как будут развлекаться ребятишки зимой?

Какое время года тебе больше нравится и почему?

 

Допиши рассказ по его началу. Запиши название рассказа.

  1. Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили в лесу. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом…

  1. Катя Иванова – отличница. Она старательная ученица. Сегодня по математике  и за диктант она получила пятёрки. Пришла Катя домой…

  1. Пошёл Олег с папой гулять в парк. Идут они по дорожке и видят: прыгает маленький птенчик. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый…

  1. Юра и Лёша – товарищи. Они живут в одном доме, учатся в одном классе. Они всегда вместе гуляют, делают уроки. Однажды Лёша заболел…

  1. Тихо стало в лесу. Многие птицы улетели на юг. Голодно и холодно зимой оставшимся птицам…

  1. Серёжа и Коля пошли в лес за орехами. Зашли они далеко в лес, а выйти не могут. Уже солнце село,  стало темнеть…

  1. Кончились уроки. Толя и Миша решили идти домой через проходной двор. За ними пошёл и первоклассник Саша. На крылечке чужого дома лежала большая собака. Мальчики стали бросать камни…

  1. У школьников начались весенние каникулы. На неделю отложены учебники и тетради…

  1. Гроза надвигалась. Большая чёрная туча закрывала небо. Деревья тревожно шевелились…

  1. Пришла весна. Распустились зелёные листочки на деревьях. Травки зазеленела. Небо стало синее…

  1. Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Она бежит по лестнице. Вдруг она услышала жалобное мяуканье…

  1.  Жил в лесу волчишка с матерью.  Ушла мать на охоту…

  1. Сентябрь – первый весенний месяц. Нахмурилось небо. Повеяло холодом. В небе появились косяки перелётных птиц…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки для индивидуальной работы 2- 3 класс

Развитие речи : Собери предложения;                                 Составь рассказ.Карточки ассорти с различными о...

Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Размножение животных. Карточка для индивидуальной работы.3 класс

Карточка индивидуальной работы  на уроке окружающего мира по теме: "Размножение животных" 3 класс. Может использоваться учителем на любом этапе. Задание учащимся: установите соответствие, к слова...

Индивидуальная карточка для написания изложения по тексту "Оляпка".

Данная карточка является опорной для обучающего изложения во 2 классе....

Карточки для индивидуальных занятий "Работа с текстом"

Предлагается подборка заданий непунктированного текста, заданий по восстановлению слов в предложении, восстановлению порядка предложений, составление рассказа по вопросам, продолжение рассказа по его ...