Лингвистические задачи. Формы слова. Окончание. Неизменяемые слова
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Лингвистические задачи
Формы слова. Окончание. Неизменяемые слова
1.Девочка Аня нашла и выписала все слова, которые имеют окончания. Верно ли утверждение, что Аня правильно выписала все эти слова? Все ли слова подходят?
Жалюзи, сторона, крыло, сапоги, авокадо, полянка, кенгуру, страна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisicheskie_zadachi_3-4_klass.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистические задачи
Формы слова. Окончание. Неизменяемые слова
#1044;евочка Аня нашла и выписала все слова, которые имеют окончания. Верно ли утверждение, что Аня правильно выписала все эти слова? Все ли слова подходят?
Жалюзи, сторона, крыло, сапоги, авокадо, полянка, кенгуру, страна.
#1059;читель дал задание: выписать слово, которое является формой слова речка.
Один ученик выписал слово: река
Другой ученик выписал: речкой
Какой ученик подобрал слово верно? Ответ объясни.
#1052;альчик Вася выписал все неизменяемые слова. Верно ли утверждение, что все слова подобраны верно?
Кино, небо, ведро, пальто, радио, крыло, шоссе, метро.
#1042;ыполняя задание учителя вставить пропущенное окончание в слово о молодеж… . Один ученик вставил букву И и объяснил свое решение тем, что ЖИ ШИ пиши с буквой И. Другой ученик вставил букву И и объяснил тем, что это 3-скл., П.п. . Правильно ли ученики объяснили написание окончания? Кто был прав? Верно ли вставили букву И в окончание?
#1052;альчик Петя выписал все формы слова скорый.
Скорее, скорого, скорейший, наискорейший, поскорее.
Верны ли следующие утверждения:
- Все слова подобраны верно.
- Слово наискорейший не подходит.
#1042;ыполняя задание учителя вставить пропущенное окончание в слово с каш…й. Один ученик вставил букву И и объяснил свое решение тем, что ЖИ ШИ пиши с буквой И. Другой ученик вставил букву Е и объяснил тем, что это 1-скл., Т.п. . Верно ли утверждение, что первый ученик вставил правильно окончание? Ответ объясни.
#1052;альчик Ваня выписал все слова, которые не имеют окончание. Верно ли утверждение, что Ваня правильно выписал все слова? Все ли слова подходят?
Коров, легко, пешком, справа, ближе, шоу, весело, сбоку.
8. Один ученик выписал слова с нулевым окончанием. Верно ли утверждение, что в данном списке имеются слова с окончанием? Все ли слова с нулевым окончанием? Ответ объясни.
Соловей, автомобиль, помощь, багаж, малыш.
#1042;ыполняя задание учителя: найдите «лишнее слово» и дополни одним нужным словом.
Пальто, радио, дорога, кино, ____________
Один ученик выбрал лишнее слово дорога, так как окончание А, а у других слов окончание О и дополнил нужным словом Крыло.
Другой ученик выбрал лишнее слово дорога, так как только у данного слова есть окончание А, а все остальные слова не имеют окончание. И дополнил нужным словом Шоссе.
Верно ли утверждение, что это задание сделал верно первый ученик?
#1053;а доске Катя выписала все формы слова картон.
Картоны, картонка, картону, картона, картоночка, картонный, картонами.
Верно ли утверждение, что все эти слова являются формой слова? Подчеркни слова, которые не являются формой слова (если они есть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:"Формы слова. Окончание"
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...
Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
Форма слова. Окончание.
Форма слова. Окончание....
Формы слова.Окончание
3 класс школа россии...