Тест по развитию фонетического слуха для начальной школы
тест по русскому языку (2, 3 класс)
Тест по развитию фонетического слуха для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест по фонетике | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч - [ ];
2-й звук в слове лето - [ ];
3-й звук в слове ряд - [ ]
- Выберите и запишите только правильную характеристику звука.
[ б ] – согласный, звонкий, мягкий
[ б ] – согласный, глухой, твёрдый
[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
_______________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
ветка, о грибах, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
- Выпиши неизменяемые слова.
озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
_______________________________________________________________________
2 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг - [ ];
2-й звук в слове жизнь - [ ];
4-й звук в слове друг - [ ]
- Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ л' ] – согласный, звонкий, твёрдый
[ л' ] – согласный, звонкий, мягкий
[ л' ] – согласный, глухой, мягкий
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите восклицательное предложение.
Какая сильная гроза!
Какие ягоды ты любишь?
Когда ты закончишь уборку?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок
- Выпиши неизменяемые слова.
пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.
__________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове ёлка - [ ];
2-й звук в слове яма - [ ];
3-й звук в слове день - [ ]
- Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ р' ] – согласный, звонкий парный, мягкий непарный
[ р' ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный
[ р' ] – согласный, глухой непарный, мягкий парный
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите повествовательное предложение.
Вечером погуляй с собакой.
Когда твой день рождения?
Обязательно вымой посуду!
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках
- Выпиши неизменяемые слова.
печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе
__________________________________________________________________________________________________________________________
4 вариант
- Запишите с помощью транскрипции [ ]:
1-й звук в слове лес - [ ];
2-й звук в слове дело - [ ];
3-й звук в слове год - [ ]
- Выберите только правильную характеристику звука.
[ б ] – согласный, звонкий, мягкий
[ б ] – согласный, глухой, твёрдый
[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый
- Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)
Мелкий, дом, стеклянный, карандаш, трамвай, лёгкий, цветной
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выпишите вопросительное предложение.
Я очень люблю читать книги!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь окончания в словах.
ветка, о грибах, под горой, о солнце, (вижу) звезду, птицы
- Выпиши неизменяемые слова.
море, метро, окно, пёрышко, пальто, кенгуру
__________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетический праздник в начальной школе
С осенней полянки лесные звери во главе с мудрой Совой отправляются в страну Фонетику, где поссорились гласные и согласные звуки.Мудрая Сова приглашает в путешествие учащихся начальной школы, ко...
Развитие фонематического слуха на начальном этапе обучения младших школьников
В данной статье изложены разноообразные методы и приёмы, позволяющие развивать фонематический слух у учащихся начальной школы...
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
МАЙ 2017 Кластер в помощь для фонетического анализа в начальной школе
Кластер в помощь для фонетического анализа в начальной школе...
"Создание специальной развивающей среды для детей с нарушением слуха в начальной школе" (из опыта работы)
Создание специальной развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, формирование основ жизненной компетентност...
Речевая конференция для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в начальной школе
Речевая конференция длядетей с ООП с нарушения слуха в начальной школе "Путешествие в Страну Знаний"...
"Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе"
Работа со школьниками с нарушениями слуха строится с учётом тех проблем, которые вызывают ограничения слуховой функции....