Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологичсекая карта урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды предложений по интонации и по цели высказывания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Ташкевич София Владиславовна
Тема урока: «Виды предложений по интонации и по цели высказывания»
Класс: 3 «В»
Цель урока: формирование представления о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
согласные в корне слова»
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умения различать предложения по цели высказывания в тексте, ставить нужный знак препинания
Развивающие:
- развивать умение правильно обозначать предложения на письме, различать смыл предложений по цели высказывания
Воспитывающие:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и говорить добрые слова
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс Л.Ф.Климанова, тренажер русскому языку О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова , презентация.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ФИПГ | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Создать условия для мотивации учащихся к позитивному настрою на урок. | Словесный: беседа. | Приветствие учащихся. Настрой учащихся для работы на уроке. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Самоконтроль | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формировать положительную мотивацию к учению. | ||
Актуализация знаний | Выявить опорные знания и способы действий | Практический: упражнение, игра | Минутка чистописания, словарная работа. Игра «Верно-неверно» | Прописывают словарные слова, подчеркивают орфограммы | Ф | Фронтальный опрос, индивидуальная | Запоминать написание словарных слов | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Проявлять познавательный интерес к изучению видов предложения по цели высказывания. | |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для формулировки учащимися темы урока, мотивации учащихся к учебной деятельности. | Словесный: беседа, проблематизация | Проблемная ситуация (ребус). Подводит учащихся к определению темы урока. Мотивирует на работу. | Разгадывают ребус. Догадываются о теме урока. | Ф | Презентация | Фронтальный опрос | Умение интонирования текста | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Развить готовность к сотрудничеству. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Словесный: объяснение, беседа Практический: устное упражнение | Объяснение нового материала через диалог. Определение видов предложения по цели высказывания. | Участвуют в обсуждении темы. Работают с текстом-диалогом персонажейОпределяют предложения по цели высказывания. | Ф | Презентация | Фронтальный опрос | Уметь различать в тексте различные по цели высказывания предложения | Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Первичная проверка понимания | Организовать выполнение заданий на новый способ действий | Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | Выполнение упр.91 (списывание, расстановка знаков препинания, нахождение однокоренных слов) упр.92(нахождение вопросительных и побудительных предложений). Упр.93, 94 (списывание, расстановка знаков препинания) | Списывают предложения, расставляют знаки у доски. Выписывают из текста предложения. | Ф | Учебник. | Фронтальная работа, парная | Уметь находить в тексте предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и расставлять соответствующие знаки препинания, чтение по ролям. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять познавательную инициативу на основе имеющихся знаний. |
Первичное закрепление | Повторить и закрепить раннее изученное на уроке. | Практический: упражнение | Самостоятельная работа с упражнением. | Выполняют самостоятельную работу. | И | Учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль | Уметь расставлять знаки препинания, в соответствии с целью высказывания | К: Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике | Словесный: объяснение, беседа
| Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание в дневники | Ф | Учебник | Самоконтроль | |||
Рефлексия ( подведение итогов урока) | Организовать рефлексию и самооценку учащихся. | Словесный: беседа | Проводит рефлексию. Подводит итог урока | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная | Самоконтроль Фронтальный опрос | Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Развивать способность адекватно воспринимать успех/неуспех в обучении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...