Совершенствование всех приобретенных детьми умений. Игра повторение по теме «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Отработка умения определения умен существительных в тексте, род имен существительных, категории числа, одушевленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 21.71 КБ |
urok_2_klass_russkiy_yazyk_moy_urok_.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Совершенствование всех приобретенных детьми умений.
Игра повторение по теме «Имя существительное»
Цель: отработка умения определения существительного в тексте, рода имен существительных, категории числа, одушевленности.
Задачи: Развивающая:
- формировать самооценку и самоконтроль;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать умения самостоятельной организации труда.
Воспитывающая:
- прививать любовь к русскому языку.
Обучающая:
- совершенствовать навыки определения грамматических категорий имен существительных
Оборудование: карточки, оценочные листы, ИКТ.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент (слайд №1) Ребята, посмотрите, какой удивительный день. Яркое солнышко. Прекрасное настроение. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». Постановка темы и цели урока. Актуализация опорных знаний. Ребята, прочитайте слова. (слайд 2) Определите тему урока. Поставьте цели урока. (слайд 3) Работа по теме урока. 1.Вспомним, что называется именем существительным? (слайд 4) 2.Вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?(слайд 5) Физкультминутка. Игра. Я называю слова. Если вы услышали имя существительное – хлопок в ладоши, если слово не является именем существительным – приседаем. (книга, домик, красивая, солнце, радуга, поливает, веселая, карандаш, прыгает, читает). 3. Работа в парах. (слайд №6) Найдите среди слов имена существительные. Карточка №1.
4.Вспомним. На какие вопросы отвечают имена существительные? Почему у части речи имени существительного два вопроса это кто? это что? 5.Теперь мы уточним какие существительные относятся к одушевленным. (слайд №7) Запишите в тетради три одушевленных имени существительных. 6. Теперь вспомним какие имена существительные относятся к неодушевленным.(слайд №8) Запишите в тетрадях три неодушевленных имени существительных. Физкультминутка. Разминка для пальцев. Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп – шлеп! Можно хлопать за спиной, А теперь перед собой. Вправо хлопнем, влево хлопнем И крест – накрест руки сложим. 7.Вспомним. Что можно определить у имени существительного? Карточка №2. В каждой тройке слов выбирайте существительные, которые стоят в единственном числе, запишите их в столбик. (ученики получившие карточку с красным значком выполняют все задания, с зеленым – три тройки слов, с синим – две тройки слов.) 8.Образуйте от существительных единственного числа существительные множественного числа. 9.Работа в группах. Работа с текстом «Заяц». Найдите в тексте имена существительные. (слайд №9) Карточка №3. Итог урока. Работа в оценочных листах. Вот и закончился наш урок. Желаю Вам успеха в учебе. (слайд №10)
| Ученики занимают свои рабочие места. Слушают учителя, проверяют готовность к уроку. Помогают учителю досказать стихотворение. Учащиеся читают слова. Определяют тему урока, ставят цели урока. Дети выбирают правильный вариант ответа. Проверяют. Записывают результат в оценочный лист. Дети выполняют задание на карточке. Проверка на слайде 6. Оценку ставят в оценочный лист. Ученики отвечают на поставленные вопросы. Дети выбирают правильный ответ, проверяют, ставят оценку в оценочный лист. Записывают в тетрадях три одушевленных имени существительных. Взаимопроверка. Находят правильный ответ, проверяют, ставят оценку в оценочный лист. Записывают три неодушевленных имени существительных. Проверка. Ребята отвечают на поставленный вопрос. Выполняют работу в тетрадях. Проверка. Оценка в оценочный лист. Записывают имена существительные во множественном числе в тетради. Проверка. Оценка в оценочный лист. Проверка на слайде 7. Оценка в оценочный лист. Учащиеся подсчитывают результаты и выставляют оценку. | Регулятивные (целеполагание). Регулятивные. Коммуникативные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Регулятивная. Коммуникативная. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
26 апреля. Классная работа. Комар, улица, лыжник, машина, шахматист, дедушка, роса, галстук.
Тема урока: Имя существительное Цели урока: 1. Повторить часть речи имя существительное 2. Отработать умение определения существительных в тексте 3. Определять род и число имен существительных
1)Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. 2)Имя существительное – часть речи, которая обозначает признак предмета. 3)Имя существительное – часть речи, которая обозначает действие предмета.
1) Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 2) Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы это кто? это что? 3) Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Найди среди слов имена существительные, если определишь правильно, то накормишь морковкой маленьких зайчат. заяц морковь огород норка ушки огурец грядка помидор капуста ягода семья вкусная выросла поливали садили сладкая накормил маленькие
Теперь мы уточним какие существительные относятся к одушевленным. 1) К одушевленным именам существительным относятся слова, которые называют явления природы. 2) К одушевленным именам существительным относятся слова, которые называют живую природу: людей, животных, деревья. 3) К одушевленным именам существительным относятся слова, которые называют людей и животных .
Теперь мы вспомним какие существительные относятся к неодушевленным. 1) К неодушевленным именам существительным относятся слова, которые называют только явления природы. 2) К неодушевленным именам существительным относятся слова, которые называют всё ,кроме людей и животных. 3) К неодушевленным именам существительным относятся слова, которые называют живую природу: людей, животных, деревья.
Найди в тексте имена существительные. Щелкни по ним мышкой Проверь себя Если ты нашел 21 слово – ты молодец! Заяц. у зайца Врагов много. Но живет по заяц серый. не тужит. Выручают его шорох. нос, уши, чуткие быстрые ножки и шубка. Летом заяц Зимой шубка у русака светлеет, а у беляка - совсем белая становится. Почему зайца называют косым? Глаза зайца бокам головы. у него. Ими он может увидеть, что делается позади Уши длинные. Он слышит мышиный
Вот и закончился наш урок. Желаю Вам успеха в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по русскому языку "Имя существительное" повторение
Игра-повторение по теме "Имя существительное" рассчитана на учащихся начальных классов.Цель: отработка умения определения имени существительного в тексте, а так же умения определения грамматических ка...
Повторение по теме "Имя существительное"
Ц е л и: активизировать знания об имени существительном как части речи; развивать умение определять род существительного, изменять сущ. по падежам; обогащать словарный запас учащихся; расширить ...
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Совершенствование всех приобретенных детьми умений. Игра повторение по теме «Имя существительное»
Отработка умения определения умен существительных в тексте, род имен существительных, категории числа, одушевленности...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении."
Урок обобщения и систематизации полученных знаний.Раздел «Простые и сложные предложения»...
Конспект урока русского языка в 4 класса с использованием интерактивного оборудования mimio по теме : "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений".
Урок проведён в 4 классе для детей в возрасте 10-11 лет в рамках единого методического дня по теме «Использование современных образовательных технологий». На уроке использовалась презентац...