Урок русского языка на тему "Изложение "Настоящий друг"".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_nastoshchiy_drug.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по развитию речи
на тему: «Изложение на тему «Настоящий друг»»»,
Составлен
Поляковой Виолеттой Ильиничной
Санкт-Петербург
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Русский язык | Класс | 4 |
Тема урока | Изложение | ||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования умений у обучающихся писать изложение по тексту. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. проявлять интерес Л2. Проявлять | Познавательные Регулятивные Коммуникативные МК1. участвовать в диалоге; | П1. Уметь применять П2. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении. П3. Соотносить основную П4. Составлять план текста. П5. Письменно и устно | |
Учебная задача урока | Чему научимся при работе с текстом? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Изложение, главная мысль, план. | ||
Образовательные технологии | Диалоговая технология, рефлексивная деятельностная технология. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная доска и презентация. | ||
Образовательные ресурсы
Для ученика: | Учебник: Русский язык 1 часть ,4 класс, Климанова, Бабушкина, «Перспектива» Учебник: Русский язык 1 часть ,4 класс, Климанова, Бабушкина, «Перспектива» |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | УУД |
I. Организационный момент. Мотивация в работе. | Приветствуют учителя |
| Л1 Л2 МР1 |
II. Ознакомление обучающихся с текстом. 2.1 Первичное восприятие текста.(слайд № 2) -Можно ли их назвать друзьями? Почему?
Слайд № 3. Спасибо, очень приятно, что вы понимаете значение этого слова. Верю, что у вас есть настоящие друзья.
На доске вы видите текст, сейчас я вам его прочитаю, а вы следите глазами. См. приложение 1. -Представьте себе, как события , которые описываются в рассказе , происходили в жизни. Мысленно представьте картины, подсчитайте их количество. 2.3. Вторичное чтение. III. Постановка учебной задачи Сколько частей получилось?
уроке. IV. Анализ содержания текста Дети дают полный ответ на вопросы. Вопросы к тексту: 1.О чём текст? 2. Куда пошли ребята? 3. Что случилось вдруг? 4. Что сделал Витя? 5. Какой Витя? 6.Что главное хотел сказать автор? А что такое полынья? Скажите, а как по-другому можно назвать это слово? -Сколько частей в тексте? -Перечитайте 1-ю часть и найдите слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться? -Перечитайте 2-ю часть и найдите слова, которые подсказывают, о чём говориться во 2-ой части текста? - О чём говорится в третьей части текста? -А в последней? -От какого лица ведется рассказ? Докажите. -Итак, мы с вами выяснили, о чём говорится в тексте, о каждой его части поговорили. -Как мы озаглавим первую часть текста? - А вторую? - А как назовем третью часть? -А четвёртую? -У нас с вами получился следующий план. 1. Ребята пошли кататься на реку. 2. В полынье. 3. Витя помог другу. 4. Ребята побежали домой. Физкультминутка Повторяют движения за учителем. V. Орфографическая подготовка Проведём орфографическую работу. VI. Перечитывание и пересказ текста. (учитель перечитывает текст) 1 часть? - Кто 2 часть? - А кто 3 часть? -Четвёртую часть. А кто может попробовать пересказать весь текст полностью? VII. Запись текста. -Откройте свои рабочие листы, запишите число, имя фамилия “Классная работа”, “изложение”. -А теперь приступайте к записи изложения в своих рабочих листах, не забудьте записать заголовок. (Учитель ходит и проверяет, что записывают в рабочий лист дети, выявляя лучшие работы). Проверка -Сколько частей в тексте? - Проверьте, все ли части выделены в тексте. Прочитай каждое предложение . Проверь, поставил ли знаки препинания в конце предложения. Если пропустил, то поставь. -Прочитайте свой текст будто бы первый раз, раскрыта ли основная тема и мысль текста? - Проверь, правильно ли написал слова .Сравни со словами в вопросах и словами написанными на доске, посмотри в словаре, если что-то неверно, то зачеркните карандашом, а сверху напишите правильный вариант. Кто готов прочитать нам своё изложение? Учитель вызывает к доске ученика, слушаем вместе с детьми. | -детей Да, они обнялись. Называют характеристики настоящего друга. Пересказать какой-либо текст близко к исходному. Следят. -Как друг отдал свою куртку. да
-4. 1.Ознакомится с текстом, -Про то как Витя спас Сашу. -Впадина -4
-1. Ребята пошли кататься на реку. -2. В полынье. -3. Витя помог другу. -4. Ребята побежали домой. Настоящий друг. Объясняют значение слов, прописанных на доске. Пересказывают Пишут.
| 39 мин |
МП2 МК2 МК3 МП2 МК1 МК2 МР4 МП2 МК1 МК2 П3 П4 П5 МП2 МК2 МК3 МП2 МК2 МК3 П1 П2 МП2 МК2 МК3 МП2 МК2 МК3 МП2 МК2 МК3 |
VIII. Итог урока. Рефлексия. -Какая цель стояла на уроке? -Достигли мы этой цели? - Кто доволен своей работой поднимите руку? -В чем испытывали трудности? Рефлексия закончи предложение (устно): 2)Я научился… 3)Наибольший мой успех сегодня… 4)У меня возникли небольшие трудности… Спасибо за урок. | - Составить план текста и написать изложение.
| 5 мин | МР2 МК1 МК2 |
Приложение 1.
Настоящий друг
Стоял солнечный зимний день. Витя и Саша взяли коньки, и пошли кататься на замёрзшую реку. Ребята весело катались на коньках.
Вдруг Саша поскользнулся и очутился в полынье. Он закричал. Саша хотел вылезти, но лёд ломался у него под руками. Одежда намокла. Витя испугался за друга. Он понял, что подходить к полынье было опасно.
Витя не растерялся. Он нашел на берегу доску и осторожно подполз к полынье. Протянул Саше доску. Он ухватился за край доски, и Витя вытащил мальчика из воды. Саша сильно замёрз. У него зубы стучали от холода. Витя снял свою куртку и надел на Сашу.
Чтобы не заболеть, ребята быстро побежали домой. Саше надо было срочно переодеться и согреться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Будь природе другом"
2 класс...
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Урок русского языка в 1 классе "Поздравим друг друга"
Конспект урока и презентация урока русского языка в первом классе по программе "Гармония"....
Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"
Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...
Урок русского языка в 3 классе "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Конспект урока "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с приложением...
Конспект урока по русскому языку "Мой верный друг! Мой друг - словарь!"
Цель урока: знакомство обучающихся с некоторыми видами толковых словарей.Задачи урока:- способствовать формированию навыка работы с различными толковыми словарями и умения применять полученные знания ...
презентация к уроку русского языка " Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...