лингвистическая креативность
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Задания на развитие лингвистической креативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_kreativnost.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на развитие лингвистической креативности
3 класс
Составитель: Лебедева А.О.
1. Дай как можно больше толкований следующих слов: ростики, сюгулюк, рулетка, гусиничное.
Время выполнения задания: 3 минуты на каждое слово.
2. Расставь точки.
ПЛОХОЙ СТОРОЖ У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО
3. Вставь пропущенные слова
Над городом низко повисли снеговые _______________. Вечером началась
____________. Снег повалил большими ___________. Холодный ветер выл,
как ____________дикий. На конце пустынной и глухой _______ вдруг
показалась какая-то девочка. Она медленно и с________ пробиралась
по_____________. Она была худа и бедно___________. Она продвигалась
медленно вперед, валенки сваливались с ног и _________ ей идти. Наней
было плохое ___________ с узкими рукавами, а на плечах ______________.
Вдруг девочка ____________ и , наклонившись, начала что-то искать у себя
под ногами. Наконец она стала на_________________ и своими
посиневшими от __________ручонками стала ___________ по сугробу.
4. В течение 3 минут составь из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только именем существительными:
ИВО ЯОДЛ АИЦПТ УАРДБЖ ОАЕФМРС ИЛА РУОТ УАРГШ УАККЖР АИККРПС АБЛ ЕНОБ ООСВЛ ООАРБД ОАИДМНЛ АШР АУКЛ ОАЛМС ААККЗС ЕЕЪВДДМ ОЗВ ИАПЛ БРЕОР УАЬБДС ЕЕДПМТР УКБ ААПЛ ОТМШР АИСЛПК ОАЬТДРС ИРМ ОРЩБ ОЕЛСВ ЕУЗНКЦ АААЛТПК ОТМ ОЕТЛ ААШЛП УАПРГП ОАЕМЛСТ АСД ОЕРМ ОЕСМТ ОООЛТЗ ААЬБДЕС ОБЛ ОКТС АИЛДН ЬОЕТЛМ ААОСКБЛ
Ответы:
ВОЙ ОЛЯ ПТИЦА ДРУЖБА СЕМАФОР ЛАЙ УТРО ГРУША КРУЖКА СКРИПКА БАЛ НЕБО СЛОВО БОРОДА ЛИМОНАД ШАР ЛУКА СМОЛА СКАЗКА МЕДВЕДЬ ЗОВ/ВОЗ ПИЛА/ЛИПА РЕБРО СУДЬБА ПРЕДМЕТ БУК/КУБ ЛАПА ШТОРМ КЛИПСА РАДОСТЬ МИР БОРЩ ВЕСЛО КУЗНЕЦ ПАЛАТКА ТОМ ТЕЛО/ЛЕТО ШПАЛА ГРУППА САМОЛЕТ САД МОРЕ МЕСТО ЗОЛОТО ЛОБ СТОК/СКОТ ДЛИНА ОТМЕЛЬ КОЛБАСА
5. Как можно назвать? (единицу счета, позволяющую обозначить любое, даже самое большое (равное бесконечности) число (по аналогии со словами миллион, триллион и т.п.) Б) чучело, сделанное из кучи снега = (кучело);
В) та, кто ходит в детский сад = (садовница);
Г) булочная, в которой продают хлеб= (хлебочная)
Д) заблудиться в дремучем лесу = (задремучиться)
Е) тот, кто ничего не теряет = (нетеряха);
Ж) расцарапать когтями= (раскогтить)
З) книжка с загадками = (загадница)
И) мартышки, которые кривляются = (кривляшки)
К) банкомат, который мечет деньги, как пулемет = (деньгомет)
Л) раздеть сапоги = (рассапожиться)
М) гриб, который растет под кустом = (грибокуст);
Н) о появлении листьев не деревьях = (листеть)
О) самка хомяка – (хомячка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...
Лингвистический турнир
Материал для проведения внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе...
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
Лингвистические игры можно использовать на каждом этапе коррекции речевого развития. Цель этих игр – в непринужденной игровой, интересной ученику форме сформировать качественную сторону речевой ...
Руссий язык. Лингвистический турнир. "Шапочное знакомство"
Урок закрепления изученного материала (3 класс). В нетрадиционной форме проводится работа по закреплению изученного, по развитию речи и обогащению словарног...
Особенности лингвистического образования младших школьников в условиях двуязычия
Родной язык является основой любого умственного развития, помогает глубокому и сознательному изучению русского языка.Овладение вторым языком представляет собой двуединый процесс: усвоение новых языков...
Людмила Петрушевская Лингвистические сказочки
Знаете, кто такие Пуськи бятые? Как гуляла Калуша с Калушатами, и почему они подудонились? Прочитайте лингвистические сказки Людмилы Петрушевской....