Технологическая карта и конспект урока русского языка (письмо) в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Медведева Анастасия Алексеевна

Класс: 1

Предмет: письмо

Учебник, авторы: УМК «Планета знаний» пропись к «Букварю» Т.М.Андриановой - В.А.Илюхина

Тема урока: «Письмо строчной буквы «г»»

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

в 1  классе

Разработала студентка группы ____

специальность 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

__________________________________

Методист: _________________________

Учитель: __________________________


г.о. Самара, 2022


Класс: 1

Предмет: письмо

Учебник, авторы: УМК «Планета знаний» пропись к «Букварю» Т.М.Андриановой - В.А.Илюхина

Тема урока: «Письмо строчной буквы «г»»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования умения писать строчную букву «г»

Задачи урока:

Дидактические: научить писать строчную букву «г»; научить соединять строчную букву «г» с

изученными буквами при написании слогов и слов;

Развивающие: развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий, корректировать свои

учебные действия для преодоления ошибок; развивать умение давать звуковую характеристику;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога;

воспитывать бережное отношение к физическому здоровью.

Ресурсы: рабочая тетрадь

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Форма орг. уч. деят

Дид.ср-ва, интер. оборуд.

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Настроить детей на работу на уроке

Словесный:

беседа.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф

2

Мотивация к познанию и обучению

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Повторить      пройденный      материал

Словесный: беседа, объяснение. Практический: выполнение задания.

Наглядный: демонстрация.

Предлагает вспомнить, какие буквы уже изучили. Проводит задание на классификацию изученных букв по способу их написания (сверху, снизу).

Вспоминают, какие буквы изучили ранее. Выполняют задание на классификацию букв по способу их написания (сверху,  снизу).

Ф

4

Знают буквы и, а, у, У, А, м.

 

Познавательные интересы, самостоятельность в познании

Выявление места и причины затруднения и пробного действия

Научить ориентироваться в своих знаниях

Словесная: беседа,  Наглядный: демонстрация. Практический: выполнение задания.

 Подводит детей к        

 затруднению.

 Интересуется, почему

 оно возникло.

Сталкиваются с затруднением. Объясняют, почему оно возникло.

Ф

1

ПУУД: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Уметь анализировать представленную информацию

Словесная: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация. Практический: упражнение

Подводит детей к определению темы и цели урока. Мотивирует на достижение цели.

Определяют тему и  цель урок. Настраиваются на достижение цели.

Ф

1

РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Реализация построенного проекта

Знакомство с новой темой

Словесная: беседа, объяснение Наглядный демонстрация. Практический: выполнение заданий.

Объясняет  новую тему. Проводит пальчиковую гимнастику. Объясняет правописание  строчной буквы «н». Предлагает вспомнить правила посадки при письме.

Знакомятся с новой темой. Делают пальчиковую гимнастику.    Знакомятся  с  правописанием  строчной буквы «н».  Вспомнить правила посадки при письме. Пишут строчные буквы «н»

Ф

И

Рабочая тетрадь

8

Умеют писать строчную букву «н»

КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику

Физкультминутка

Снятие напряжения

Словесная: объяснение Наглядный демонстрация. Практический: упражнение

Проводит физкультминутку.

Повторяют движения за учителем.

Ф

1

Бере-жное отношение к физическому здоровью

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить первичные знания

Словесная: беседа, объяснение Практический: упражнение

Предлагает выполнить задание по новой теме, проговаривая элементы строчной буквы «н».

Выполняют задание по новой теме, проговаривая элементы строчной буквы «н».

Ф

И

Рабочая тетрадь

5

КУУД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно выполнять предложенные задания

Словесная: объяснениеПрактический: упражнение

Знакомит с упражнением для самостоятельной работы. Объясняет задание.

Знакомятся с упражнением для самостоятельной работы. Слушают объяснение задания.

И

      Рабочая

      тетрадь

3

Умеют писать буквы «и», «н», «м», «а», «у».

РУУД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Включение в систему знаний и повторение

Закрепить полученные знания и научиться применять их на практике

Словесная: беседа, объяснение. Практический: упражнение

Предлагает выполнить задание для закрепления новой темы и повторения предыдущих.

Выполняют задание для закрепления новой темы и повторения предыдущих.

Ф

И

      Рабочая

      тетрадь

9

Умеют соединять строчную букву «н» с

изученными буквами при написании слогов и слов

КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику

Рефлексия учебной деятельности

Оценить свою

деятельности на уроке

Словесный: беседа

Подводит итоги урока.

Подводят итоги урока.

Ф

1

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Конспект урока

Этап урока

Прямая речь учителя

Прямая речь обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Сели все правильно. Стульчики пододвинули. Ножка стула должна касаться ножки стола. Между грудью и столом должен помещаться кулачок. Спинка прямая.

-Обратите внимание на свое рабочее место. На ваших столах должны лежать: рабочие тетради, пенал.

-Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие. Дослушайте до конца.

«Гусь отважный, гусь герой,

За гусыню гусь горой.

Он гусят не даст в обиду,

Погляди, как грозен с виду».

-Какой звук чаще вы слышали?

-Какая буква обозначает звуки [г] [г']?

-Что мы с вами уже знаем про букву «г»?

-А что мы знаем об этом звуке?

-Вот сейчас нам надо написать слова «гуси» письменными буквами.

-[г] [г']

-Обозначает согласный звук

-Может быть твердым и мягким

-Всегда звонкий

Выявление места и причины затруднения

-Можем написать? Что вы заметили?

-Мы еще не проходили строчную букву «г»

Построения проекта выхода из затруднения

-Что будем делать?

-Значит, напишем тогда, когда научимся ее писать.

-Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока? Чем же мы будем сегодня заниматься весь урок? Самое главное чему мы должны научиться на уроке?

-Какую письменную букву мы учимся писать сначала?

-Значит, наша цель сегодня научиться писать строчную букву «г». Эта наша цель и тема урока. Значит, к концу урока, что вы должны уметь делать?

-Будем учиться писать письменную букву «г»

-На уроке мы должны научиться писать письменную букву «г»

-Строчную

-Должны уметь писать строчную букву «г»

Реализация построенного проекта

-Откройте пропись на странице 4-5.

-На строчке, где стоит галочка, пишем слова «волна», и «фары». Разделите данные слова на слоги.

-В слове «волна» сколько слогов?

-Какой первый слог?

-Какой второй слог?

-В слове «фары» сколько слогов?

-Какой первый слог?

-Какой второй слог?

-Рассмотрите на образцах в верхней части пропись последовательность движения руки при написании буквы «г»

-Пальчиком напишите на ладошке строчную букву «г».

-Смотрим на доску. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины.

-Прежде чем начать писать, сделаем пальчиковую гимнастику. Поставили ручки на локоток и повторяем за мной.

-Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнем и опять писать начнем.

-Вспоминаем, как правильно сидеть при письме, как держать ручку.

-На второй строчке обведите букву «г» и напишите ещё 5 букв. Не забывайте об интервале между буквами, расстоянии между элементами, наклоне.

-Красным карандашом обведите букву, которая на ваш взгляд, написана правильно.

-Смотрим на задание в рамочке. Внимательно рассмотрите. Какая буква написана правильно?

-Посмотрите на следующую строчку. Какие слоги мы будем писать?

-Напишите по образцу данные слоги.

-2

-Вол

-На

-2

-Фа

-Ры

-Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнем и опять писать начнем.

-Ножка стула должна касаться ножки стола.

-Между грудью и столом должен помещаться кулачок.

-Тетрадь кладем под наклоном.

-Ноги стоят на полу.

-Спина прямая.

-4

-га, го, го, гл

Физкультминутка

-Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть, тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Смотрим на следующую строчку. Какие слова будем писать?

-Запишите слова по образцу.

-Сделаем звукобуквенный анализ этих слов. В слове гром сколько звуков?

-Сколько слогов?

-Какой первый звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-Какой второй звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-Какой третий звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-Какой четвертый звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-На какую букву подает ударение?

-Ударение будем ставить?

-Следующее слово «фары». Сколько слогов?

-Какой первый звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-Какой второй звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-Какой третий звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-Какой четвертый звук?

-Что мы можем сказать про этот звук?

-Каким цветом закрасим?

-На какую букву падает ударение?

-Гром, гора

-4

-1

-[г]

-Он согласный, твердый, звонкий

-Синим

-[р]

-Он согласный, твердый, звонкий

-Синим

-[о]

-Гласный

-Красным

-[м]

-Он согласный, твердый, звонкий

-Синим

-Нет

-2

-[ф]

-Он согласный, твердый, глухой

-Синим

-[а]

-Гласный

-Красным

-[р]

-Он согласный, твердый, звонкий

-Синим

-[ы]

-Гласный

-Красным

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Напишите строчку слова «иволга» сначала по пунктиру, затем самостоятельно.

-Посмотрите на следующую строчку. Что там написано?

-Как определили?

-Обведите предложение по пунктиру, затем на следующей сточке попробуйте написать самостоятельно.

-Предложение.

-Начало предложения с большой буквы, в конце стоит точка.

Включения в систему знаний и повторений

-Смотрим на следующее задание. Понятны ли вам эти слова?

-Нам нужно составить из этих букв слова и записать их рядом.

-Какое первое слово?

-Записываем. Какое второе слово?

-Записываем. Какое третье слово?

-Записываем. Какое четвертое слово?

-Нет

-Игра

-Игла

-Гора

-Нога

Рефлексия учебной деятельности

-Мы выполнили все задания. Давайте вспомним, какая тема урока была?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Мы достигли цели?

-Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руки.

-Расскажите, чем Вы довольны?

-Письмо строчной буквы «г».

-Научиться писать строчную букву «г»

-Да

-Красиво написал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"

Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой идентичности младших школьников".

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Основная задача: учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы....

конспект урока русского языка в 4 классе "Как написать письмо"

На уроке русского языка "Как написать письмо" учащиеся научатся правильно оформлять письмо, подписывать конверт, познакомятся с эпистолярным жанром. Урок построен в игровой форме с разными видами зада...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...

Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: "Ударение. Зависимость значения слов от ударения".

Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: "Ударение.Завимость значения слов от ударения"....

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...