Технологическая карта и конспект урока русского языка (письмо) в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Класс: 1
Предмет: письмо
Учебник, авторы: УМК «Планета знаний» пропись к «Букварю» Т.М.Андриановой - В.А.Илюхина
Тема урока: «Письмо строчной буквы «г»»
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
в 1 классе
Разработала студентка группы ____
специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
__________________________________
Методист: _________________________
Учитель: __________________________
г.о. Самара, 2022
Класс: 1
Предмет: письмо
Учебник, авторы: УМК «Планета знаний» пропись к «Букварю» Т.М.Андриановой - В.А.Илюхина
Тема урока: «Письмо строчной буквы «г»»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения писать строчную букву «г»
Задачи урока:
Дидактические: научить писать строчную букву «г»; научить соединять строчную букву «г» с
изученными буквами при написании слогов и слов;
Развивающие: развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий, корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок; развивать умение давать звуковую характеристику;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога;
воспитывать бережное отношение к физическому здоровью.
Ресурсы: рабочая тетрадь
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. уч. деят | Дид.ср-ва, интер. оборуд. | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Настроить детей на работу на уроке | Словесный: беседа. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | 2 | Мотивация к познанию и обучению | |||
Актуализация знаний и пробного учебного действия | Повторить пройденный материал | Словесный: беседа, объяснение. Практический: выполнение задания. Наглядный: демонстрация. | Предлагает вспомнить, какие буквы уже изучили. Проводит задание на классификацию изученных букв по способу их написания (сверху, снизу). | Вспоминают, какие буквы изучили ранее. Выполняют задание на классификацию букв по способу их написания (сверху, снизу). | Ф | 4 | Знают буквы и, а, у, У, А, м. |
| Познавательные интересы, самостоятельность в познании | |
Выявление места и причины затруднения и пробного действия | Научить ориентироваться в своих знаниях | Словесная: беседа, Наглядный: демонстрация. Практический: выполнение задания. | Подводит детей к затруднению. Интересуется, почему оно возникло. | Сталкиваются с затруднением. Объясняют, почему оно возникло. | Ф | 1 | ПУУД: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи | |||
Построение проекта выхода из затруднения | Уметь анализировать представленную информацию | Словесная: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация. Практический: упражнение | Подводит детей к определению темы и цели урока. Мотивирует на достижение цели. | Определяют тему и цель урок. Настраиваются на достижение цели. | Ф | 1 | РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | |||
Реализация построенного проекта | Знакомство с новой темой | Словесная: беседа, объяснение Наглядный демонстрация. Практический: выполнение заданий. | Объясняет новую тему. Проводит пальчиковую гимнастику. Объясняет правописание строчной буквы «н». Предлагает вспомнить правила посадки при письме. | Знакомятся с новой темой. Делают пальчиковую гимнастику. Знакомятся с правописанием строчной буквы «н». Вспомнить правила посадки при письме. Пишут строчные буквы «н» | Ф И | Рабочая тетрадь | 8 | Умеют писать строчную букву «н» | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику | |
Физкультминутка | Снятие напряжения | Словесная: объяснение Наглядный демонстрация. Практический: упражнение | Проводит физкультминутку. | Повторяют движения за учителем. | Ф | 1 | Бере-жное отношение к физическому здоровью | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить первичные знания | Словесная: беседа, объяснение Практический: упражнение | Предлагает выполнить задание по новой теме, проговаривая элементы строчной буквы «н». | Выполняют задание по новой теме, проговаривая элементы строчной буквы «н». | Ф И | Рабочая тетрадь | 5 | КУУД: корректно и аргументированно высказывать свое мнение | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполнять предложенные задания | Словесная: объяснениеПрактический: упражнение | Знакомит с упражнением для самостоятельной работы. Объясняет задание. | Знакомятся с упражнением для самостоятельной работы. Слушают объяснение задания. | И | Рабочая тетрадь | 3 | Умеют писать буквы «и», «н», «м», «а», «у». | РУУД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | |
Включение в систему знаний и повторение | Закрепить полученные знания и научиться применять их на практике | Словесная: беседа, объяснение. Практический: упражнение | Предлагает выполнить задание для закрепления новой темы и повторения предыдущих. | Выполняют задание для закрепления новой темы и повторения предыдущих. | Ф И | Рабочая тетрадь | 9 | Умеют соединять строчную букву «н» с изученными буквами при написании слогов и слов | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику | |
Рефлексия учебной деятельности | Оценить свою деятельности на уроке | Словесный: беседа | Подводит итоги урока. | Подводят итоги урока. | Ф | 1 | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности |
Конспект урока
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Сели все правильно. Стульчики пододвинули. Ножка стула должна касаться ножки стола. Между грудью и столом должен помещаться кулачок. Спинка прямая. -Обратите внимание на свое рабочее место. На ваших столах должны лежать: рабочие тетради, пенал. -Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие. Дослушайте до конца. «Гусь отважный, гусь герой, За гусыню гусь горой. Он гусят не даст в обиду, Погляди, как грозен с виду». -Какой звук чаще вы слышали? -Какая буква обозначает звуки [г] [г']? -Что мы с вами уже знаем про букву «г»? -А что мы знаем об этом звуке? -Вот сейчас нам надо написать слова «гуси» письменными буквами. | -[г] [г'] -Г -Обозначает согласный звук -Может быть твердым и мягким -Всегда звонкий |
Выявление места и причины затруднения | -Можем написать? Что вы заметили? | -Мы еще не проходили строчную букву «г» |
Построения проекта выхода из затруднения | -Что будем делать? -Значит, напишем тогда, когда научимся ее писать. -Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока? Чем же мы будем сегодня заниматься весь урок? Самое главное чему мы должны научиться на уроке? -Какую письменную букву мы учимся писать сначала? -Значит, наша цель сегодня научиться писать строчную букву «г». Эта наша цель и тема урока. Значит, к концу урока, что вы должны уметь делать? | -Будем учиться писать письменную букву «г» -На уроке мы должны научиться писать письменную букву «г» -Строчную -Должны уметь писать строчную букву «г» |
Реализация построенного проекта | -Откройте пропись на странице 4-5. -На строчке, где стоит галочка, пишем слова «волна», и «фары». Разделите данные слова на слоги. -В слове «волна» сколько слогов? -Какой первый слог? -Какой второй слог? -В слове «фары» сколько слогов? -Какой первый слог? -Какой второй слог? -Рассмотрите на образцах в верхней части пропись последовательность движения руки при написании буквы «г» -Пальчиком напишите на ладошке строчную букву «г». -Смотрим на доску. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. -Прежде чем начать писать, сделаем пальчиковую гимнастику. Поставили ручки на локоток и повторяем за мной. -Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнем и опять писать начнем. -Вспоминаем, как правильно сидеть при письме, как держать ручку. -На второй строчке обведите букву «г» и напишите ещё 5 букв. Не забывайте об интервале между буквами, расстоянии между элементами, наклоне. -Красным карандашом обведите букву, которая на ваш взгляд, написана правильно. -Смотрим на задание в рамочке. Внимательно рассмотрите. Какая буква написана правильно? -Посмотрите на следующую строчку. Какие слоги мы будем писать? -Напишите по образцу данные слоги. | -2 -Вол -На -2 -Фа -Ры -Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнем и опять писать начнем. -Ножка стула должна касаться ножки стола. -Между грудью и столом должен помещаться кулачок. -Тетрадь кладем под наклоном. -Ноги стоят на полу. -Спина прямая. -4 -га, го, го, гл |
Физкультминутка | -Раз, два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть, тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим! | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Смотрим на следующую строчку. Какие слова будем писать? -Запишите слова по образцу. -Сделаем звукобуквенный анализ этих слов. В слове гром сколько звуков? -Сколько слогов? -Какой первый звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -Какой второй звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -Какой третий звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -Какой четвертый звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -На какую букву подает ударение? -Ударение будем ставить? -Следующее слово «фары». Сколько слогов? -Какой первый звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -Какой второй звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -Какой третий звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -Какой четвертый звук? -Что мы можем сказать про этот звук? -Каким цветом закрасим? -На какую букву падает ударение? | -Гром, гора -4 -1 -[г] -Он согласный, твердый, звонкий -Синим -[р] -Он согласный, твердый, звонкий -Синим -[о] -Гласный -Красным -[м] -Он согласный, твердый, звонкий -Синим -О -Нет -2 -[ф] -Он согласный, твердый, глухой -Синим -[а] -Гласный -Красным -[р] -Он согласный, твердый, звонкий -Синим -[ы] -Гласный -Красным -а |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Напишите строчку слова «иволга» сначала по пунктиру, затем самостоятельно. -Посмотрите на следующую строчку. Что там написано? -Как определили? -Обведите предложение по пунктиру, затем на следующей сточке попробуйте написать самостоятельно. | -Предложение. -Начало предложения с большой буквы, в конце стоит точка. |
Включения в систему знаний и повторений | -Смотрим на следующее задание. Понятны ли вам эти слова? -Нам нужно составить из этих букв слова и записать их рядом. -Какое первое слово? -Записываем. Какое второе слово? -Записываем. Какое третье слово? -Записываем. Какое четвертое слово? | -Нет -Игра -Игла -Гора -Нога |
Рефлексия учебной деятельности | -Мы выполнили все задания. Давайте вспомним, какая тема урока была? -Какую цель мы перед собой ставили? -Мы достигли цели? -Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руки. -Расскажите, чем Вы довольны? | -Письмо строчной буквы «г». -Научиться писать строчную букву «г» -Да -Красиво написал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка во 2 классе: "Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой идентичности младших школьников".
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Основная задача: учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы....
конспект урока русского языка в 4 классе "Как написать письмо"
На уроке русского языка "Как написать письмо" учащиеся научатся правильно оформлять письмо, подписывать конверт, познакомятся с эпистолярным жанром. Урок построен в игровой форме с разными видами зада...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")
Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")
Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...
Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: "Ударение. Зависимость значения слов от ударения".
Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: "Ударение.Завимость значения слов от ударения"....
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"
Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...