Текст
учебно-методический материал по русскому языку

Южакова Екатерина Валерьевна

Учебная презентация 2 класс по теме: «Текст»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_1.pptx553.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная презентация 2 класс по теме: «Текст»

Слайд 2

Дорогой друг! Вы продолжаете знакомство с русским языком. Наша презентация поможет сделать множество открытий. Вы узнаете новые понятия и определения. Закрепите свои навыки на практике. Но прежде чем начать работу, прочитайте несколько советов они вам понадобятся в ходе работы На 3 слайде представлены условные обозначение, внимательно изучите их; На 4 слайде представлены все темы, чтобы познакомиться с темой и с новым материалом нажмите на название темы. Удачной работы!

Слайд 3

Условные обозначения Сведенья о языке Задание Вернуться на 1 слайд назад Вернуться к содержанию Перейти на следующий слайд Вернуться к заданиям по теме

Слайд 4

Содержание Проверь себя.

Слайд 5

Что такое текст?

Слайд 6

Текст - это высказывание, состоящие из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу . Текст можно озаглавить.

Слайд 7

Прочитайте СЛОВА 1.Сентябрь , улетать, в, дождь, жёлтый, рябина, птицы . ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2.Прилетели зимние гости — свиристели. Рыба перед дождём лучше ловится . ТЕКСТ 3. Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины. Пёрышки у них были коричневато-розовые. Крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Особенно хорош был пушистый хохолок на голове. Г. Скребицкий Задание Сравните записи. В какой из них даны слова, в какой - текст, а в какой — не связанные по смыслу предложения? ПРОВЕРКА

Слайд 8

Прочитайте Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала все. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох . Задание Определите являются ли эти предложения текстом. Расположите предложения так, что бы получился текст. Придумайте к тексту заголовок. Спишите текст .

Слайд 9

Прочитайте Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет. (По Е. Чарушину ) Задание Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно . Придумайте к тексту заголовок Спишите текст.

Слайд 10

Что такое тема и главная мысль текста?

Слайд 11

Тема текста-это то, о ком или о чем говориться в тексте. Главная мысль текста- это то главное, о чем хотел сказать читателю автор.

Слайд 12

Прочитайте С кем поведёшься, от того и наберёшься Простой цветочек дикий Попал в один букет с гвоздикой. И что же? От неё душистым стал и сам. Хорошее знакомство — в прибыль нам. К. Ушинский Задание В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор? Докажите , что заголовок отражает главную мысль текста. Спишите предложения, в которых выражена главная мысль.

Слайд 13

Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст . В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа . Задание Спишите те предложения, которые могут составить текст. Определите тему текста и озаглавьте его .

Слайд 14

Прочитайте заголовок и текст . Находчивый муравей Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке. Так до своего муравейника и доплыл. В. Степанов Задание Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста . Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.

Слайд 15

Какие части можно выделить в тексте?

Слайд 16

Начало текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говориться о том главное, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.

Слайд 17

Прочитайте все части текста и определите вступление, основную часть и заключение. ТРИ КАЛАЧА И ОДНА БАРАНКА! 1. Он купил калач и съел; ему все еще хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. 2. Одному мужику захотелось есть. 3. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

Слайд 18

Прочитайте текст. Разделите его на части и придумайте заголовок. Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

Слайд 19

Прочитайте текст. В ЗООПАРКЕ. Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. Задание Определи 4 орфографические ошибки. Спиши его . Определи в тексте вступление и заключение.

Слайд 20

Проверь себя I. Выпишите ту цифру, под которой написан текст. 1. Дятел – это лесной лекарь. Он лечит деревья. Питается дятел насекомыми. Он клювом стучит по дереву и определяет, где есть насекомые. 2. Дятел- это лесной лекарь. В лесу растут берёзы. Осенью идёт дождь. Красивые птицы живут в лесу . II . Придумай к тексту выше заголовок.

Слайд 21

III. Тема текста –это о ком или о чём говорится в тексте это высказывание это основная часть IV. Выпишите те цифры, под которыми находятся части текста абзац начало красная строка основная часть концовка

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Список литературы Учебник В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2012. https ://www.google.ru/search?newwindow=1&client=opera&tbm=isch&q= сова+ученая & chips=q: сова+ученая , g_1: пнг & sa = X&ved =0ahUKEwiD0OaGpsLeAhWLiKYKHZ6XAFcQ4lYIOSgS&biw=1160&bih=777&dpr=1#imgrc=uPu765wYCAeWDM : - изображение «Сова» https://www.google.ru/search?newwindow=1&client=opera&biw=1160&bih=777&tbm=isch&sa=1&ei=jtziW-q3EMmMsgGavb0o&q= Человек+с+вопросом + gyu&oq = Человек+с+вопросом + gyu&gs_l =img.3..0l3j0i30k1j0i5i30k1.296053.302771.0.302789.30.21.4.2.2.0.115.1892.17j3.20.0....0...1c.1.64.img..4.20.1653...0i67k1j0i8i30k1.0.rtOv7I6nhgU#imgrc=9Tt4kVKM_tYg8M : - изображение «Человек с вопросом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"

Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...

Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс

Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...

Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс

Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...