Домашнее задание (фразеологизмы)
материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
И заруби себе на носу, строго сказала мама, пока уроки не сделаешь все, гулять не пойдешь!
-Зарубе себе на носу, да это как раз то, что надо для домашней работы по русскому языку. Валентина Александровна просила подобрать фразеологические обороты со словом нос и попытаться объяснить их.
А где мне их найти? И откуда они взялись? Обороты, это они как-то умеют обернуться, оборачиваться или переворачиваться? Надо было внимательно слушать учителя на уроке, а я мечтал, ладно, попробую поискать в интернете, пока мне его папа не перекрыл, он давно грозит наказать интернетом за проскакивающие тройки в моем дневнике.
Так, вот страница Яндекса. Набираю в поисковике – фразеологические обороты со словом нос и нажимаю найти!
Ого сколько их, а мне их еще объяснить надо. Да я их почти каждый день дома, в школе и во дворе слышу. Бедный нос. Это сколько же ему надо выдержать.
• Зарубить на носу. Так это то, что сказала мне мама. Оказывается, это выражение к моему носу на лице не имеет никакого отношения. Нос – это деревянная палочка, которую неграмотные люди очень давно носили вместо «записной книжки». Если нужно было что-то запомнить, то на этой палочке (на носу) делали особенные засечки. Если нужно было что-то вспомнить, надо посмотреть на засечки и вспомнить, что хотел запомнить, когда делал засечку. Мама хотела, чтобы я хорошенько запомнил, что гулять пойду, только когда все уроки сделаю.
Так, какие еще есть оборотные слова, вернее фразеологические обороты? Сразу и не запомнил.
• Носом клюёт. Это когда засыпаешь и опускаешь голову. Когда спать хочется, а уроки еще не сделаны.
• Нос кверху. Так это про Тимку, он у нас отличник, никогда не поможет, не объяснит, зазнаётся.
• Носа не показывать.
Однажды мне было стыдно за одно дело и я не появляться во дворе, скрываться от всех ребят. Но это давно было, я еще в школу не ходил.
• Водить за нос.
Обманывать кого-либо, хитрить. Обещать, но не выполнять обещанное. Это все в нашем классе знают.
• Нос повесить. Так это Конёк Горбунок у Иванушки спрашивал, когда он был печален и ходил опустив голову.
• На носу. То есть очень скоро. Вот зима скоро наступит, и мама заставляя тепло одеться, приговаривает: «Зима на носу, оденься потеплее»
• Воротить нос. Это я частенько слышу, когда мне кашу вместо конфет на завтрак дают и просят носом не воротить. Помнить, что каша полезна, а конфеты надо есть в меру.
• Остаться с носом.
Как это? Интересно, откуда это пришло? Нашёл. Рамблер помог, спасибочки ему. В давние времена взятка называлась «принос» или просто «нос». Если взятку не взяли, проситель оставался с «носом», то есть он терпел неудачу.
Да и я частенько не получаю то, на что рассчитываю, значит с носом остаюсь, когда жду пятёрку за диктант, а в тетради тройка прячется.
• Под нос. Это понятно и легко! Машенька всегда что-то рассказывает себе под нос и нам не слышно.
• Выхватить из-под носа. И это про ребят из нашего класса. Мы утром прибегаем в столовую и корочку всегда у меня выхватывают из – под носа, мне не достаётся.
• Перед носом. Это про Вовку нашего, он умудряется списать сидя рядом с учителем, перед самым носом Валентины Александровны.
Достаточно, я много нашел этих оборотов фразеологических. Но что-то интересно стало, еще посмотрю.
• Нос не дорос. А это про Нюсю, мою младшую сестрёнку. Она еще маленькая, а иногда губы красит маминой помадой.
• С гулькин нос. И это понятно, совсем мало чего-то.
• Чуять носом. Это про моего папу, он все мои тайны откуда то узнает.
• Тыкать носом. Вчера я котёнка носом в миску с молоком тыкал, но думаю, что это не то. Точно, не то. Тыкать носом – это очень грубо указывать человеку на его недостатки и просчеты. Спасибо интернету, как я без него бы уроки делал?
• Повести носом. Да мы всей семьёй носом ведём, когда бабушка пирожки жарит, слюнки бегут.
• Расквасить нос. Это Мишка споткнулся и повредил свой нос, кровь потекла, мы его в медпункт еще отводили.
• Совать свой нос. И это понятно, нельзя встревать, когда разговаривают взрослые, вмешиваться в чужие разговоры и дела.
• Комар носа не подточит, держать нос по ветру. Пропущу эти обороты, потом посмотрю.
• Кровь из носу. Да я это тоже уже понял, что надо любой ценой сделать домашнее задание, иначе отключат мне интернет, а для меня это очень важно!
• Утереть нос. Это завтра будет, когда я покажу фразеологизмы, которые приготовил, объясню их и получу заслуженную пятёрку.
Как интересно! И почему столько этих фразеологизмов связано с носом? Может потому, что нет ничего ближе к людям, чем их нос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 3 классе " ЭТИ ТРУДНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!"
Как готовить домашние задания. Материал содержит конспект+ презентацию....
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
Домашнее задание (рассказ о фразеологизмах)
Домашнее задание (рассказ о фразеологизмах)...
Тренировочные задания. Фразеологизмы
Данные задания могут использоваться учителем при подготовке детей к участию в олимпиаде по русскому языку на уроках и внеурочных занятиях.Тренировочные упражнения позволяют вспомнить известные фразеол...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....
Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"
Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....