Грамматические признаки имен прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Грамматические признаки имен прилагательных.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: актуализировать знания о грамматических признаках имен прилагательных: значение, число, род, член предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык, 2 класс, прилагательное. | 379.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | |||||
Предмет | Русский язык | 2-а класс | Учитель: Петрова С.В. | ||
Тема урока | Грамматические признаки имен прилагательных. | ||||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний и умений | ||||
Цель | Актуализировать знания о грамматических признаках имен прилагательных: значение, число, род, член предложения. | ||||
Задачи | - учить умению определять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять грамматические признаки; -развивать наблюдательность, внимание, речь, мышление учащихся; познавательный интерес; расширять кругозор, умение делать выводы, обобщать; -воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку, аккуратность, дисциплинированность. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||
- актуализировать знания о значении, роде, числе имен прилагательных; -уметь применять теоретические положения в условиях выполнения практических упражнений | Познавательные: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об именах прилагательных; развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | -развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях, -формировать мотивацию к творческому труду, интереса к языковой и речевой деятельности; -способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | |||
Основные понятия и термины | Имена прилагательные, значение, род, число, член предложения имен прилагательных | ||||
Средства обучения | Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»; мультимедийная презентация, использование заданий РЭШ. | ||||
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические | ||||
Форма обучения | Индивидуальная | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | ||
I. Организационный момент | -Проверь, все ли готово к уроку? -Подготовь тетрадь к работе и запиши число - «Классная работа» | Проверяют готовность к уроку. Выполняет запись в тетради | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; позитивный эмоциональный настрой. | ||
II. Актуализация знаний «Шаг за шагом». | 1.Составление кластера: Имя прилагательное это часть речи или член предложения? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связан? Изменяется ли по числам? В каком числе изменяется по родам? Каким членом предложения является главным или второстепенным? Каким второстепенным членом? | Отвечают на вопрос, составляют кластер, аргументируют. Выполняет задание с учетом поставленной задачи, объясняет, аргументирует | Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослым Познавательные: осуществление поиска необходимой информации на основе имеющихся знаний Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний в устной диалогической и монологической форме; обмен мнениями. Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров. | ||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Предлагает сформулировать тему и задачи урока. - Сформулируй тему, цель и задачи урока – Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя прилагательное, повторим определение значений, будем определять грамматические признаки имен прилагательных. | Обсуждает и формулирует тему и цель урока с помощью учителя. Определяет задачи урока. | Личностные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в процессе аналитико-синтетической деятельности Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем в поиске проблемы. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||
IV. Обобщение и систематизация знаний значения имен прилагательных | Кто перед вами повар или кондитер? Почему? В чём отличие этих двух профессий? Правильно. Повар — это человек, который профессионально готовит первые, вторые блюда и закуски. А кондитер — это человек, который умеет готовить десерты (торты, капкейки) и делает это профессионально. Кондитер испёк пирожное. Чтобы его съесть необходимо определить какие из этих прилагательных относятся к пирожному. Какие прилагательные подходят? Какой вопрос нужно поставить к прилагательным, связанным со словом пирожное? Мамы поют своим детям колыбельные песни. Мы сейчас с вами послушаем всем известную колыбельную медведицы из мультфильма «Умка». Выберите из списка прилагательных только те, которые поются в песне. Подчеркните их. Бескрайний, большая, яркие, глубоким, вьюжным, белые, яркие, седым, синим, суровым, необъятным, светлей, звёздные, дальним, облачное, бархатным. Назовите прилагательные. | Выполняет задание с учетом поставленной задачи, объясняет, аргументирует. Находят нужные прилагательные. Работа на листочках | Личностные: осознание своих возможностей в учении. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации на основе высказываний учителя и имеющихся знаний. Коммуникативные: обмен мнениями, умение строить понятные речевые высказывания, в процессе обобщения знаний и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | ||
V. Применение знаний и умений. | 1.Отгадайте загадку. Определите значение прилагательного. Для этого откройте учебник на стр. 88. Пользуемся страничкой для любознательных и определяем значение прилагательного. Я длинный и зелёный, вкусный я солёный. Доброе, хорошее, жгучее, на весь мир глядит, на себя не велит. Мохнатенькая, усатенькая, спать начнёт, нежные песенки поёт. Составьте словосочетания сущ.+ прил., выпишите словосочетания, определите род. Как определить род? В каком словосочетании нельзя определить род? 2.Выпишите только прилагательные. Выдели орфограммы. Зелёный, сочные, лето, сладкая, улица, быстро, длинный, блестеть, смешно, золотой, пушистое. 3. Найдите прилагательное по грамматическим признакам. 3 гласные, 3 слога, 3 слог ударный, 7 букв, 7 звуков. Правильно. Этот слово золотой. В толковом словаре мы можем найти несколько значений этого слова. 1.Сделанный из золота. 2. Умелые, замечательные. 3. Дорогой, любимый. 4. Блестяще-жёлтый, цвета золота. Определите, в каком значении употреблено слово золотой в предложениях. Выберите нужную цифру. В каких предложениях слово золотой употребили в переносном значении? 4. На какие 2 группы можно распределить эти словосочетания? Детская игрушка, ядовитые растения, новый фильм, интересная книга, лесные тропинки, лёгкие облака, погожий день, еловые леса, утиное яичко. Выпиши словосочетания сначала в ед.ч. потом во мн.ч. Выделите орфограммы. Определите число и род прилагательного. 5. Работа по учебнику. Синтаксический разбор предложения. стр. 91 упр. 157. 6. Антонимы. стр. 90 упр. 155. Подберите антонимы. С какой целью они употреблены? Запишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные. 7. Тест «Верно, неверно». 1.Имя прилагательное – это член предложения. 2.Имя прилагательное – это часть речи. 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы какими? какого? какую? о каком? 4.Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какие? кто? что? 5.Имя прилагательное уточняет существительное, связано с ним и уточняет его. 6. Здесь записаны только имена прилагательные. Влажный, туманный, вечерний, задание. 7. Имена прилагательные серьёзный, задумчивый стоят в единственном числе. 8. Все эти мена прилагательные стоят во множественном числе Синие, огромные, тайный, долгие. 9. Имена прилагательные добрый и злой – антонимы. 10. В этом предложении 3 имени прилагательных Вдоль чащи бежит старый рыжий лис. | Определяют значение прилагательного. Определяют число и род прилагательного с помощью существительного Слушают инструкции и выполняет, опираясь на составленные алгоритмы. Выполняют синтаксический разбор. Выполняют упражнение. Выполняют тест, проверяют, считают баллы, оценивают себя. | Личностные: формирование мотивации к работе на результат. Познавательные: ориентирование в интерактивном задании. Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме. | ||
VI. Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывает домашнее задание в дневник | Личностные: понимание значения знаний для себя и принятие его. | ||
VII. Рефлексия (подведение итогов урока) | Проверяют тест, считают баллы, оценивают себя. | Отвечает на вопросы. Высказывает мнение и оценивает свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматические признаки имени прилагательного
Морфологический разбор имени прилагательного...
Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.
разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс...
презентация к уроку "Лексико-грамматические признаки имени прилагательного"
Презентация составлена к УМК Зелениной, Хохловой. Программа "Школа России" 3 класс....
Русский язык 4 класс Тема:"Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных"
Урок - повторение, построен на ранее полученных знаний. Перед летьми в начале урока ставится проблемный вопрс: "Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?" На уроке испол...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Общие грамматические признаки имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний об имени прилагательном; развивать умение разбирать имена прилагательные как часть речи;Планируемые результатыПредметные:- закрепить знания об ...
"Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного"
На этом уроке подробно рассматривается, какие грамматические признаки имеют имена существительные и имена прилагательные. Выполняя задания, которые предлагает профессор Грамматейкин, ребята научатся в...
Грамматические признаки имен прилагательных.
Презентация к уроку "Грамматические признаки прилагательныз" 2 класс....