I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Психологический настрой. | Речёвка: «А ну-ка дети встаньте в ряд Я – командир, вы – мой отряд» - Все ли у вас в порядке – ручки, книжки и тетрадки. 3. Эмоциональный настрой. - Я знаю, я верю, я всё преодолею.
- Я знаю, я справлюсь.
- Везде и во всём постараюсь.
|
Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи, настраиваются на урок. | Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя. Регулятивные УУД: Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
II. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
| Фронтальная Словесная. Беседа.
| Прочитайте запись на доске: Аннаиаллазаходятвкласс. - Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать? - Что содержит это предложение? - Какое оно по цели высказывания? Какой знак препинания поставите в конце предложения? - Запишите предложение, правильно оформляя при записи. - Что вы заметили в данном предложении? - Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова? - Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? Вот поэтому их написание нужно запомнить. - Попробуйте сформулировать тему урока. (слайд № 3 ) - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую) (слайд №4) -Давайте проверим наши предположения. - Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока. |
Отвечают на вопрос учителя.
Записывают предложение.
(Анна, Алла, класс)
(Звук звучит протяжно)
(Звук звучит коротко.)
Высказывают свои варианты формулировок темы и цели. ( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)
| Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Познавательные: постановка и решение проблемы; учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: ознакомление учащихся с новым материалом. 1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику
2. Физкультминутка. Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
3. Перенос слова с удвоенными согласными.
| Фронтальная. Индивидуальная Словесный. Наглядный. Чтение. Беседа.
Коллективная.
Групповая.
| 1.Работа по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно) - Прочитайте слова. - Значение, каких слов вам неизвестно? Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов. Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью. - Чем похожи все слова? - Произнесите каждое слово про себя. - Какой звук слышим на месте удвоенных согласных? - Долгий или короткий? - Двойная согласная, долгий звук при произношении. - Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. - Прочитайте правило. Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)
2.Игра "Поймай слово". - Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. - Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы поднимаете руки вверх, а если одна согласная, то приседаете. Слова: Шоссе, Дима, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. Поработайте в группе. Соберите слова. 3. Игра “Собери слова”. Работа в группе. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами) - Сейчас вам предстоит поработать в группе. - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. - Проверим, что у вас получилось. -Назовите математическое слово (сумма) -Назовите спортивное слово (хоккей) - Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе) - Назовите имя человека (Эмма) - Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?
Загадки.
1.Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два "ка”, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - … хоккей.
2. Хвост рыбий, но не рыба, Пасть с клыками, но не зверь (аллигатор) 3. Крупнейшая из обезьян, Я житель леса и саван. (горилла) 4. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … класс
- Запишите эти слова, разделяя для переноса. (Дети выходят по одному к доске и записывают слова) - Молодцы, справились с заданием. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания письменно в тетрадях. Договариваются между собой, осуществляют взаимопроверку. Читают правило. Работают самостоятельно.
Выполняют движения.
Работают в группе. Собирают слова из слогов.
| Предметные: знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные». Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.
Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.
|
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными. 1. Работа по карточке в паре .
2. Графический диктант «Плюс – минус». |
Работа в парах.
Фронтальная.
|
Проверка выполните по эталону. - Прочитайте задание вместе с соседом по парте. (Дети выполняют задания на карточках.) Упражнение из рабочей тетради по русскому языку стр 54
2.Графический диктант «Плюс – минус». - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, -, +, +, -, +. - Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок. - Молодцы. Специально для вас аплодисменты. - Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки. - Умницы. Вам тоже аплодисменты. - У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? (Больше тренироваться в выполнении таких заданий) | Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, делят слова для переноса.
Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном. | Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания; профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение работать в паре.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Подведём итог нашего урока. Над какой темой работали? Что узнали по теме урока? Как переносить слова с удвоенными согласными? Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? – Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте смайлик.
|
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.
| Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
|