Разработка урока русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

 Класс: 2 б

Учитель: Самолюк Ирина Владимировна                                                                                                                                                                                                                                            

 Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».                                                                                                                                      

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

 Цель урока:

Образовательная:

- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;

Развивающая:

- развить орфографическую зоркость;  навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.

Воспитательная:

- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников. Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме. Коммуникативные: развитие умения эффективно  сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

Оборудование и материалы  к уроку:

  1. Учебник, рабочая тетрадь.
  2. Мультимедийный проектор
  3. Презентация
  4. Карточки со слогами в конвертиках.
  5. Листочки для графического диктанта «Плюс-минус».
  6. Кружочки для самооценивания

Этап урока, цель.

Формы, методы, методические  приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)  Эмоциональный настрой.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Психологический настрой.

Речёвка: «А ну-ка дети встаньте в ряд

                 Я – командир, вы – мой отряд»

 - Все ли у вас в порядке – ручки, книжки и  тетрадки.

3. Эмоциональный настрой.

  • Я знаю, я верю, я всё преодолею.
  • Я знаю, я справлюсь.
  • Везде и во всём постараюсь.

Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи, настраиваются на урок.

Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверяют готовность  рабочего места под руководством учителя, нацеливаются  на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование  умения слушать и слышать.

II. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Фронтальная

Словесная.

Беседа.

Прочитайте запись на доске:

 Аннаиаллазаходятвкласс.

- Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Что содержит это предложение?

- Какое оно по цели высказывания? Какой знак препинания поставите в конце предложения?

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.

-  Что вы заметили в данном предложении?

- Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова?

- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось?

 Вот поэтому их написание нужно запомнить.

- Попробуйте сформулировать тему урока. (слайд № 3 )

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

 (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую) (слайд №4)

-Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Записывают предложение.

(Анна, Алла, класс)

(Звук звучит протяжно)

(Звук звучит коротко.)

Высказывают свои варианты формулировок темы и   цели.

( Грамотно писать и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)

Предметные:

овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов; 

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Усвоение  новых знаний и способов действий.

Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.

1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику

2. Физкультминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

3. Перенос слова с удвоенными согласными.

Фронтальная.

Индивидуальная

Словесный.

Наглядный.

Чтение. Беседа.

Коллективная.

Групповая.

1.Работа по учебнику. Упр. 188, с.117.  (Письменно)

- Прочитайте слова.

- Значение, каких слов вам неизвестно?

Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.

Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью.

- Чем похожи все слова?

- Произнесите каждое слово про себя.

- Какой звук слышим на месте удвоенных согласных?

- Долгий или короткий?

- Двойная согласная, долгий звук при произношении.

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

- Прочитайте правило. Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)

2.Игра "Поймай слово".

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.

- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы    поднимаете руки вверх, а если одна согласная, то приседаете.

Слова:

Шоссе, Дима, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

 Поработайте в группе. Соберите слова.

3. Игра “Собери слова”.

Работа в группе. Фронтальная проверка.

 (Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

шос

Эм

хок

кей

ма

се

ма

 - Сейчас вам предстоит поработать в группе.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

-Назовите спортивное слово (хоккей)

- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)

- Назовите имя человека (Эмма)

- Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?

Загадки.

1.Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два "ка”,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - … хоккей.

2. Хвост рыбий, но не рыба,

Пасть с клыками, но не зверь

 (аллигатор)

3. Крупнейшая из обезьян,

Я житель леса и саван.

 (горилла)

4. Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … класс

- Запишите эти слова, разделяя для переноса.

(Дети выходят по одному к доске и записывают слова)

- Молодцы, справились с заданием.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания письменно  в тетрадях.

Договариваются между собой, осуществляют

взаимопроверку.

Читают правило.

Работают самостоятельно.

Выполняют движения.

Работают в группе.

Собирают слова из слогов.

Предметные:

знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные».

Познавательные:

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

уметь высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные умения:

воспринимают смысл читаемого.

Личностные УУД:

осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

Коммуникативные УУД:

совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

1. Работа по карточке в паре .

2. Графический диктант «Плюс – минус».

Работа в парах.

Фронтальная.

Проверка выполните по эталону.

- Прочитайте задание вместе с соседом по парте.

(Дети выполняют задания на карточках.) Упражнение из рабочей тетради по русскому языку стр 54

 

2.Графический диктант «Плюс – минус».

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если  звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.

Проверка. Сверка с эталоном на  доске:

+, -, +, +, -, +.

- Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок.

- Молодцы. Специально для вас аплодисменты.

- Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.

- Умницы. Вам тоже аплодисменты.

- У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

 (Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, делят слова для переноса.

Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном.

Предметные умения:

воспринимают смысл читаемого.

Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

оценивание усваиваемого содержания;

профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:

умение работать в паре.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Подведём итог нашего урока.

Над какой темой работали?

Что узнали по теме урока?

Как переносить слова  с удвоенными согласными?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

– Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте смайлик.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

Регулятивные:

открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VII. Домашнее задание.

Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

Упражнение 189, с.117.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневники.

Регулятивные:

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

 

сум

шос

Эм

хок

кей

ма

се

ма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....