Тест по те " Имя существительное" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Тест по руссокму языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тест по теме « Имя существительное» для 3 класса

  1. Допиши пропущенные в правиле слова.

Имя существительное – это часть речи, обозначающая__________________ и отвечающая на вопросы__________________________.

  1. Вычеркни из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.

Имя существительное может означать:

а) предметы                                                д) _______________________

б) ______________________________                е) признак предмета

в) количество предметов                                ж) процесс (действие)

г) явления природы                                        з) отвлечённые понятия

  1. Подчеркни только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка.

  1. Выбери слова и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.

1) кукла, 2) бег, 3) поросёнок, 4) тетрадь, 5) осень, 6) ласточка, 7) прыжок, 8)малыш,  

9) Вася, 10) плач*, 11) мама, 12) смех*, 13) дом, 14) снег, 15) непогода, 16) ветер,

17) поход, 18) ягода, 19) салют, 20) плавание, 21) радость, 22) ветер, 23) Катюша,          24) тишина.

  1. Подчеркни в тексте все имена существительные.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. «Вот и весна начинается», – решила Зинька.

                                                                                                (В. Бианки.)

  1. Напиши в скобках, что означает данное существительное.

1) Это была чудесная долина (________________________), полная цветущих

деревьев (__________________). С гор (__________________) текла узкая прозрачная речка (____________________). Она обвивалась вокруг голубого домика (____________)    

Мумми – тролля(____________________) и убегала в другие места.

2) Дождь (___________________) кончился, канава(____________________) обмелела.

3) Наступала осень (____________________), над полями уже не слышно было

пение (____________________) жаворонка (______________________).

  1. Впиши пропущенные слова.

Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к ___________________________ роду.

Если к имени существительному можно поставить слова _________________________ , то существительное относится к женскому роду.

Если к имени существительному можно поставить слова _________________________ , то существительное относится к ________________________________ роду.

  1. Соедини линиями существительные и названия рода, к которому они относятся.

Существительные                                        озеро

мужского рода                                                голубь

                                                                пастбище

Существительные                                         урожай

женского рода                                                кастрюля

                                                                герой

Существительные                                        ягода

среднего рода                                                солома

                                                                богатство

                                                                 больница                

  1. Напиши в скобках род имён существительных.

Найти Подковкина (_________) оказалось очень просто. Петушок (__________) сидел на кочке (_____________) среди низенькой травки (_____________) и то и дело подавал голос (___________). «Здравствуй, Подковкин (__________)! Ты на всё лето (_________) остался?» - крикнул, подлетая к нему, Жаворонок (_________________).

  1.  Впиши пропущенные слова.

Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме ________________________________  числа.

Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме ________________________________  числа.

  1.  Выбери слова из ряда и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.

1) Цветение, 2) костёр, 3) механизм, 4) здания, 5) сокровища, 6) мыло, 7) кусочки,

8) воздух, 9) прогулки, 10) дети.

Единственное число:______________________________________________________

________________________________________________________________________

Множественное число:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________                        

  1.  Измени число имён существительных и запиши свой ответ.

группа - _____________________                здания - _____________________________

стадо - ______________________                лебеди - _____________________________

юноша - _____________________                земли - ______________________________

13. Ответь на вопрос: что пишется на конце существительных женского рода после шипящих.

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш…, крепыш…, хвощ…, глуш…, лож…, мелоч… .

15. Исправь ошибки, если они есть.

1) Малыш упал и громко заплакал.  2) Мыш  было очень умная и не трогала мышеловку. 3) Рядом с болотом рос высокий сочный хвощь.  4) Рожь на полях уже сжали. Какая тёмная ноч !

  1.  Впиши названия падежей там, где они пропущены.

Именительный                                         Винительный

___________________                                     ____________________

Дательный                                                Предложный

___________________                                ____________________

  1.  Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Склонение – это:

а) изменение имён существительных по числам;

б) изменение имён существительных по падежам;

в) изменение имён существительных по родам.

  1.  Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

                      Падежи                                                Падежные вопросы

Именительный _____________________                                кем? чем?

Родительный _______________________                                кто? что?

Дательный _________________________                                кого? чего?

Винительный _______________________                                о ком? о чём?

Творительный ______________________                                кого? что?

Предложный _______________________                                кому чему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по теме "Дроби" 3 класс

проверочный тест по теме "Дроби" 3 клас система Занкова, учебник Аргинской...

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...