КАК НАЙТИ В СЛОВЕ КОРЕНЬ
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока русского языка,
данного в 3 классе
МБОУ ООШ №2 г. Болхова
разработанная обучающейся 4 курса группы «А»
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Радюк Алиной Юрьевной
Дата: 19.10.2022
Предмет: Русский язык
Тип урока: Комбинированный
Тема: «Как найти в слове корень?»
Цель урока: Формирование умения определять корень в однокоренных словах.
Задачи:
научить находить корень в слове и графически обозначать, формировать умение подбирать и образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас детей посредством изучения нового материала, формировать умения сотрудничать друг с другом.
Планируемые результаты:
- знать понятие корень слова;
- уметь находить корень слова и графически обозначать;
- научиться подбирать и образовывать однокоренные слова.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение применять свои знания при выполнении заданий.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему урока;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- умение согласовывать позиции и находить общее решение, сотрудничать друг с другом.
Личностные результаты:
- определять правила поведения при совместной работе.
Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие. -Здравствуйте , ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Алина Юрьевна. 2.Эмоциональный настрой. Хороший день! А что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день был по-доброму прожит. Он умножит счастливые дни. 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал, тетрадь. 4.Минутка чистописания. (Запись под диктовку.) Тётя, любовь, букварь, крючки, пряник, люстра, зверь, львята, время. -Подчеркните буквы, которые обозначают на письме мягкость предыдущего согласного. 5. Подбор однокоренных слов. -Откроем тетради, подпишем число, классная работа. -Сейчас я продиктую вам слова, запишите их. Игра, письмо, свет, смотр. -Подберите к ним однокоренные слова , отвечающие на вопрос «Что делать?» -Давайте проверим , как вы выполнили данную работу, обменяйтесь тетрадями. Если увидите ошибку, исправьте её карандашом. Выделите общую часть слова в словах. -Как называется часть слова, которую вы выделили ? -Правильно, корень. 6.Определение темы урока. -Я продиктую вам слова, вы записывайте их в тетрадь. Садовник, подводник, перевозчик. -Выделите в данных словах корень. -Расскажите, как вы находили корень в словах. -Какая же у нас будет тема урока? | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Подчёркивают буквы. Открывают тетради, подписывают число, классная работа. Подбирают однокоренные слова, записывают в тетрадь.(Играть,писать,светить,смотреть).\ Проверяют выполненную работу, исправляют ошибки -Корень. Записывают слова в тетрадь. Выделяют корень слова. Подбирали однокоренные слова, выделяли общую часть. - «Как найти в слове корень». |
2.Поисковый | 1.Определение задач урока. -Какие задачи мы перед собой поставим? -Молодцы. 2.Повторение правил посадки. -Давайте вспомним с вами проверим , то как вы сидите. Сядьте правильно, руки положите на парту, спины выпрямите. 3.Чтение правила по учебнику. -Откроем учебник на странице 75.Прочитаем сведения о корне слова. 4.Беседа по содержанию правила. -Что нужно сделать , чтоб найти корень в слове? -Как пишется корень в однокоренных словах? -Приведите примеры. | -Знать определение «корень», уметь находить корень и обозначать его, научиться подбирать однокоренные слова. Дети проверяют, как сидят за партой. Открывают учебник, читают правило. -Подобрать однокоренное слово. -Одинаково. -Слон-слоновый, школа-школьник, стол-столовый. |
3.Практический | 1.Выборочное списывание.. -Посмотрите на упражнение 133. Прочитайте задание. Откройте словарь однокоренных слов. Выполните задание. Выпишите по три слова с каждым корнем. -Как вы думаете, какое значение у корней в выписанных словак ? -Совершенно верно. 2.Подбор однокоренных слов. -Давайте выполним следующее упражнение 134. -Подберите к данным словам однокоренные слова и объясните их лексическое значение. -Выполните письменно задание к уроку. -По очереди будем говорить , какие слова записываем. 3.Чтение и анализ текста. -Как вы думаете, какую задачу мы выполнили? -Открываем страницу76, рассмотрим упражнение 135. -Прочитайте текст. -О чём в нём говорится? -Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень -Какие слова в современной речи не встречаются? Почему? -Выполните письменное задание самостоятельно. (Имя ученика) , идёт к доске выполнять задание. -Давайте проверим , правильно ли (Имя ученика) выполнил задание. 4.Словарно-орфографическая работа. -Составьте из данных букв слово. ЦОЛИАСТ. -Какое слово получилось? Найдите данное слово в словаре. Запишите его в тетрадь. Выделите орфограмму. -Составьте предложение со словом «столица», запишите в тетрадь. -Какое предложение у вас получилось? -Запомните написание этого слова. 5.Физкультминутка. Мы становимся все выше, 6.Чтение статьи в рубрике. -Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на странице 76. 7.Беседа по содержанию статьи. 8.Определение корня в однокоренных словах.(устно) -Откройте страницу 77, прочитайте задание к упражнению 137. Обратите внимание на корень в первой паре однокоренных слов. Выполните задание. 9. Игра «Третий лишний» | Дети открывают учебник, читают задание. Выполняют задание. -Дал-на большом расстоянии от чего-то. Дол-низменность, место внизу. Мир-отсутствие ссоры. Массажист-массаж. Модельер-модель. Переводчик-перевод. Писатель-писать. Программист-программа. Строитель-строить. Футболист-футбол. Электрик-электричество. Языковед-язык, ведать. Ученики объясняют значения слов. -Познакомились с корнем,научились находить однокоренные слова. Обучающиеся читают текст. -О значении слова «стол». -Стол, перестол, в столице, стольные. Корень «стол». Княжение, княжества, князь,княжеские. Корень «княж» Цари,царсике. Корень «цар». -Перестол, цари, царские. Эти слова вышли из употребления. Выполняют задания в тетради самостоятельно, один ученик выполняет у доски. Проверяют правильность выполненной работы ученика. -Столица.
Ученики выполняют физкультминутку. Читают информацию в учебнике. -Замена звуков при образовании и изменении слов. -Возить-вожу. Сказать-скажу. Ухо-уши. -Холмик, лист, морж, лис. |
4. Рефлексивно-оценочный | 1.Подведение итогов урока. -Прочитайте сказку , которую сочинил ваш сверстник. На одном сказочном материке находились два государства. Одно кошачье, в другом жили мыши. Двумя государствами правил Кошей Бессмертный. Кощей разжигал войну между кошками и мышками. Страдали от войны все. В каждой кошачьей семье плакали котята, и в семьях мышей было горе. - Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень. - Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове? -Что такое корень слова? 2.Рефлексия. -Что вы узнали нового сегодня на уроке? -Какие задачи сегодня на уроке мы ставили? -Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите зелёную карточку, если у вас возникли трудности, то красную. 3.Домашнее задание. -Повторить изученные правила. -Спасибо за урок, до свидания! | Читают сказку. -Да. Можно. Герои сказки прогнали Кощея. -Крысе-крыса (крыс), мышками-мышей (мыш), кошками-кошачьей (кош). -Подобрать однокоренные слова. -Главная значимая часть слова?
-Знать определение «корень», уметь находить корень и обозначать его, научиться подбирать однокоренные слова. Поднимают карточки в соответствием понятого материала. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Как найти в слове корень?"
Конспект урока для 3 класса по русскому языку. Тема : "Как найти в слове корень?"...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Открытый урок "Что такое корень слова? Как найти в слове корень?" 3 класс
Формировть правильное представление о понятии корень слова....
русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР по теме "Как найти в слове корень?"
Целью данного урока является: создание условий для формирования умения находить в сове корень. Показать, что корень в однокоренных словах пишется одинаково...