Разработка урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что такое глагол? 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы ведения урока: деятельностный,
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.
Предметные задачи урока:
- научить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
- обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
- выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
Метапредметные задачи урока:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- извлекать информацию из учебного текста;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- применять сделанные выводы на практике;
Личностные задачи урока:
- вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;
- выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения, участвовать в диалоге
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- определять глаголы в речи;
- составлять предложения с глаголами;
- выяснять значение глаголов в речи;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в группах и парах, рефлексивные солнышки. тучки;. |
Хронометраж урока.
1. Организационный момент- 2 мин. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2. Актуализация знаний – 5мин Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности– 2 мин. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
4. Работа по теме урока –25 мин.
а) Первичное усвоение материала – 8 мин. Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
б ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– 4мин. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
в) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -4 мин. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
г) Включение в систему знаний и повторение – 6мин Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
5. Подведение итогов-3 мин
6. Рефлексия – 2 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Ход урока
Приложение 1.
(КАРТОЧКА, ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ) Кто поляны белит белым Кто по елкам ловко скачет |
Приложение 2.
Карточка № 1. Задание: Составить из слов предложения. Записать их. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. | Карточка № 2. Задание: Указать над каждым словом, какой частью речи оно является. Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. |
Карточка № 3 Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.
Чтение - Плавание - Свист - Рисование - Ходьба - Треск - | Карточка № 4. Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так… |
Карточка № 5. Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их. … ржёт. … мычит. … лает. … кукарекает. … мяукает. … гогочет. | Карточка № 6. Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.
Закрывать Смеяться Бежать Открывать Плакать Идти Работать Запрещать Разрешать Хвалить Ругать Лениться |
Приложение 3.
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улы . ка, руч . и, д . рить, птич . ка, яго . ка, снеж . нка. Улы б ка, руч ь и, д а рить, пти чк а, яго д ка, снеж и нка.
Глагол
В.И. Даль «ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке.» Толковый словарь живого великорусского языка.
Алгоритм определения глагола
Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасила витрины? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасила витрины? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом! Физминутка.
1 вариант Птицы зачирикали. Лошади заржали. Мухи зажужжали. 2 вариант Лягушата квакают. А утята крякают. Поросята хрюкают .
Тест 1. Глагол – это часть речи . 2. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? 3. Глагол в предложении бывает сказуемым . 4. Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач лечит , повар готовит .
Глагол
Домашнее задание Правило стр.68 На выбор 1) стр. 140-141 выписать по три пары глаголов синонимов и антонимов. 2) Выполнить упр. 120.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....