Конспекты по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предложение
Класс: 2, 2 часть
УМК: Школа России
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: обобщение у обучающихся представлений о предложении.
Задачи урока:
Дидактическая:
- актуализировать имеющиеся знания о предложении;
- закрепить умения отличать предложения от группы слов.
- закрепить умения находить границы предложений.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
- развивать психические процессы: память, внимание.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам;
Организационный момент
Актуализация знаний
1. Словарная работа
— Запишите «волшебные» слова. Обозначьте орфограммы. (Здравствуйте, извините, до свидания.)
2. Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Апрель (с)водою — май (с)травою.
Муравьи (в)гнезда (к)грозе прячутся.
Ласточки летают низко (перед)дождем.
— Спишите народные приметы. Правильно написать слова с предлогами, раскрывая скобки, вам нужно списать предложения без скобок. Подчеркните предлоги.
— Что такое предлог?
— Как он пишется?
— Как отличить предлог от слова?
— Какие предлоги подчеркнули?
Самоопределение к деятельности
— Что написано на доске? (Предложения.)
— Для чего нужны предложения? (Чтобы передать какую-то мысль.)
— Назовите тему урока.
Работа по теме урока
1. Упражнение в выразительном произношении предложений
— Прочитайте стихотворение.
Слон печатал на машинке,
В слове сделал три ошибки,
Клавиши расколотил.
Всех слонят перебудил.
— Перестань, — ворчит слониха.
Но когда же станет тихо?
Спать не могут малыши.
Лучше хоботом пиши!
Я. Аким
— С одинаковой ли интонацией вы прочитали каждое предложение? Почему?
— Прочитайте вопросительное предложение.
— Прочитайте восклицательное предложение.
— Прочитайте повествовательное предложение.
Работа по учебнику
Упр. 196 (с. 117).
— Составьте и запишите предложение.
(Следует обратить внимание на порядок слов в предложении, рассмотрите все варианты и выбрать наиболее подходящий.)
Упр. 197 (с. 118).
Физкультминутка
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
Закрепление изученного материала
Упражнение в определении границ предложения
— Прочитайте. Найдите границы предложений.
Недалеко от города Курска создан необычный природный заповедник каких только растений, птиц, зверей в нем не водится одних трав —несколько сотен видов а сколько соловьев посредине заповедной степи зеленеет дубрава ее так и называют — Соловьяник на каждом дереве здесь поет и заливается свой соловей.
— Спишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений разными знаками препинания.
Самостоятельная работа на листочках
- Написать виды предложений по интонации. + пример. (К каждому виду придумать и написать предложение. )
Рефлексия. Кубик.
Подведение итогов урока
— Назовите виды предложений по интонации.
— Приведите примеры своих предложений.
— Какое задание вам понравилось?
Домашнее задание
198 (с. 118).
П.Т. с. 56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....