Урок русского языка в 1 классе по теме :"Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (Повторение)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (Повторение) в виде урока-путешествия по станциям с использованием маршрутного листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx205.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Орг.момент.

В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

2. Тема, цель.

Сказочный гость. Презентация.

1 слайд

-Начинаем урок рус. яз.

-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой.

-Кто это? ( Маша)

Она  тоже хочет стать грамотной и предлагает вам вместе с ней отправиться в путешествие на поезде.

- Вам, как пассажирам, выдаю маршрутные листы с названиям  тех станций, на которых будем останавливаться.

- И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то хлопайте  в ладоши , а если подниму левую руку, то топайте . А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»

1 станция – «Разминочная»- слайды 5-9. Повторяем по слайду стишок о правописании хором.

-Но сначала давайте определим тему урока.

На магнитной доске буквы ж  ш  щ ч у я я а а и и ы ы  ю ю . 1 ученик расставляет сочетания (с кем дружат согласные). Лишние убираем- ю ю я я ы ы

-На какие 2 группы можно их разделить? (На согласные и гласные.)

Тема.

1) Фонетическая (звуковая) разминка

- Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке?  (согласный, звонкий, всегда твердый)

2) Какой буквой обозначаем этот звук? ЖЕ

- Как шипит змея? ( ш-ш-ш )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке? (согласный, глухой, всегда твёрдый)

2) Какой буквой обозначаем этот звук? ША

- Какой звук издаёт воробей? (чик-чирик ) Назовите первый звук.

1)        Что вы можете сказать об этом звуке? (согл, глух,всегда мягк).

2)        Какой буквой обозначаем этот звук? ЧЕ

- Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)

1) Что вы можете сказать об этом звуке? (согл, глух,всегда мягк).

2) Какой буквой обозначаем этот звук?  ЩА

-  Какие правила написания гласных после эти букв  мы узнали на прошлом уроке?

-Кто из вас догадался, какая тема урока сегодня? (Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.) Вывешивается табличка- плакат

Путешествовать вы будете по станциям, где вас ждут увлекательные задания. А чтобы чувствовать себя уверенно, я предлагаю вам в дорогу девиз-высказывание: «Грамоте учиться всегда пригодится».(В ВЫДЕРЖКАХ)

-Каждый путешественник ставит перед собой какие-то цели. Давайте и мы их поставим. Прочитаем предложения (Учимся грамотно говорить, учимся грамотно читать, учимся грамотно писать).

 Цели (плакат) путешествия: будем учиться грамотно говорить, читать и  писать!  Закреплять правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    2) РАЗМИНКА ДЛЯ УМА – СЛАЙД 4-11

Далее показываю слайды, называю отгадку и пишут на табличках маркером письменную гласную букву, которую нужно вставить в слово. ( 8 спец. маркеров нужно). Показывают мне табличку с буквой после каждой загадки.

В маршрутном листе оценивают свою работу  в одном из столбиков.

СЛАЙД 12 -  ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК

2 станция – «Грамотейка» слайд 13 - ДИФФЕРЕНЦ. РАБОТА

Карточки с картинками: 4 слабых человека  вставляют букву в слова под картинками, а 2 человек записывают слова, обозначающие то, что на картинках. Можно еще сделать трафарет для 2-х.

Третьим –составить как можно больше слов и соединить части слов линиями.

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023w8esl7f-003.png

4 СТАНЦИЯ «Дуэт»- слайд 14- работа в парах – исправить ошибки в  предложениях.

 1 карточка (2  разные парты)

Летом  мы  жыли  на  даче.   В доме был пушыстый кот.

   

2 карточка (2 разные парты)

Мы чясто ходили на речку.  Миша  там  поймал  лещя.

ВЗАИМОПРОВЕРКА, ВЗАИМООЦЕНКА. Далее беру 1  карточку у одной пары, Поверяют та парта, у которой она тоже была и др. дети. Потом беру карточку 2 у др. парты и также проверяем.

Оценивают свое настроение в маршрутном листе.

3 Ст. «Здоровье»-слайд 13-  

  1. Или  Физкультминутка «Рыба, птица, зверь».

Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, шагают: чижи, ерши, жираф, мыши, чайка, щука, ежи, моржи, зайчата, овчарка, волчата, машина.

 

 5 станция – «Спортивная» - слайд 16

Интеракт. Презентация «Футбол». Вызываю по 1 ч. и они с моего компа работают.

Оценивают себя в маршрутном листе.

ИТОГ.

- Что повторяли на уроке?  Кубик  Блума??? ИЛИ Я ЗНАЮ Я УМЕЮ Я ХОЧУ УЗНАТЬ

 ( На уроке мы повторяли правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).   СЛАЙД 14.

РЕФЛЕКСИЯ

- Подведите итог в маршрутном листе. Посчитайте количество галочек в каждом столбце. Где больше, в каком столбце? Поднимите руку, у кого больше галочек в первом столбике (во втором, третьем).

 Отметить активность и работу.

 

Маршрут путешествия:

Станции

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=649b9e02a97758b7f425bb9f48ce0939&n=33&h=215&w=278

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=25a7d21398ceb8358a2932085211000d&n=33&h=215&w=344

http://www.imgs.su/tmp/2013-11-16/1384584855-752.jpg

Станция «Разминочная»

Станция

«Грамотейка»

Станция «Здоровье»

Станция «Дуэт»

Станция «Спортивная»

 

Станция «Итоговая»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

Урок русского языка 2 класс по теме " Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...