Урок русского языка в 1 классе по теме :"Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (Повторение)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (Повторение) в виде урока-путешествия по станциям с использованием маршрутного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Орг.момент.
В класс пришел не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь.
2. Тема, цель.
Сказочный гость. Презентация.
1 слайд
-Начинаем урок рус. яз.
-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой.
-Кто это? ( Маша)
Она тоже хочет стать грамотной и предлагает вам вместе с ней отправиться в путешествие на поезде.
- Вам, как пассажирам, выдаю маршрутные листы с названиям тех станций, на которых будем останавливаться.
- И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то хлопайте в ладоши , а если подниму левую руку, то топайте . А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»
1 станция – «Разминочная»- слайды 5-9. Повторяем по слайду стишок о правописании хором.
-Но сначала давайте определим тему урока.
На магнитной доске буквы ж ш щ ч у я я а а и и ы ы ю ю . 1 ученик расставляет сочетания (с кем дружат согласные). Лишние убираем- ю ю я я ы ы
-На какие 2 группы можно их разделить? (На согласные и гласные.)
Тема.
1) Фонетическая (звуковая) разминка
- Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )
1) Что вы можете рассказать об этом звуке? (согласный, звонкий, всегда твердый)
2) Какой буквой обозначаем этот звук? ЖЕ
- Как шипит змея? ( ш-ш-ш )
1) Что вы можете рассказать об этом звуке? (согласный, глухой, всегда твёрдый)
2) Какой буквой обозначаем этот звук? ША
- Какой звук издаёт воробей? (чик-чирик ) Назовите первый звук.
1) Что вы можете сказать об этом звуке? (согл, глух,всегда мягк).
2) Какой буквой обозначаем этот звук? ЧЕ
- Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)
1) Что вы можете сказать об этом звуке? (согл, глух,всегда мягк).
2) Какой буквой обозначаем этот звук? ЩА
- Какие правила написания гласных после эти букв мы узнали на прошлом уроке?
-Кто из вас догадался, какая тема урока сегодня? (Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.) Вывешивается табличка- плакат
Путешествовать вы будете по станциям, где вас ждут увлекательные задания. А чтобы чувствовать себя уверенно, я предлагаю вам в дорогу девиз-высказывание: «Грамоте учиться всегда пригодится».(В ВЫДЕРЖКАХ)
-Каждый путешественник ставит перед собой какие-то цели. Давайте и мы их поставим. Прочитаем предложения (Учимся грамотно говорить, учимся грамотно читать, учимся грамотно писать).
Цели (плакат) путешествия: будем учиться грамотно говорить, читать и писать! Закреплять правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2) РАЗМИНКА ДЛЯ УМА – СЛАЙД 4-11
Далее показываю слайды, называю отгадку и пишут на табличках маркером письменную гласную букву, которую нужно вставить в слово. ( 8 спец. маркеров нужно). Показывают мне табличку с буквой после каждой загадки.
В маршрутном листе оценивают свою работу в одном из столбиков.
СЛАЙД 12 - ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК
2 станция – «Грамотейка» слайд 13 - ДИФФЕРЕНЦ. РАБОТА
Карточки с картинками: 4 слабых человека вставляют букву в слова под картинками, а 2 человек записывают слова, обозначающие то, что на картинках. Можно еще сделать трафарет для 2-х.
Третьим –составить как можно больше слов и соединить части слов линиями.
4 СТАНЦИЯ «Дуэт»- слайд 14- работа в парах – исправить ошибки в предложениях.
1 карточка (2 разные парты)
Летом мы жыли на даче. В доме был пушыстый кот.
2 карточка (2 разные парты)
Мы чясто ходили на речку. Миша там поймал лещя.
ВЗАИМОПРОВЕРКА, ВЗАИМООЦЕНКА. Далее беру 1 карточку у одной пары, Поверяют та парта, у которой она тоже была и др. дети. Потом беру карточку 2 у др. парты и также проверяем.
Оценивают свое настроение в маршрутном листе.
3 Ст. «Здоровье»-слайд 13-
- Или Физкультминутка «Рыба, птица, зверь».
Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, шагают: чижи, ерши, жираф, мыши, чайка, щука, ежи, моржи, зайчата, овчарка, волчата, машина.
5 станция – «Спортивная» - слайд 16
Интеракт. Презентация «Футбол». Вызываю по 1 ч. и они с моего компа работают.
Оценивают себя в маршрутном листе.
ИТОГ.
- Что повторяли на уроке? Кубик Блума??? ИЛИ Я ЗНАЮ Я УМЕЮ Я ХОЧУ УЗНАТЬ
( На уроке мы повторяли правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу). СЛАЙД 14.
РЕФЛЕКСИЯ
- Подведите итог в маршрутном листе. Посчитайте количество галочек в каждом столбце. Где больше, в каком столбце? Поднимите руку, у кого больше галочек в первом столбике (во втором, третьем).
Отметить активность и работу.
Маршрут путешествия:
Станции | |||
Станция «Разминочная» | |||
Станция «Грамотейка» | |||
Станция «Здоровье» | |||
Станция «Дуэт» | |||
Станция «Спортивная» | |||
Станция «Итоговая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47191.jpg)
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-111825-1357649666.jpg)
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208896-1361444244.jpg)
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208896-1361444244.jpg)
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-35920-1466077361.jpg)
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Урок русского языка 2 класс по теме " Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...