План урока русского языка с героями мультика
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

План урок русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разделительный мягкий знак

Цель урока: формирование знаний  о разделительном мягком знаке

Задачи урока:

Образовательные:

1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.

2.Научиться различать в  словах  разделительный  мягкий  знак  и  мягкий  знак - показатель мягкости.

3. Научится писать слова с разделительным мягким знаком.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий;

2. Развивать навыки самоконтроля на этапе рефлексии.

Воспитательные:

1.  Воспитывать интерес к предмету на основе выполнения упражнений;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

Планируемые результаты:

  • Личностные:

Л1 – испытывать познавательный интерес к русскому языку;

Л2 – отработка навыков самостоятельной работы;

Л3 – формирование желания выполнять учебные действия.

  • Предметные:

Пр1 – различать в  словах  разделительный  мягкий  знак  и  мягкий  знак - показатель мягкости

Пр2 – знать, когда пишется разделительный мягкий знак;

Пр3 – писать слова с разделительным мягким знаком

  • Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Р2 – давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

Р3 – оценивать правильность выполнения действия;

Р4 – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

К1 – слушать собеседника и понимать речь других;

К2 – участие в диалоге на уроке;

К3 – соблюдение простейших норм речевого этикета.

Познавательные:

П1 – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

П2 – ориентироваться в учебнике;

П3 – извлекать необходимую информацию;

П4 – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Оборудование: интерактивная панель, планшеты.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

- Шешукова Марина к выполнению задания готова.

- Здравствуйте ребята, перед началом урока я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши и карточки с заданиями все лишнее уберите с парт.  Прошу вас слушать меня внимательно и активно работать на сегодняшнем уроке.

2. Мотивационный этап

- Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это?

- Кот Леопольд написал нам записку, но 2 мышонка ее разорвали, чтобы узнать что хотел сказать нам кот Леопольд, нам нужно выполнить все их задания. А за то, что мы будем верно выполнять задания они будут давать нам кусочки пазлов. В конце урока мы сможем собрать все пазлы и узнать, что же хотел сказать нам герой мультфильма.

- Но кот Лепольд и 2 мышонка хотят нас предупредить, что на сегодняшнем уроке нам может встретится интерактивное оборудование, такое как интерактивная панель и планшеты, давайте вспомним правила при работе с таким оборудованием.

- Также герои предупреждают, что на уроке нам будет необходимо поработать в парах и группах. Давайте также вспомним правила работы в парах и группах.

- кот Леопольд и 2 мышонка

3. Актуализация

- Посмотрите на слайд, прочитай слова.

- Скажите, чем можно объединить эти слова?

- Между какими буквами он стоит?

- Теперь давайте из данных слов (братья, семья, варенье) уберем мягкий знак. Какие слова получатся?

- Что же произошло со словами, когда мы убрали мягкий знак?

- В чем тогда заключалась роль мягкого знака в этих словах, что он делал?

- деньги, братья, коньки, семья, мальчик, варенье

- во всех словах есть мягкий знак

- между согласными и гласными, и между двумя согласными

- братя, семя, варене

- согласные слились с гласными

- разделял согласные от гласных

4. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, тогда какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Кот  Леопольд приготовил для нас план урока, но 2 мышонка решили запутать нас и добавили 1 лишний пункт. Посмотрите на экран и определите, какой пункт плана нам не подходит.

План:

1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.

2. Узнать когда пишется разделительный твердый знак.

3. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком.

4. Закрепить знания по теме урока.

- Какой пункт плана нам не подходит?

- Верно!

- За это мы получаем 1 кусочек пазла.

- разделительный мягкий знак

- узнать о разделительном мягком знаке

- 2

5. Открытие нового знания

- Давайте прочитаем первый пункт нашего плана.        

- Теперь откроем учебники на стр. 32  №52.

- Прочитайте слова.

- Посмотрите, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Назовите мне их.

- Хорошо. А теперь посмотрите на транскрипцию сверху и скажите, сколько звуков дают эти буквы?

- Произнесите звуки, которые обозначены данными буквами в этих словах.

- Какой же мы можем сделать вывод?

- Чтобы убедиться в правильности нашего вывода, давайте прочитаем правило на желтом фоне.

- Как вы думаете, выполнили мы 1 пункт плана?

- Мы получаем 2 кусочек пазла.

- Теперь приступим ко 2 пункту плана. Прочитайте его.

- Теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках.

КАРТОЧКА 1

Отгадай загадки и напиши слова-отгадки.

1. Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? 
2. Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

3. Как избавиться от скуки? –
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? …

4.
- Как вы думаете, мы выполнили 2 пункт плана? Научились ли мы писать слова с разделительным мягким знаком?

- За это мы получаем 3 кусочек пазла.

- 1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.

- ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи

- перед буквами е, ё, ю, я, и

- 2

- буквой е обозначены звуки [й'э], буквой ё – [й'о], буквой ю – [й'у], буквой я – [й'а]

- разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и и эти буквы будут давать нам 2 звука

- да

2. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком.

1. Обезьяна

2. Листья

3. Платье

4.

5.

- да

6. Закрепление

- Остался последний пункт плана.

- А для того, чтобы 2 мышонка больше не смогли запутать кота Леопольда, мы выполним еще одно интересное задание.

- Задание находится на платформе ленингапс. Вам необходимо взять планшеты и отсканировать QR код и перейти по ссылке. А далее прочитать задание и выполнить его.

- 1 ученик выходит к доске, 2 человек работает в паре, 3 в группе.

- Не забываем про правила работы с интерактивным оборудованием, а также в парах и группах.

- Вам нужно распределить слова, где нужно вставить разделительный мягкий знак, а где его вставлять не нужно.

- Проверяем, кто выполнил задание без ошибок? Какие молодцы!

- У кого есть ошибки?

- Мы смогли выполнить последнее задание, и теперь мышата уже не смогут запутать кота Леопольда. Он отдает нам последний 4 кусочек пазла.

7. Подведение итогов

-Давайте вспомним, какая тема урока сегодня у нас была?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли мы её?

-

- Ребята, вот мы и собрали все пазлы, которые приготовили для нас герои мультфильма. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать кот Леопольд.

«Ребята, давайте жить дружно!»

- Я тоже желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте  никогда не будем  ссориться, а только наоборот  дорожить дружбой!

- разделительный мягкий знак

- узнать о разделительном мягком знаке

- да

8. Рефлексия

- Вот мы и прочли записку, которую хотел сказать нам кот Леопольд. За это он дарит вам воздушный шарик, закрасьте его:

зелёным цветом - если на уроке вам все было понятно, и вы справились со всеми заданиями;

раскрасьте желтым если вам было всё понятно, но были затруднения;

закрасьте красным цветом – если на уроке задания для вас были трудные и вы многое не поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...

План урока русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"

План проведения урока русского языка в 4 классе. Программа "Начальная школа XXI века"...

План урока русского языка по теме:"Повторение. Бузударные глассные в корне слова, проверяемые ударением".

Ребята совершенствуют умение распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова, проверять их....

План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)

Русский язык 2 класс («Школы России»)Тема. Перенос слов.Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.           Формирование уме...

План урока русского языка по теме "Колобок"

План урока по сказке "Колобок"...

План урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола".

План-конспект и презентация для урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола". Программа РО Л.В.Занкова....

План урока русского языка "Местоимение"

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков...