План урока русского языка с героями мультика
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Разделительный мягкий знак
Цель урока: формирование знаний о разделительном мягком знаке
Задачи урока:
Образовательные:
1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.
2.Научиться различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.
3. Научится писать слова с разделительным мягким знаком.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий;
2. Развивать навыки самоконтроля на этапе рефлексии.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к предмету на основе выполнения упражнений;
2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
Планируемые результаты:
- Личностные:
Л1 – испытывать познавательный интерес к русскому языку;
Л2 – отработка навыков самостоятельной работы;
Л3 – формирование желания выполнять учебные действия.
- Предметные:
Пр1 – различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости
Пр2 – знать, когда пишется разделительный мягкий знак;
Пр3 – писать слова с разделительным мягким знаком
- Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Р2 – давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
Р3 – оценивать правильность выполнения действия;
Р4 – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные:
К1 – слушать собеседника и понимать речь других;
К2 – участие в диалоге на уроке;
К3 – соблюдение простейших норм речевого этикета.
Познавательные:
П1 – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
П2 – ориентироваться в учебнике;
П3 – извлекать необходимую информацию;
П4 – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Оборудование: интерактивная панель, планшеты.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. Орг. момент | - Шешукова Марина к выполнению задания готова. - Здравствуйте ребята, перед началом урока я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши и карточки с заданиями все лишнее уберите с парт. Прошу вас слушать меня внимательно и активно работать на сегодняшнем уроке. | |
2. Мотивационный этап | - Сегодня на урок к нам пришли герои из мультфильма. Посмотрите на экран кто же это? - Кот Леопольд написал нам записку, но 2 мышонка ее разорвали, чтобы узнать что хотел сказать нам кот Леопольд, нам нужно выполнить все их задания. А за то, что мы будем верно выполнять задания они будут давать нам кусочки пазлов. В конце урока мы сможем собрать все пазлы и узнать, что же хотел сказать нам герой мультфильма. - Но кот Лепольд и 2 мышонка хотят нас предупредить, что на сегодняшнем уроке нам может встретится интерактивное оборудование, такое как интерактивная панель и планшеты, давайте вспомним правила при работе с таким оборудованием. - Также герои предупреждают, что на уроке нам будет необходимо поработать в парах и группах. Давайте также вспомним правила работы в парах и группах. | - кот Леопольд и 2 мышонка |
3. Актуализация | - Посмотрите на слайд, прочитай слова. - Скажите, чем можно объединить эти слова? - Между какими буквами он стоит? - Теперь давайте из данных слов (братья, семья, варенье) уберем мягкий знак. Какие слова получатся? - Что же произошло со словами, когда мы убрали мягкий знак? - В чем тогда заключалась роль мягкого знака в этих словах, что он делал? | - деньги, братья, коньки, семья, мальчик, варенье - во всех словах есть мягкий знак - между согласными и гласными, и между двумя согласными - братя, семя, варене - согласные слились с гласными - разделял согласные от гласных |
4. Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, тогда какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на урок? - Кот Леопольд приготовил для нас план урока, но 2 мышонка решили запутать нас и добавили 1 лишний пункт. Посмотрите на экран и определите, какой пункт плана нам не подходит. План: 1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак. 2. Узнать когда пишется разделительный твердый знак. 3. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком. 4. Закрепить знания по теме урока. - Какой пункт плана нам не подходит? - Верно! - За это мы получаем 1 кусочек пазла. | - разделительный мягкий знак - узнать о разделительном мягком знаке - 2 |
5. Открытие нового знания | - Давайте прочитаем первый пункт нашего плана. - Теперь откроем учебники на стр. 32 №52. - Прочитайте слова. - Посмотрите, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Назовите мне их. - Хорошо. А теперь посмотрите на транскрипцию сверху и скажите, сколько звуков дают эти буквы? - Произнесите звуки, которые обозначены данными буквами в этих словах. - Какой же мы можем сделать вывод? - Чтобы убедиться в правильности нашего вывода, давайте прочитаем правило на желтом фоне. - Как вы думаете, выполнили мы 1 пункт плана? - Мы получаем 2 кусочек пазла. - Теперь приступим ко 2 пункту плана. Прочитайте его. - Теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках. КАРТОЧКА 1 Отгадай загадки и напиши слова-отгадки. 1. Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора, Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то? Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные. 3. Как избавиться от скуки? – 4. - За это мы получаем 3 кусочек пазла. | - 1. Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак. - ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи - перед буквами е, ё, ю, я, и - 2 - буквой е обозначены звуки [й'э], буквой ё – [й'о], буквой ю – [й'у], буквой я – [й'а] - разделительный мягкий знак пишется перед буквами е, ё, ю, я, и и эти буквы будут давать нам 2 звука - да 2. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком. 1. Обезьяна 2. Листья 3. Платье 4. 5. - да |
6. Закрепление | - Остался последний пункт плана. - А для того, чтобы 2 мышонка больше не смогли запутать кота Леопольда, мы выполним еще одно интересное задание. - Задание находится на платформе ленингапс. Вам необходимо взять планшеты и отсканировать QR код и перейти по ссылке. А далее прочитать задание и выполнить его. - 1 ученик выходит к доске, 2 человек работает в паре, 3 в группе. - Не забываем про правила работы с интерактивным оборудованием, а также в парах и группах. - Вам нужно распределить слова, где нужно вставить разделительный мягкий знак, а где его вставлять не нужно. - Проверяем, кто выполнил задание без ошибок? Какие молодцы! - У кого есть ошибки? - Мы смогли выполнить последнее задание, и теперь мышата уже не смогут запутать кота Леопольда. Он отдает нам последний 4 кусочек пазла. | |
7. Подведение итогов | -Давайте вспомним, какая тема урока сегодня у нас была? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли мы её? - - Ребята, вот мы и собрали все пазлы, которые приготовили для нас герои мультфильма. Давайте же скорее прочитаем, что нам хотели сказать кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!» - Я тоже желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте никогда не будем ссориться, а только наоборот дорожить дружбой! | - разделительный мягкий знак - узнать о разделительном мягком знаке - да |
8. Рефлексия | - Вот мы и прочли записку, которую хотел сказать нам кот Леопольд. За это он дарит вам воздушный шарик, закрасьте его: зелёным цветом - если на уроке вам все было понятно, и вы справились со всеми заданиями; раскрасьте желтым если вам было всё понятно, но были затруднения; закрасьте красным цветом – если на уроке задания для вас были трудные и вы многое не поняли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)
На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...
План урока русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"
План проведения урока русского языка в 4 классе. Программа "Начальная школа XXI века"...
План урока русского языка по теме:"Повторение. Бузударные глассные в корне слова, проверяемые ударением".
Ребята совершенствуют умение распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова, проверять их....
План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)
Русский язык 2 класс («Школы России»)Тема. Перенос слов.Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам. Формирование уме...
План урока русского языка по теме "Колобок"
План урока по сказке "Колобок"...
План урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола".
План-конспект и презентация для урока русского языка в 4 классе "Неопределенная форма глагола". Программа РО Л.В.Занкова....
План урока русского языка "Местоимение"
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков...