русский и литература
картотека по русскому языку
рус и литер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.86 КБ |
![]() | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык
Студентка 211 группы: Хабытчарова Ньургуйаана Алексеевна
Учитель: Иванова Мария Сергеевна /____________________ /
Методист: Калачикова Туйара Спиридоновна /____________________/
Вилюйск 2023
Ф.И.О. студента: Хабытчарова Ньургуйаана Алексеевна
Тема урока: “Части речи”
Класс: 2 «В»
Цель учителя: Ознакомить с частями речи
Задачи:
- Дать понятие частей речи, научить различать части речи;
- Развить речь, память и мышление;
- Воспитать уважительное отношение друг к другу;
Тип урока: Открытие нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: объяснить (с опорой на рисунок учебника, слайдов), почему нужно соблюдать чистоту людям;
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
Познавательные: устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль в со
Личностные: проявлять интерес к новому совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оборудование: Презентация, раздаточные материалы, песня «Настоящий друг» и колыбельная «Казачья колыбельная»
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-, И-, П-, Г-) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-, Р -, К -) | Личностные | ||||||||
| Эмоциональный настрой. Словесный | - Все встали. - Добрый день и добрый час. Очень рада видеть вас, Постарайтесь не лениться, Добросовестно трудится. - Все готовы к уроку. На столе у вас лежат смайлики с мордочками, выберите одну и покажите какое у вас сегодня настроение. Не выбрасываем эти смайлики, в ходе урока они нам будут нужны. - Меня зовут Ньургуйаана Алексеевна.
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у вас не только новый учитель, но и много гостей. - Улыбнитесь мне и гостям, подарите улыбку друг другу. Пожелаем друг другу удачи на уроке. - Садитесь. - Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок ! - Ребята, вы любите ходить в поход ? Хотите отправиться в весенний лес. Готовы ? - Какие правила мы должны соблюдать во время похода ? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Показывают смайлики. Улыбнулись друг к другу. Не шуметь, не ссориться, друг другу помогать – так будет легче | Фронтальная | Презентация | Проверка готовности учащихся к уроку. | Создание положительной мотивации. | Организации их | Воспринимать речь учителя. | |
| Речевая разминка | Словесный | - Сегодня мне бы хотелось начать наш урок с песни… - О чем эта песня ? - А сейчас прочитайте пословицы (Дружба заботой, за подмогой крепка, Дружным людям никто не страшен, Дружат как кошка с собакой) - Найдите однокоренные слова - На какие вопросы они отвечают ? - Ребята, а вы знаете что такое части речи ? - Все ли правильно умеете говорить, склонять слова, отвечать на вопросы, умеете ли правильно ставить к словам вопросы предложениям ? | Исполняют куплет песни «Настоящий друг» О дружбе
Дружба, дружным, дружат Что ? Каким ? Что делают? | Фронтальный | Презентация, выставка книг | Взаимоконтроль | Читают | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | |
ние ситуации «разрыва» | Словесный | Раздаю листочки, с помощью которого дети должны угадать тему урока. | Отгадали тему урока. Слушают учителя. | Фронтальная | Листочки | Узнать новое | Отвечают | Р: постановка учебной задачи. | ||
| Словесный | - Какова цель нашего урока ? - Три части речи мы с вами должны пройти, их называют как … ( существительное, прилагательное и глагол) | - Мы сегодня узнаем что такое части речи - Узнать что у каждой частей речи есть свое название | Фронтальная | Словарная | Определение цели урока | Слушают и отвечают | Р: постановка учебной задачи | К: участвуют в учебном диалоге; | |
Закрепление нового материала | Чистописание
Физминутка | Словесный | Парная работа: Раздаю листочки для разгадывания частей речи. - Открываем тетради, пропустили две строки. Пишем сегодняшнее число, сегодня 16 февраля. Классная работа Чистописание - До конца строки пишем слово ДРУЖБА - Запишите у себя в тетрадях - Имя существительное отвечает на вопрос кто что ? - Имя прилагательное отвечает на вопрос – Какой ? Какая ? Какое ? Какие ? - И глагол показывает действие предмета, отвечает на вопрос – Что делает ? Что сделает ? Что делают ? Что делали ? - Идем дальше, а сейчас давайте устно разделим слова на группы : Друг, Помогает, Веселый, Добрый, Товарищ, Заботливый, Выручает, Помощник - Какие слова вошли в каждую группу ? (Проверяем вместе) - А сейчас давайте вернемся к песне. - Прочитайте предложение из песни : «Дружба крепкая не сломается» - Запишите предложение в тетрадь, над каждым словом подпишите, какой частью речи оно является. - Покажите смайликом результат вашей работы. Физминутка - Вы наверное устали, все встали Трава маленькая – маленькая (Делают приседания) Деревья высокие – высокие (Поднимают руки вверх) Ветер деревья качает – качает. То направо, то налево наклоняет ( Наклоняются вправо, влево) То вверх, то то назад (Наклоняются) Птицы летят – улетают (Машут руками «крыльями») Ученики тихонько за парты садятся ( Садятся за парты) Повесила на доске ромашки - У нас две ромашки, но их листики упали, давайте поможем нашим ромашкам подобрать свои правильные листики. - Вы сейчас должны подобрать прилагательные к слову друг, друг – какой он ? - Подбираем к слову друг глаголы - А теперь открываем книги, на странице 42, и выполняем упражнение 71.
- Идем дальше смотрим на упражнение 71. Я прочитаю вы слушайте. О чем эта песня ? - Спишите у себя в тетрадях. - Какая музыка подойдет Быстрая или медленная ? И почему? - Пока вы пишите давайте я включу отрывок из колыбельной Михаила Лермонтова - Какими частями речи являются здесь выделенные слова ? | Разгадывают какие бывают части речи Открывают тетради, пишут слова дружба Устно разделяют слова на группы вместе с учителем Читают слова из песни Показывают смайлик Делают физминутку. Повторяют за учителем. Подбирают листики к ромашке Открывают книги Про младенца Списывают у себя в тетрадях Медленная Потому что это колыбельная Слушают колыбельную | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Презентация, листочки Тетрадь Смайлики Ромашки Книги, тетради | Читают | Р: осмысляют учебный материал; | К: формулируют ответы и выводы; | |
| Словесный | - Что нового мы узнали ? | Фронтальная общая | Анализируют себя Отвечают на вопросы | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема урока: Р. Л. Стивенсон – Страна кровати
Класс: 4 «а»
Подготовила студентка 211 группы: Григорьева Алена Александровна
Методист: Калачикова Туйара Спиридоновна_____________
Учитель-методист: Веревкина Светлана Петровна _____________
Вилюйск, 2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Григорьева Алена Александровна
Тема урока: Р. Л. Стивенсон – Страна кровати
Класс: 4 «а»
Цель учителя: научить работать с стихотворным текстом
Тип урока: открытия нового способа действия
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомление с стихотворением Р. Л. Стивенсон – Страна кровати, осознанное восприятие литературного произведения;
Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют первоначальный контроль своих действий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; понимать важность планирования своей деятельности;
- Познавательные: выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделять события, видеть их последовательность в произведении;
- Коммуникативные: уметь выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения; принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявлять интерес к общению на уроке;
Личностные: выражать свои эмоции от стихотворения, соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать.
Задачи урока:
Дидактические – научить работать с текстом находя ключевые слова
Развивающие – развить речь и мышление
Воспитательные – воспитать любовь к книгам
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-, И-, П-, Г-) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-, Р -, К -) | Личностные | ||||||||
| Мотивация | Словесный, практический | - Громко прозвенел звонок – начинается урок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Здравствуйте, меня зовут Алена Александровна сегодняшний урок литературного чтения проведу я. Приятно познакомится, садитесь. | Приветствуют учителя | Фронтальная | Презентация, тетради | Проверка готовности учащихся к уроку. | Формирование мотивации учебной деятельности. способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодоления препятствий | ||
| Создание ситуации успеха | Словесный | - Ребята, вы знаете кто такой Роберт Льюис Стивенсон? - Так давайте с ним познакомимся? Все смотрим на экран - Вот посмотрите на его книги - Ребята все ли вы любите читать книги? Читали ли вы зарубежную литературу? - На сегодняшнем уроке мы прочитаем одну из его произведений | Отвечают на вопрос учителя, смотрят книги, который принес учитель | Фронтальная | Презентация | Определение с темой | Слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию | |
| Создание ситуации разрыва | Словесный | - А умеете ли вы работать со стихотворным текстом, находя ключевые слова? | Отвечают на вопрос учителя | Фронтальная | Презентация | Знакомство с темой | Развитие логики и мышления | ||
| Отгадка загадки | Словесный, практический | - Смотрим на экран. Какие буквы тут пропущены? - Молодцы. Значит какова тема нашего урока? Какое произведение мы прочитаем? - Да, мы прочитаем стихотворение Роберта Льюиса Стивенсона «Страна кровати» - Какова цель нашего урока если мы будем работать со стихотворным текстом и находить слова который определяют главный смысл? | Пишут в тетради, отгадывают произведение, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Презентация | Формулировка темы и цели | Знакомство с новым произведением через отгадывание загадки | Осознавать цели и задачи урока, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью | |
| Ответы на вопросы | Словесный | - Сегодня на этом уроке мы будем читать и находить ключевые слова | Слушают учителя | Фронтальная | Учебник | Решение учебной задачи | Поиск и выделение необходимой информации | ||
| Ответы на вопросы | Словесный | - А как вы думаете, что это за стихотворение? | Отвечают на вопрос | Фронтальная | Презентация | Постановка гипотезы | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение. | ||
| Словарная работа | Практический | - Открываем тетради пишем сегодняшнее число четвертое мая, классная работа - Сейчас у нас будет словарная работа. Слова: Роберт Льюис Стивенсон, хворал, расставлял, лежачий, раздольем. - Пишем красивым почерком. Все сидим прямо, спину держим ровно, не горбимся, ручку держим правильно. - Открываем учебники на страницу 74, Роберт Льюис Стивенсон – Страна кровати - Сперва прочитаете это стихотворение про себя - Те, кто закончил читать поднимают руку - Молодцы. Теперь прочитаем по цепочке - Так, о чем это стихотворение? - Сейчас у нас будет физкультминутка. Все встали | Пишут в тетради, читают стихотворение | Фронтальная | Тетради, учебник | Запись в тетради | понимать содержание услышанного текста | ||
| Ответы на вопросы | Словесный | - Ключевые слова – это слово, которые передают основную мысль текста. Чтобы найти ключевое слова, нужно внимательно прочитать текст и выделить на микро темы и найти там ключевое слово. Найденные слова и будут ключевыми словами произведения. - Сейчас вы должны найти ключевые слова в этом стихотворении. Я вам прочитаю это стихотворение. - Теперь прочитаем по цепочке и найдем ключевые слова. Так, о чем говорится в этом абзаце? А в этом абзаце? - Вот мы и нашли ключевые слова стихотворении Роберта Льюиса Стивенсона - Почему Роберт Льюис Стивенсон так назвал свое стихотворение? - Сейчас я вам задам вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишку - Какие игрушки были у героя? (Солдатики, кораблики, деревяшки) - На скольких подушках он лежал? (На двух) - Как он растравлял своих солдатиков? (Строем) - По чему шли флоты кораблей? (По простыне) - Из чего строил города? (Из деревяшек) - Молодцы, вы все правильна ответили | Читают, отвечают на вопросы, находят ключевые слова | Фронтальная | Фишки | Практическое применение, устные ответы | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | ||
| Обобщение полученных на уроке сведений. | Словесный | - Чему вы научились и что нового узнали? - Чему учит это произведение? - Какие ключевые слова нашли? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | Выделение и осознание того, что усвоено на уроке | |||
| Самооценка | Словесный | - Вот тут три домика. Если вы отлично работали на уроке и хорошо себя чувствуете, то выбираете домик с красной крышей. Если вы не очень хорошо работали и не очень хорошо себя чувствуете, то выбираете домик с синей крышей. Если вы плохо работали на уроке и плохо себя чувствуете, то выбираете домик с черной крышей | Выбирают домик | Фронтальная | Презентация | Устные ответы | Самооценка | Проявление интереса к уроку, закрепление пройденного материала | Оценивание своих собственных деятельностей на уроке, выявление самооценки и удовлетворения над проделанной работой |
| Запись домашнего задания | Практический | - Домашнее задание подготовить выразительное чтение. Стихотворение «Страна Кровати» страница 74 - Всем спасибо за урок, до свидания! | Пишут в дневниках | Фронтальная | Дневники | Запись в дневниках | Принимают и сохраняют учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру...

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру 1, 2 классы
олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру...