Интегрированный урок-путешествие русского языка и окружающего мира в 3 классе "Родовые окончания глаголов в форме прошедшего времени. Золотое кольцо России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка позволяет сформировать целостную картину мира у детей. Путешествуя по городам Золотого кольца, дети узнают о родовых окончаниях глаголов в форме прошедшего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_zolotoe_koltso.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок-путешествие русского языка и окружающего мира в 3 классе "Родовые окончания глаголов в форме прошедшего времени. Золотое кольцо России"
- Организационный этап.
- Добрый день, ребята, меня зовут Алина Валерьевна.
- Сегодня у нас необычный урок, работать мы будем не в тетрадях, а в маршрутных листах.
- А кто знает, когда составляют маршрутный лист? (когда оправляются в путешествие)
- Да, мы отправимся в удивительное, виртуальное путешествие.
- На маршрутном листе у вас есть карта, рассмотрите её.
- Кто знает, как называется этот маршрут? ( у вас есть подсказка)
Золотое кольцо
- Почему этот маршрут носит название кольцо? А почему его называют золотым?
- Сказать почему золотое?
- Послушайте, какое есть стихотворение о Золотом кольце:
- Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Связало города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!
- Определите основу в первом предложении.
- Выпишем в маршрутный лист основу этого предложения.
- Подлежащее выражено ….
- Что можем сказать о глаголе. (определить с точки зрения русского языка)
( время..) – В форме какого времени стоит этот глагол?
- Докажите, почему этот глагол стоит в форме прошедшего времени.
(вопрос что делал? Суффикс –Л-)
- Какое окончание у этого глагола? Как вы думаете почему? (т.к. сущ. ср.р.)
Кольцо(что сделало?) связало
- Измените глагол, так чтобы он сочетался с этими существительными?
Дружба (что сделал..?) (связала)
- Задаём вопрос к глаголу.
- Почему мы написали окончание а?
- В каком числе стоит глагол?
Рыбак (что сделал..?) (связал )
- В форме какого времени стоят эти глаголы?
-
(Глаголы в прошедшем времени, в единственном числе, могут изменяться по родам)
- Сформулируйте тему урока
- Мы накопили небольшой багаж знаний и можем отправиться в путешествие, приглашаю, первым посетить:
- Город Ярославль основан в 1010 году. (слайд)
- Верите ли вы, что Ярославль основан в 1010 году? (да, основан его великий князь Ярослав Мудрый)
- Верите ли вы, что символом Ярославля является медведь? (да. Его можно встретить даже на Гербе города)
- Верите ли вы, что в Ярославле всего 3 храма? (нет, в городе 28 храмов)
- Кто из вас был в Ярославле?
- Давайте посмотрим, что у нас есть в маршрутном листе про г. Ярославль.
Ярославль стал первым городом на Волге. Река разделила город на две части. Множество церквей и монастырей стали украшением города.
- У глаголов прошедшего времени определим число и род. Почему?
( Отв.на вопрос что сделал? Относится к сущ. м.р., выделим окончание)
- Стали, можем определить число, род. (НЭТ)
- Значит, род можем определить, только у глаголов в единственном числе.
- А сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный.
- Едем дальше, следующая остановка:
Город Ростов Великий (слайд)
– еще один древнейший город России. Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами, знаменитыми перезвонами.
- Давайте закроем глазки и послушаем.
(это поочередные удары в колокола: от низкого к громкому)
- Какое красивое слово, что оно обозначает?
- Какие глаголы можно подобрать к слову перезвон.
- А сейчас мы поработаем в паре, обсудите друг с другом и запишите глагол к слову перезвон в прошедшем времени, измените его по родам. «Маячок»
Звонил, звучал, радовал, пел
Вывод: Что мы узнали о глаголах прошедшего времени? В чём убедились?
- Мы отправляемся дальше, в город Переславль-Залесский
Этот город славиться необычными музеями «Скворешников», , музей с интересным названием, «Музей утюга». А есть «Музей хитрости и смекалки», там есть удивительные экспонаты, и даже есть шпаргалки.
-Давайте мы тоже подготовим экспонат для такого музея, сделаем для себя подсказочку.
- Вставьте пропущенные окончания и род. Чтобы у вас получился план определения рода у глаголов в форме прошедшего времени, единственного числа
Род | Вопрос | Окончание |
Ж.р. | ||
М.р. | ||
Ср.р. |
-Давайте оценим свою работу при помощи глаголов прошедшего времени я, мы, урок
- Ребята, вот мы с вами и заполнили маршрутный лист.
-Давайте вспомним, для чего нужен маршрутный лист?
- В нашем маршрутном листе есть ещё и глаголы и что бы не заблудиться в стране глаголов, он останется у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Урок интегрированный . Расширяет знания детей по окружающему миру.Задания по русскому языку подобраны в занимательной форме....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"
На уроке применяются современные педтехнологии: технология дифференцированного обучения, групповая технология и технология проблемного обучения....
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». УМК «Школа России».4 класс....
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Спряжение глаголов в стране Пожарной безопасности"
- Сегодня наш разговор посвящен важной теме. А какой, назовёте, отгадав загадку.«Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?»...