Русский язык 2 кл. Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Новицкая Ангелина Павловна

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._r.ya_._sochinenie_po_kartine_losi.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 41 Н

Новицкой Ангелины Павловны  

Руководитель: Соловей Н.В.

Дата___________                                                                    Оценка___________

Подпись учителя________________                                     Подпись методиста___________

Подпись методиста______________                                    

Трубчевск

2022 г.

Дата: 08.12.22

Школа: Гимназия им. М.Т. Калашникова

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: Русский язык

ОС: Школа России

Класс: 2

Тема: Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

Цель: знакомство с языковым материалом по теме и формирование умения выражать свои мысли (письменно и устно) при описании картины, пользуясь планом и опорными словами.

Задачи:

Дидактические:

1. Учиться объяснять смысл пословиц.

2. Учиться составлять предложения по опорным словам.

3.  Учиться записывать текст грамотно.

4. Учиться подбирать однокоренные слова.

Развивающие:

1 С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2 Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

3 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

4 Ответственно выполнять свою часть работы

5 Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

6 Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Воспитательные:

1 Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

2 Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность

Планируемые результаты:

Предметные:

1 Развитие орфографической грамотности

2.Умение составлять рассказ по картине

Личностные:

1 Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2 Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1 С помощью педагогического работника формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов.

2 С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

3 Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4 Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её

проверки.

5 Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1 Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2 Выполняет ответственно свою часть работы.

Регулятивные:

1 Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2 Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности

Оборудование: учебник.

План урока:

1.Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2. Работа с пословицей

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Беседа о лосях

2.2. Подбор однокоренных (родственных) слов

3 Этап выявления места и причины затруднение

3.1. Рассматривание репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»

3.2. Формулирование проблемы урока

4 Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование деятельности

5 Этап реализации построенного проекта

5.1. Беседа по вопросам

5.2. Работа с планом

6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Устный рассказ по плану по цепочке

6.2. Связный рассказ по плану одного ученика

7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Самостоятельная запись предложений

7.2. Прослушивание рассказов учащихся

8 Этап рефлексии учебной деятельности

9.1 .Подведение итогов

9.2. Рефлексия

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые ре-зультаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Павловна, сегодняшний урок русского языка у вас проведу я.

1.2. Работа с пословицей

-  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте пословицу:

«Мир не без добрых людей»

- Как вы понимает смысл пословицы?

- Как вы думаете, почему мы начали наш урок именно с этой пословицы?

- Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли похвалиться своими достижениями.

Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку и объясняют смысл пословицы

Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат.

Фронтальная

Индивидуальная

Л1, П1,К1, ПР1

2.  Этап актуализации

пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений

индивидуальной

деятельности

каждого учащегося

2.1. Беседа о лосях.

-Ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

 Зверь шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

«Не стреляйте, я ваш друг!»

В заповеднике сохатый

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападёт,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдёт.

-Скажите, пожалуйста, кто такой -сохатый? Какое другое имя есть у этого животного?

-Верно, а что вы знаете о лосях?

-Лось- большое и сильное животное с красивыми тяжелыми рогами, но рога есть только у самцов. Когда наступает весна лось сбрасывает рога и после они снова отрастают. Также эти животные хорошие пловцы и могут переплыть широкую реку. Питаются лоси молодыми побегами и корой осины, черемухи, рябины, сосны, дуба.  Зимой живут небольшими стадами, чаще кормятся во время утренних и вечерних зорь.

- А чем питаются лоси? Легко ли им найти себе корм снежной зимой? Кто им помогает? Можно ли встретить лосей в нашем лесу?

2.2.Подбор однокоренных (родственных) слов.

-Ребята, подберите, пожалуйста, к слову «лось» однокоренные слова.

Лось- лосиха, лосята, лосиный.

-Мы с вами вспомнили много интересного об этом лесном жителе. Только как он может быть связан с нашим уроком? Какие у вас есть предположения?

-Сохатым называют лося.

-Высказывают свои предположения.

Фронтальная

Пр2, Л1, П1, П2, П4,  К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Рассматривание репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

-Сейчас я вам предлагаю рассмотреть репродукцию картины Алексея Степановича Степанова, которая называется «Лоси» СЛАЙД

-Что изображено на картине?

3.2. Формулирование проблемы урока

-Ребята, предположите, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Стог сена, а рядом семья лосей

Фронтальная

ПР3, Л1, П1, П2, П3, П5, К1

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача:

постановка целей

учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств

их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

Исходя из того, о чём мы с вами говорили, предположите, какова будет тема нашего урока?

- Хорошо, давайте уточним. Итак, тема нашего урока - «Обучение написанию сочинения по картине А.С. Степанова «Лоси»» СЛАЙД

4.2. Формулирование цели урока

- Какую цель мы для себя поставим?

4.3. Планирование деятельности

- Скажите, а что мы будем делать, чтобы достичь цели?

-Написать сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

-Научиться писать сочинение по картине

Фронтальная

Л1, Р1,Р2, К1

5.  Этап

реализации

построенного проекта

Задача: построение учащимися

нового способа действий и

формирование

умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого

класса или типа вообще.

5.1. Беседа по вопросам.

-Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины.

- Какое время года изобразил художник?

-Что мы видим в центре картины? (Стог сена, а рядом семья лосей)

-А кто может сказать, откуда на лесной опушке появился стог снега? (Может быть, люди приготовили его для своих коров и вовремя не вывезли. А может быть, лесничий со своими со своими помощниками приготовил специально для лесных животных)

-Кто может описать взрослых лосей? (Величественные, сильные, крепкие животные. Шерсть у животных темная, ноги длинные и сильные)

-Посмотрите на лосят. Как их можно описать? (маленькие, стройные, беззащитные)

-Как вы думаете, почему взрослый лось не ест сено? (Он охраняет малышей, прислушиваются к посторонним звукам)

-Что вы видите на заднем плане картины? (Темной стеной стоит лес, как бы защищая животных от ветра и холода)

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на данную картину? (Грустное, т.к. краски подобраны для картины темные. Так же печально, что зимой животным приходится тяжело)

5.2. Работа с планом.

-Составить рассказ по картине нам поможет план.

-Откройте, пожалуйста, учебники на стр.118 и найдите упр. 191

-Что нам дано в этом упражнении?

-Прочитайте данные вопросы. Это будет нашим небольшим планом для составления рассказа.

План:

1.Что изобразил Александр Степанович Степанов на картине? Почему она так названа?

2.Какое время года изобразил художник?

3.Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса?

4. Чем занялись лосята?

5. Кто их охраняет? Каким был старый лось?

6. Понравилась ли вам картина? Чем?

-Давайте с вами попробуем составить рассказ по картине устно из 8-10  предложений.  Помогут нам опорные слова. Прочитайте их, пожалуйста.

-В этом упражнении даны вопросы.

Фронтальная

Парная

ПР3, Л1, К1

Л1, К1, П1, П3, К2

6.  Этап первичного закрепления

с проговариванием во внешней речи

Задача:

усвоение учащимися

нового способа действия при

решении

типовых

задач.

6.1. Устный рассказ по плану по цепочке.

-Итак, начнет рассказ …

  Перед нами картина А.С. Степанова «Лоси».

  На картине изображен зимний лес. На опушке леса стоит большой стог сена, к которому подошла семья лосей. Лосята принялись есть вкусное и душистое сено. У старого лося огромные ветвистые рога. Лосиха прислушивается, нет ли опасности.

  Эта картина мне понравилась. Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.

6.2. Связный рассказ по плану одного ученика.

-Кто хочет попробовать составить рассказ из 5-6 предложений самостоятельно? Вы также можете использовать опорные слова, которые записаны после вопросов.

Фронтальная

Индивидуальная

ПР4, Л1, П1, П2, П3, Р3, К1

7.  Этап самостоятель-ной работы с самопро-веркой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлек-сия (коллективная и индивидуальная) достиже-ния цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Самостоятельная запись предложений.

-Теперь запишите свой рассказ по картине в тетрадь. После мы послушаем что у вас получилось.

7.2. Прослушивание рассказов учащихся.

-Кто желает прочитай свой рассказ?

Учащиеся сперва самостоятельном записывают рассказы, а после зачитывают

Фронтальная

Индивидуальная

Взаимопроверка

ПР4, Л1, П1, П2, К1

ПР4, Л1, П1, П2, Р3, К1

8.  Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов

своей учебной

деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа действия.

9.1.Подведение итогов

- Ребята, какова была цель нашего урока?

- Поднимите руку те, кто считает, что достиг цели.

9.2. Рефлексия

- Поднимите руку, если вы активно работали на уроке, у вас всё получалась, вам было всё понятно.

-Поднимите руку те, у кого были трудности, было что-то не понятно.

Фронтальная

Р.3

К.1

Л.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку русского языка в начальных классах "Картинный словарь на тему "Овощи". Презентация"

Методическая разработка включает в себя картинный словарь по теме "Овощи": капуста, мокрковь, картофель, баклажан, горох, помидор, огурец, с последующей проверкой в конце презентации....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение нав...

Конспект урока по русскому языку "Устное сочинение по картине Клода Моне "Прогулка""

Разработка урока по развитию речи в 3 классе с презентацией  и индивидуальной карточкой...

Конспект урока по русскому языку.Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками" (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками"Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие...