Закрепление знаний о букве Я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма
Учителя-Анисимовой Софии Романовны.
Класс: 1 «б»
Тема: Закрепление знаний о букве Я.
Цели: - формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы и соединений с ней
- развивать любознательность, логическое мышление, внимание.
- воспитать самостоятельность учащихся, любознательность, аккуратность, усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение находить в словах букву Я;
- знать, какие звуки она обозначает;
- читать слова с этой буквой;
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,
отвечать на вопросы по содержанию;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Планируемые результаты:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Литература:
Ход урока:
Этапы, методы и приёмы | Содержание |
1) Организационный этап | -Здравствуйте, меня зовут София Романовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. -Прозвенел и смолк звонок. -Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать. Проверяем правильно ли мы сидим за партой.( слайд) |
2) Актуализация знаний | - Какую буквы мы учились писать на прошлом уроке? (Я.) -Для чего нужны заглавные буквы? (имена,начало предл) |
3) Постановка учебной задачи | - Сегодня урок повторения и закрепления всего изученного материала. |
4) Закрепление новых знаний
Физкультминутка | -Давайте проведем разминку для пальчиков. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?Постучали -На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Покрутили -Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули -Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. -Покажите, как сидим за партой при письме( слайд), проверьте между партой и телом должен проходить кулачок. - Покажите, как держим ручку (показ детьми). -Ребята,откроем прописи на стр.21 -Прочитаем слова с первой строки (один ребенок читает) (Яков, Ярослав, Яна) -Что же это за группа слов? (имена) -Верно,а с какой буквы пишутся имена ?( с большой) -Давайте покажем сколько звуков обозначает буква Я в словах. -Когда Я – может обозначать 2 звука? ( в начале слова, после гласных ,после ъ,ь) -Какие?( й,а) -Сколько точек ставится, если буква обозначает 2 звука?( 2) -Когда Я обозначает один звук? -Какой?(а) Верно, а если 1 звук?(1) -Первое имя Яков. Сколько звуков в этом слове обозначает буква Я? -2 -Покажите смайликом, кто согласен. Молодцы. - Какого цвета поставим 2 точки под буквой Я? (зеленый,красный) -Следующее слово( прочитает ребенок) -Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2) -Сколько значит точек мы поставим?(2) -Прочитаем следующее слово(один ребенок читает). -Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2) -Верно,тоже 2, ставим под буквой 2 точки. -А теперь давайте обведем слова на первой строке. -Прочитай вторую строку(ребенок читает). -Первое слово Емеля. Где находится буква Я в этом слове? ( в конце) -Сколько звуков обозначает?(1) -Сколько точек будем ставить?(1) -Каким цветом?(красным) -Обведем только слово Емеля . -Прочитай 3 строку. -Сколько звуков обозначает буква я в этом слове?(2) -Сколько точек ставим?(2) -Какого цвета?(зеленый,красный) -Почему? -Прочитай последнюю строку. -В каком слове есть буква Я?(в первом) -Сколько звуков она обозначает?(2) -Сколько точек будем ставить?(2) -Молодцы,ставим 2 точки,и обводим слово Япония. -Что мы делали в этом упражнении? ( обозначали сколько звуков в букве Я ) -Итог: Смайлики -Обратим на предложение, которое расположено ниже. -Прочитай(ребенок читает). -Разделим слова на слоги. -Предлагаю разделить предложение на слоги удобным способом. Поставим руку под подбородок и проговорим слово. (Повторяем медленно и ставим черты слогов) -Поставим ударение. -А теперь будьте внимательны и запишите ниже это предложение. -Итог: Смайлики -Перейдем к следующему заданию. -Будем как взрослые с печатного текста переводить в письменный. -Первое слово уже разобрано. Но давайте проверим его. -Сколько слогов в слове море?(2) -Проверим схему. Охарактеризуйте звук М в этом слове( согласная,твердая) -Поднимите смайлик, кто считает, что М обозначена верным цветом. -Хорошо,Охарактеризуйте звук Р ( Согласная,мягкая) -Поднимите смайлик, кто считает также. -Значит схема у нас составлена верно?(да) -Поставим + зеленым карандашом рядом со схемой. -Обведите ручкой письменное слово МОРЕ. -Переведем следующее печатное слово в письменное. -Прочитай(ребенок читает). -Запишем вместе.(показываю на доске). -Проверим схему. -Где у нас пробелы?(перед буквой я) -Покажите карандаш ,какого цвета обозначим букву перед буквой я.(зеленый) -Покажите карандаш, какого цвета будет последний звук.(синий) (если не правильно корректирую). -Прочитай(имя) слово на следующей строке. -Запишем вместе слово МОРЯКИ в письменном виде. -Где у нас пробелы?( р, к) -Поднимите карандаш того цвета, который обозначает звук р.(зеленый) -Хорошо. А теперь поднимите карандаш того цвета ,который обозначает звук р(зеленый). -Прочитай последнее слово(имя). -Запишем это слово вместе. -Где у нас пробелы?(р,с,к,й) (тоже самое с карандашами) -Пальчиковая разминка. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) -Давайте проверим ваши знания о животных. -Ребята, обратите внимание на слайд. -Кто же это на картинке?(страус) -А вы знаете, кто детеныш страуса?( страусята) -Верно. (рысь,лиса,коза,слон,кот,бобр) -А теперь перевернем прописи на страницу 22. -Мы с вами уже умеем писать письменно, давайте запишем детенышей для каждой мамы. -Кто умеет писать ,пишем самостоятельно в тетрадях, кому трудно ,смотрят за мной и повторяют. |
5) Подведение итогов Рефлексия | - Какую букву повторили? -Какие задания были сложными? - Что получилось? -Чему новому научились? -Закончите предложения(на слайде) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1b.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учителя-Анисимовой Софии Романовны.
Класс: 1 «б»
Тема: Закрепление знаний о букве Я.
Цели: - формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы и соединений с ней
- развивать любознательность, логическое мышление, внимание.
- воспитать самостоятельность учащихся, любознательность, аккуратность, усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение находить в словах букву Я;
- знать, какие звуки она обозначает;
- читать слова с этой буквой;
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,
отвечать на вопросы по содержанию;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Планируемые результаты:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Литература:
Ход урока:
Этапы, методы и приёмы | Содержание |
| -Здравствуйте, меня зовут София Романовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. -Прозвенел и смолк звонок. -Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать. Проверяем правильно ли мы сидим за партой.( слайд) |
| - Какую буквы мы учились писать на прошлом уроке? (Я.) -Для чего нужны заглавные буквы? (имена,начало предл) |
| - Сегодня урок повторения и закрепления всего изученного материала. |
Физкультминутка | -Давайте проведем разминку для пальчиков. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?Постучали -На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Покрутили -Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули -Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. -Покажите, как сидим за партой при письме( слайд), проверьте между партой и телом должен проходить кулачок. - Покажите, как держим ручку (показ детьми). -Ребята,откроем прописи на стр.21 -Прочитаем слова с первой строки (один ребенок читает) (Яков, Ярослав, Яна) -Что же это за группа слов? (имена) -Верно,а с какой буквы пишутся имена ?( с большой) -Давайте покажем сколько звуков обозначает буква Я в словах. -Когда Я – может обозначать 2 звука? ( в начале слова, после гласных ,после ъ,ь) -Какие?( й,а) -Сколько точек ставится, если буква обозначает 2 звука?( 2) -Когда Я обозначает один звук? -Какой?(а) Верно, а если 1 звук?(1) -Первое имя Яков. Сколько звуков в этом слове обозначает буква Я? -2 -Покажите смайликом, кто согласен. Молодцы. - Какого цвета поставим 2 точки под буквой Я? (зеленый,красный) -Следующее слово( прочитает ребенок) -Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2) -Сколько значит точек мы поставим?(2) -Прочитаем следующее слово(один ребенок читает). -Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2) -Верно,тоже 2, ставим под буквой 2 точки. -А теперь давайте обведем слова на первой строке. -Прочитай вторую строку(ребенок читает). -Первое слово Емеля. Где находится буква Я в этом слове? ( в конце) -Сколько звуков обозначает?(1) -Сколько точек будем ставить?(1) -Каким цветом?(красным) -Обведем только слово Емеля . -Прочитай 3 строку. -Сколько звуков обозначает буква я в этом слове?(2) -Сколько точек ставим?(2) -Какого цвета?(зеленый,красный) -Почему? -Прочитай последнюю строку. -В каком слове есть буква Я?(в первом) -Сколько звуков она обозначает?(2) -Сколько точек будем ставить?(2) -Молодцы,ставим 2 точки,и обводим слово Япония. -Что мы делали в этом упражнении? ( обозначали сколько звуков в букве Я ) -Итог: Смайлики -Обратим на предложение, которое расположено ниже. -Прочитай(ребенок читает). -Разделим слова на слоги. -Предлагаю разделить предложение на слоги удобным способом. Поставим руку под подбородок и проговорим слово. (Повторяем медленно и ставим черты слогов) -Поставим ударение. -А теперь будьте внимательны и запишите ниже это предложение. -Итог: Смайлики -Перейдем к следующему заданию. -Будем как взрослые с печатного текста переводить в письменный. -Первое слово уже разобрано. Но давайте проверим его. -Сколько слогов в слове море?(2) -Проверим схему. Охарактеризуйте звук М в этом слове( согласная,твердая) -Поднимите смайлик, кто считает, что М обозначена верным цветом. -Хорошо,Охарактеризуйте звук Р ( Согласная,мягкая) -Поднимите смайлик, кто считает также. -Значит схема у нас составлена верно?(да) -Поставим + зеленым карандашом рядом со схемой. -Обведите ручкой письменное слово МОРЕ. -Переведем следующее печатное слово в письменное. -Прочитай(ребенок читает). -Запишем вместе.(показываю на доске). -Проверим схему. -Где у нас пробелы?(перед буквой я) -Покажите карандаш ,какого цвета обозначим букву перед буквой я.(зеленый) -Покажите карандаш, какого цвета будет последний звук.(синий) (если не правильно корректирую). -Прочитай(имя) слово на следующей строке. -Запишем вместе слово МОРЯКИ в письменном виде. -Где у нас пробелы?( р, к) -Поднимите карандаш того цвета, который обозначает звук р.(зеленый) -Хорошо. А теперь поднимите карандаш того цвета ,который обозначает звук р(зеленый). -Прочитай последнее слово(имя). -Запишем это слово вместе. -Где у нас пробелы?(р,с,к,й) (тоже самое с карандашами) -Пальчиковая разминка. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) -Давайте проверим ваши знания о животных. -Ребята, обратите внимание на слайд. -Кто же это на картинке?(страус) -А вы знаете, кто детеныш страуса?( страусята) -Верно. (рысь,лиса,коза,слон,кот,бобр) -А теперь перевернем прописи на страницу 22. -Мы с вами уже умеем писать письменно, давайте запишем детенышей для каждой мамы. -Кто умеет писать ,пишем самостоятельно в тетрадях, кому трудно ,смотрят за мной и повторяют. |
Рефлексия | - Какую букву повторили? -Какие задания были сложными? - Что получилось? -Чему новому научились? -Закончите предложения(на слайде) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Закрепление знаний. Согласная буква П. Профессии людей"
Презентация прекрасный наглядный материал для учителя 1 класса. На уроке закрепления материала по обучению грамоте очень хороший помощник. В современном мире, когда мы внедряем новые технологии ...
Закрепление знаний о буквах Г, г.
Технологическая карта. Обучение чтению....
Закрепление знаний по букве Ч
Закрепление знаний по букве Ч...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс
Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...