Закрепление знаний о букве Я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока письма

Учителя-Анисимовой Софии Романовны.

 

 

Класс: 1 «б»

Тема: Закрепление знаний о букве Я.

Цели: - формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы и соединений с ней
- развивать любознательность, логическое мышление, внимание.
- воспитать самостоятельность учащихся, любознательность, аккуратность, усидчивость.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение находить в словах букву Я;

- знать, какие звуки она обозначает;

- читать слова с этой буквой;

- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,

отвечать на вопросы по содержанию;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Планируемые результаты:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Литература:

Ход урока:

 

Этапы, методы и приёмы

Содержание

1) Организационный этап

-Здравствуйте, меня зовут София Романовна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать. Проверяем правильно ли мы сидим за партой.( слайд)

2) Актуализация знаний

- Какую буквы мы учились писать на прошлом уроке? (Я.)
- Из скольких элементов состоит буква Я?(3)

-Для чего нужны заглавные буквы? (имена,начало предл)
- Где используем строчные буквы?(в словах)

3) Постановка учебной задачи

- Сегодня урок повторения и закрепления всего изученного материала.

4) Закрепление новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

-Давайте проведем разминку для пальчиков.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?Постучали -На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Покрутили -Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули -Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.

-Покажите, как сидим за партой при письме( слайд), проверьте между партой и телом должен проходить кулачок.

- Покажите, как держим ручку (показ детьми).

-Ребята,откроем прописи на стр.21

-Прочитаем слова с первой строки (один ребенок читает) (Яков, Ярослав, Яна)

-Что же это за группа слов? (имена)

-Верно,а с какой буквы пишутся имена ?( с большой)

-Давайте покажем сколько звуков обозначает буква Я в словах. 

-Когда Я – может обозначать 2 звука? ( в начале слова, после гласных ,после ъ,ь)

-Какие?( й,а)

-Сколько точек ставится, если буква обозначает 2 звука?( 2)

-Когда Я обозначает один звук?

-Какой?(а)

 Верно, а если 1 звук?(1)

-Первое имя Яков. Сколько звуков в этом слове обозначает буква Я?

-2

-Покажите смайликом, кто согласен. Молодцы.

- Какого цвета поставим 2 точки под буквой Я? (зеленый,красный)

-Следующее слово( прочитает ребенок)

-Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2)

-Сколько значит точек мы поставим?(2)

-Прочитаем следующее слово(один ребенок читает).

-Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2)

-Верно,тоже 2, ставим под буквой 2 точки.

-А теперь давайте обведем слова на первой строке.

-Прочитай вторую строку(ребенок читает).

-Первое слово Емеля. Где находится буква Я в этом слове? ( в конце)

-Сколько звуков обозначает?(1)

-Сколько точек будем ставить?(1)

-Каким цветом?(красным)

-Обведем только слово Емеля .

-Прочитай 3 строку.

-Сколько звуков обозначает буква я в этом слове?(2)

-Сколько точек ставим?(2)

-Какого цвета?(зеленый,красный)

-Почему?

-Прочитай последнюю строку.

-В каком слове есть буква Я?(в первом)

-Сколько звуков она обозначает?(2)

-Сколько точек будем ставить?(2)

-Молодцы,ставим 2 точки,и обводим слово Япония.

-Что мы делали в этом упражнении? ( обозначали сколько звуков в букве Я )

-Итог: Смайлики

-Обратим на предложение, которое расположено ниже.

-Прочитай(ребенок читает).

-Разделим слова на слоги.

-Предлагаю разделить предложение на слоги удобным способом. Поставим руку под подбородок и проговорим слово.

(Повторяем медленно и ставим черты слогов)

-Поставим ударение.

-А теперь будьте внимательны и запишите ниже это предложение.

-Итог: Смайлики

-Перейдем к следующему заданию.

-Будем как взрослые с печатного текста переводить в письменный.

-Первое слово уже разобрано. Но давайте проверим его.

-Сколько слогов в слове море?(2)

-Проверим схему. Охарактеризуйте звук М в этом слове( согласная,твердая)

-Поднимите смайлик, кто считает, что М обозначена верным цветом.

-Хорошо,Охарактеризуйте звук Р ( Согласная,мягкая)

-Поднимите смайлик, кто считает также.

-Значит схема у нас составлена верно?(да)

-Поставим + зеленым карандашом рядом со схемой.

-Обведите ручкой письменное слово МОРЕ.

-Переведем следующее печатное слово в письменное.

-Прочитай(ребенок читает).

-Запишем вместе.(показываю на доске).

-Проверим схему.

-Где у нас пробелы?(перед буквой я)

-Покажите карандаш ,какого цвета обозначим букву перед буквой я.(зеленый)

-Покажите карандаш, какого цвета будет последний звук.(синий)

(если не правильно корректирую).

-Прочитай(имя) слово на следующей строке.

-Запишем вместе слово МОРЯКИ в письменном виде.

-Где у нас пробелы?( р, к)

-Поднимите карандаш того цвета, который обозначает звук р.(зеленый)

-Хорошо. А теперь поднимите карандаш того цвета ,который обозначает звук р(зеленый).

-Прочитай последнее слово(имя).

-Запишем это слово вместе.

-Где у нас пробелы?(р,с,к,й)

(тоже самое с карандашами)

-Пальчиковая разминка.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

-Давайте проверим ваши знания о животных.

-Ребята, обратите внимание на слайд.

-Кто же это на картинке?(страус)

-А вы знаете, кто детеныш страуса?( страусята)

-Верно.

(рысь,лиса,коза,слон,кот,бобр)

-А теперь перевернем прописи на страницу 22.

-Мы с вами уже умеем писать письменно, давайте запишем детенышей для каждой мамы.

-Кто умеет писать ,пишем самостоятельно в тетрадях, кому трудно ,смотрят за мной и повторяют.

5) Подведение итогов

Рефлексия

- Какую букву повторили?

-Какие задания были сложными?

- Что получилось?

-Чему новому научились?

-Закончите предложения(на слайде)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1b.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учителя-Анисимовой Софии Романовны.

Класс: 1 «б»

Тема: Закрепление знаний о букве Я.

Цели: - формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы и соединений с ней
- развивать любознательность, логическое мышление, внимание.
- воспитать самостоятельность учащихся, любознательность, аккуратность, усидчивость.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение находить в словах букву Я;

- знать, какие звуки она обозначает;

- читать слова с этой буквой;

- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом ,

отвечать на вопросы по содержанию;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Планируемые результаты:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

 Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Литература:

Ход урока:

Этапы, методы и приёмы

Содержание

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, меня зовут София Романовна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать. Проверяем правильно ли мы сидим за партой.( слайд)

  1. Актуализация знаний

Какую буквы мы учились писать на прошлом уроке? (Я.)
Из скольких элементов состоит буква Я?(3)

-Для чего нужны заглавные буквы? (имена,начало предл)
Где используем строчные буквы?(в словах)

  1. Постановка учебной задачи

- Сегодня урок повторения и закрепления всего изученного материала.

  1. Закрепление новых знаний

Физкультминутка

-Давайте проведем разминку для пальчиков.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?Постучали -На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Покрутили -Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули -Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.

-Покажите, как сидим за партой при письме( слайд), проверьте между партой и телом должен проходить кулачок.

- Покажите, как держим ручку (показ детьми).

-Ребята,откроем прописи на стр.21

-Прочитаем слова с первой строки (один ребенок читает) (Яков, Ярослав, Яна)

-Что же это за группа слов? (имена)

-Верно,а с какой буквы пишутся имена ?( с большой)

-Давайте покажем сколько звуков обозначает буква Я в словах. 

-Когда Я – может обозначать 2 звука? ( в начале слова, после гласных ,после ъ,ь)

-Какие?( й,а)

-Сколько точек ставится, если буква обозначает 2 звука?( 2)

-Когда Я обозначает один звук?

-Какой?(а)

 Верно, а если 1 звук?(1)

-Первое имя Яков. Сколько звуков в этом слове обозначает буква Я?

-2

-Покажите смайликом, кто согласен. Молодцы.

- Какого цвета поставим 2 точки под буквой Я? (зеленый,красный)

-Следующее слово( прочитает ребенок)

-Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2)

-Сколько значит точек мы поставим?(2)

-Прочитаем следующее слово(один ребенок читает).

-Сколько звуков обозначает буква Я в этом слове?(2)

-Верно,тоже 2, ставим под буквой 2 точки.

-А теперь давайте обведем слова на первой строке.

-Прочитай вторую строку(ребенок читает).

-Первое слово Емеля. Где находится буква Я в этом слове? ( в конце)

-Сколько звуков обозначает?(1)

-Сколько точек будем ставить?(1)

-Каким цветом?(красным)

-Обведем только слово Емеля .

-Прочитай 3 строку.

-Сколько звуков обозначает буква я в этом слове?(2)

-Сколько точек ставим?(2)

-Какого цвета?(зеленый,красный)

-Почему?

-Прочитай последнюю строку.

-В каком слове есть буква Я?(в первом)

-Сколько звуков она обозначает?(2)

-Сколько точек будем ставить?(2)

-Молодцы,ставим 2 точки,и обводим слово Япония.

-Что мы делали в этом упражнении? ( обозначали сколько звуков в букве Я )

-Итог: Смайлики

-Обратим на предложение, которое расположено ниже.

-Прочитай(ребенок читает).

-Разделим слова на слоги.

-Предлагаю разделить предложение на слоги удобным способом. Поставим руку под подбородок и проговорим слово.

(Повторяем медленно и ставим черты слогов)

-Поставим ударение.

-А теперь будьте внимательны и запишите ниже это предложение.

-Итог: Смайлики

-Перейдем к следующему заданию.

-Будем как взрослые с печатного текста переводить в письменный.

-Первое слово уже разобрано. Но давайте проверим его.

-Сколько слогов в слове море?(2)

-Проверим схему. Охарактеризуйте звук М в этом слове( согласная,твердая)

-Поднимите смайлик, кто считает, что М обозначена верным цветом.

-Хорошо,Охарактеризуйте звук Р ( Согласная,мягкая)

-Поднимите смайлик, кто считает также.

-Значит схема у нас составлена верно?(да)

-Поставим + зеленым карандашом рядом со схемой.

-Обведите ручкой письменное слово МОРЕ.

-Переведем следующее печатное слово в письменное.

-Прочитай(ребенок читает).

-Запишем вместе.(показываю на доске).

-Проверим схему.

-Где у нас пробелы?(перед буквой я)

-Покажите карандаш ,какого цвета обозначим букву перед буквой я.(зеленый)

-Покажите карандаш, какого цвета будет последний звук.(синий)

(если не правильно корректирую).

-Прочитай(имя) слово на следующей строке.

-Запишем вместе слово МОРЯКИ в письменном виде.

-Где у нас пробелы?( р, к)

-Поднимите карандаш того цвета, который обозначает звук р.(зеленый)

-Хорошо. А теперь поднимите карандаш того цвета ,который обозначает звук р(зеленый).

-Прочитай последнее слово(имя).

-Запишем это слово вместе.

-Где у нас пробелы?(р,с,к,й)

(тоже самое с карандашами)

-Пальчиковая разминка.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

-Давайте проверим ваши знания о животных.

-Ребята, обратите внимание на слайд.

-Кто же это на картинке?(страус)

-А вы знаете, кто детеныш страуса?( страусята)

-Верно.

(рысь,лиса,коза,слон,кот,бобр)

-А теперь перевернем прописи на страницу 22.

-Мы с вами уже умеем писать письменно, давайте запишем детенышей для каждой мамы.

-Кто умеет писать ,пишем самостоятельно в тетрадях, кому трудно ,смотрят за мной и повторяют.

  1. Подведение итогов

Рефлексия

- Какую букву повторили?

-Какие задания были сложными?

- Что получилось?

-Чему новому научились?

-Закончите предложения(на слайде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Закрепление знаний. Согласная буква П. Профессии людей"

Презентация прекрасный наглядный материал для учителя 1 класса. На уроке закрепления материала по обучению грамоте очень хороший помощник. В современном мире, когда  мы внедряем новые технологии ...

Закрепление знаний о буквах Г, г.

Технологическая карта. Обучение чтению....

Закрепление знаний по букве Ч

Закрепление знаний по букве Ч...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»

Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России)  «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...