Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк для выполнения комплексного практического задания №1

Ф.И.О. участника: Кузавкова Елизавета Сергеевна

Тема урока: Личные местоимения

Класс: 3

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с личными местоимениями.

Планируемые результаты

Предметные: 

  1. знают личные местоимения;
  2. умеют распознавать личные местоимения среди других частей речи;  
  3. определяют лицо и число местоимений.

Метапредметные

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

  1. умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  2. умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные универсальные учебные действия: 

  1. формирование умения целеполагания, контроля в форме сличения способа действия и его результата, самоорганизации учебного труда;
  2. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные универсальные учебные действия: 

  1. развивать мыслительные операции (анализ, обобщение);
  2. проявлять интерес к изучению русского языка;  
  3. понимают, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.  

Задачи урока

Дидактические: 

  1. формировать представление о местоимении, функции местоимений в речи;
  2. познакомить с правописанием, с грамматическими признаками личных местоимений;
  3. закрепить знания о личных местоимениях.

Развивающие: 

  1. развивать у обучающихся внимание, наблюдательность;
  2. орфографическую зоркость;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у учащихся уважительное отношения друг к другу;

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, компьютер, ученики по русскому языку 3 класс 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и оценки,

формы самоконтроля и самооценки

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Посмотрите всё ли у вас лежит на парте, лишнее уберите.

-Молодцы, я вижу, что вы все готовы, садитесь.

-Посмотрите внимательно на доску:

-Сегодняшний девиз нашего урока «Не говори не умею, говори научусь»

-Как вы думаете, в чем смысл нашего девиза?

- Здравствуйте!

Проверяют свою готовность к уроку.

-То, что пока мы не знаем, мы всё равно этому научимся.

Фронтальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска;

Дидактический материал: презентация.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлых уроках.

- На столах у вас лежат конверты.

Откройте их. Что находится в конверте?

- Прочитайте их внимательно.

Эти слова нужно распределить на 3 группы.

Слова: весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

Проверим вашу работу. Объясните, почему вы так распределили слова.

- Слова.

- Слова 1 гр.—это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

- Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.

- А слова 3 гр. хотя не обозначают предмет.

- Это местоимения.

Фронтальная,

Индивидуальная

Дидактический материал: конверты с индивидуальным заданием.

Выявление места и причины затруднения

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Местоимений.

- Я сейчас вам прочитаю рассказ, вы должны будите запомнить название нашего первого города.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города:

Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый.

Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам. 
Так в городе Личный жили личные местоимения.

Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки.

Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. 

На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. 

На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО.

Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ. 

Вот такие жители живут в городе под названием…….?

- Личный

Фронтальная

Построение проекта выхода из затруднения

- Тема нашего урока – личные местоимения.

- Какую цель на урок мы можем поставить?

- Верно, цель нашего урока – познакомится с личными местоимениями.

- На экране вы видите план урока, но он не в правильном порядке, давайте исправим план.

-Узнать, что такое личные местоимения и научится различать их.

- Узнаем, что такое личные местоимения.

Научимся распознавать личные местоимения.

Оценим свою работу на уроке.

Фронтальная, Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска;

Реализация построенного проекта

- В русском языке есть слова, которые употребляются вместо имен существительных (или других частей речи).

Можно, сказать по-другому: они занимают место имени.

- Откройте учебник на странице 92. Упр.156. Рассмотрите картинки, прочитайте слова: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Что это за слова?

-Что такое местоимение?

Прочитаем определение.

- Посмотрите на таблицу. Местоимения могут быть единственного и множественного числа. Так же местоимения могут меняться по лицам.

- Какой мы можем сделать вывод?

-Правильно, у местоимения можно определить число и лицо.

-Все эти местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? 

Итак, местоимения имеют лица:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

-Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают?  Аналогично второй столбик.

Выполним упражнение 159.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Первые три предложения запишем в тетрадь.

-Прочитайте предложения, найдите личное местоимение, определите на кого (на что ) они указывают, спишете предложение, подчеркните местоимение, подпишите лицо и число местоимений.

- Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

- Указывают на лицо, которое участвует в речи.

- На один.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

- Оно – 3 лицо, ед.ч.

Она – 3 лицо, ед.ч.

Ты – 2 лицо, ед.ч.

Фронтальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска;

Дидактический материал: учебник русского языка.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте с вами попробуем определить число и лицо у личных местоимений. Посмотрите на упражнение 157. Прочитайте стихотворение. Кто хочет прочитать?

- Молодец, назовите местоимения в этом предложении. Определите лицо и число.

- Посмотрите на упражнение 158, под ним есть предложение. Прочитайте его.

- Какое местоимение пропущено?

Учитель напоминает правила работы с оборудованием.

- Следующее задание вы выполняете по группам, разделимся на 2, 1 вариант и 2 вариант. 1 группа работает у доски, 2 группа на столе.

- Настя, отметь в плане пункт, который мы выполнили.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопрос учителя.

- Он.

Вспоминают правила работы с оборудованием.

Выполняют задание.

Групповая,

Индивидуальная.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол.

Практическая работа.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Для выполнения следующего задания вам понадобится планшет. Наведите его на QR-код. - У вас откроется задание, внимательно прочитайте, что нужно сделать.

Приступайте к выполнению задания.

- Вы хорошо справились.

- Олеся, отметь пункт который мы выполнили в плане.

Выполняют задание в LearningApps

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, планшеты.

Самостоятельная работа

Этап включения знаний и повторения

- Ребята, теперь я хочу поверить все ли усвоили тему.

- У каждого на столе лежит пульт, возьмите и включите его.

Ответьте на несколько вопросов по изученной теме, которые представлены на слайде.

Представляет результаты голосования.

Отвечают на вопросы с помощью пульта.

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, пульты (система голосования)

Контроль знаний с использованием технического устройства (опрос)

Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подходит к концу.

-Ребята, мы сегодня очень постарались, изучили новую тему, давайте проверим все ли мы выполнили по плану.

- Давайте оценим свою деятельность.

- Возьмите пульты и посмотрите на доску.

Вы видите вопросы. Выберите тот ответ, который вы считаете верным для себя. Проголосуйте.

- На доске мы видим диаграмму.

- Мы видим, что большая часть класса, поняли тему и выполнили все заданиям верно, молодцы.

- Урок окончен.

- Нет, не оценили свою работу на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная,

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, пульты (система голосования)

Форма самооценки (диаграмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...