Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Бланк для выполнения комплексного практического задания №1
Ф.И.О. участника: Кузавкова Елизавета Сергеевна
Тема урока: Личные местоимения
Класс: 3
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с личными местоимениями.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают личные местоимения;
- умеют распознавать личные местоимения среди других частей речи;
- определяют лицо и число местоимений.
Метапредметные
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формирование умения целеполагания, контроля в форме сличения способа действия и его результата, самоорганизации учебного труда;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные универсальные учебные действия:
- развивать мыслительные операции (анализ, обобщение);
- проявлять интерес к изучению русского языка;
- понимают, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать представление о местоимении, функции местоимений в речи;
- познакомить с правописанием, с грамматическими признаками личных местоимений;
- закрепить знания о личных местоимениях.
Развивающие:
- развивать у обучающихся внимание, наблюдательность;
- орфографическую зоркость;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся уважительное отношения друг к другу;
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, компьютер, ученики по русскому языку 3 класс 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля и оценки, формы самоконтроля и самооценки |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! -Посмотрите всё ли у вас лежит на парте, лишнее уберите. -Молодцы, я вижу, что вы все готовы, садитесь. -Посмотрите внимательно на доску: -Сегодняшний девиз нашего урока «Не говори не умею, говори научусь» -Как вы думаете, в чем смысл нашего девиза? | - Здравствуйте! Проверяют свою готовность к уроку. -То, что пока мы не знаем, мы всё равно этому научимся. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска; Дидактический материал: презентация. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | - Давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлых уроках. - На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Что находится в конверте? - Прочитайте их внимательно. Эти слова нужно распределить на 3 группы. Слова: весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые. Проверим вашу работу. Объясните, почему вы так распределили слова. | - Слова. - Слова 1 гр.—это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? - Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета. - А слова 3 гр. хотя не обозначают предмет. - Это местоимения. | Фронтальная, Индивидуальная | Дидактический материал: конверты с индивидуальным заданием. | |
Выявление места и причины затруднения | - Сегодня мы с вами отправимся в страну Местоимений. - Я сейчас вам прочитаю рассказ, вы должны будите запомнить название нашего первого города. В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ. Вот такие жители живут в городе под названием…….? | - Личный | Фронтальная | ||
Построение проекта выхода из затруднения | - Тема нашего урока – личные местоимения. - Какую цель на урок мы можем поставить? - Верно, цель нашего урока – познакомится с личными местоимениями. - На экране вы видите план урока, но он не в правильном порядке, давайте исправим план. | -Узнать, что такое личные местоимения и научится различать их. - Узнаем, что такое личные местоимения. Научимся распознавать личные местоимения. Оценим свою работу на уроке. | Фронтальная, Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска; | |
Реализация построенного проекта | - В русском языке есть слова, которые употребляются вместо имен существительных (или других частей речи). Можно, сказать по-другому: они занимают место имени. - Откройте учебник на странице 92. Упр.156. Рассмотрите картинки, прочитайте слова: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Что это за слова? -Что такое местоимение? Прочитаем определение. - Посмотрите на таблицу. Местоимения могут быть единственного и множественного числа. Так же местоимения могут меняться по лицам. - Какой мы можем сделать вывод? -Правильно, у местоимения можно определить число и лицо. -Все эти местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? Итак, местоимения имеют лица: 1 лицо – я, мы 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они -Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают? Аналогично второй столбик. Выполним упражнение 159. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Первые три предложения запишем в тетрадь. -Прочитайте предложения, найдите личное местоимение, определите на кого (на что ) они указывают, спишете предложение, подчеркните местоимение, подпишите лицо и число местоимений. | - Местоимения указывают на предметы, но не называют их. - Указывают на лицо, которое участвует в речи. - На один. Открывают тетради, записывают число, классная работа. - Оно – 3 лицо, ед.ч. Она – 3 лицо, ед.ч. Ты – 2 лицо, ед.ч. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска; Дидактический материал: учебник русского языка. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Давайте с вами попробуем определить число и лицо у личных местоимений. Посмотрите на упражнение 157. Прочитайте стихотворение. Кто хочет прочитать? - Молодец, назовите местоимения в этом предложении. Определите лицо и число. - Посмотрите на упражнение 158, под ним есть предложение. Прочитайте его. - Какое местоимение пропущено? Учитель напоминает правила работы с оборудованием. - Следующее задание вы выполняете по группам, разделимся на 2, 1 вариант и 2 вариант. 1 группа работает у доски, 2 группа на столе. - Настя, отметь в плане пункт, который мы выполнили. | Читают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя. - Он. Вспоминают правила работы с оборудованием. Выполняют задание. | Групповая, Индивидуальная. | Интерактивное оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол. | Практическая работа. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Для выполнения следующего задания вам понадобится планшет. Наведите его на QR-код. - У вас откроется задание, внимательно прочитайте, что нужно сделать. Приступайте к выполнению задания. - Вы хорошо справились. - Олеся, отметь пункт который мы выполнили в плане. | Выполняют задание в LearningApps | Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска, планшеты. | Самостоятельная работа |
Этап включения знаний и повторения | - Ребята, теперь я хочу поверить все ли усвоили тему. - У каждого на столе лежит пульт, возьмите и включите его. Ответьте на несколько вопросов по изученной теме, которые представлены на слайде. Представляет результаты голосования. | Отвечают на вопросы с помощью пульта. | Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска, пульты (система голосования) | Контроль знаний с использованием технического устройства (опрос) |
Рефлексия учебной деятельности | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, мы сегодня очень постарались, изучили новую тему, давайте проверим все ли мы выполнили по плану. - Давайте оценим свою деятельность. - Возьмите пульты и посмотрите на доску. Вы видите вопросы. Выберите тот ответ, который вы считаете верным для себя. Проголосуйте. - На доске мы видим диаграмму. - Мы видим, что большая часть класса, поняли тему и выполнили все заданиям верно, молодцы. - Урок окончен. | - Нет, не оценили свою работу на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска, пульты (система голосования) | Форма самооценки (диаграмма) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...