Технологическая карта урока по русскому языку "Число глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Цель урока: формирование у обучающихся умение определять и изменять число глаголов

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с понятием «число глагола»;

2 Сформировать умение определять по вопросам число глаголов

Предметные:

1 Научатся определять и изменять число глаголов;

2 Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемый материал по теме число глаголов;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью беседы с учителем

Личностные:

1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова.

Воспитательные:

1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

2 Воспитывать бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r4.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 26.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: ______   Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта Светлана Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «Число глаголов. Изменение глаголов по числам»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование у обучающихся умение определять и изменять число глаголов

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с понятием «число глагола»;

2 Сформировать умение определять по вопросам число глаголов

Предметные:

1 Научатся определять и изменять число глаголов;

2 Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемый материал по теме число глаголов;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью беседы с учителем

Личностные:

1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова.

Воспитательные:

1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

2 Воспитывать бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами

УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс., 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М:беседа

П:эмоциональный настрой

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

- Откройте тетради, напишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р:выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:языковой синтез

П:синтез форм слова

Проводит минутку чистописания.

- Посмотрите на доску, выпишите предложения. Объясните орфограммы.

Апрель — в.сенний месяц. Весело зв..нит к..пель. Во дв..ре сверкает лужа. В..р..бей задорно чирикает.

- Обратите внимание на предложения 3 и 4. Что поменялось?

Во дворе сверкают лужи. Воробьи задорно чирикают.

- Как вы думаете, почему они изменились, как это повлияло на смысл предложений?

Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе.

- Весенний – безударная гласная в корне (вЁсны), звенит  - безударная гласная в корне (чередование е/о звОн), капель  -  безударная гласная в корне (кАпля), дворе -  безударная гласная в корне (двОр), воробей -  безударная гласная в корне и слово исключение ( ворОбушек)

- В глаголах изменились окончания.

- Изменились окончания, так как изменилось число, поэтмоу в предложениях говорится о множестве луж и о множестве воробьев.

П:группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р:планировать действия по решению орфографической задачи

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит к формулировке темы и целей урока.

- Правильно, предположите тему урока.

- Верно, тема урока «Число глаголов. Изменение глаголов по числам»

-Какие цели мы поставим? Что мы должны нового узнать?

Формулируют тему и цели.

- тема урока: «Число глаголов»

- Узнаем как изменяются глаголы по числам.

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М:объяснение

П:рассказ правила

Ф

М:языковой анализ

П:семантический анализ

Знакомит с правилом.

- Обратите внимание на глаголы, которые указаны на доске. Разделите их на 2 группы в столбик. Поставьте вопрос рядом с глаголом. Какой вывод можете сделать?

Поёт, спят, пойдём, постучу, танцевал, встретили.

Один выполняет работу у доски.

- Откройте учебник страницу 109 и прочитайте правило. Расскажите правило соседу по парте. Расскажите правило. Приведите свои примеры глаголов в единственном и во множественном числе.

Один учащийся рассказывает правило.

Дает задание в учебнике.

- В учебнике упражнение 192. Спишите предложения, по цепочке объясните орфограммы.

- Какие глаголы передают цвета предметов? Подчеркните их.

- Выполните звукобуквенный разбор слова край.

- Найдите в предложениях глаголы в единственном и во множиственном числе, подпишите сверху.

 Знакомятся с правилом.

Один учащийся выполняет работу у доски.

- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал? – глаголы в единственном числе.

Слова, которые отвечают на вопросы – что делают? Что сделаем? Что сделали? – глаголы во множественном числе.

Выполняют задание из учебника.

- Край неба алеет. (безударная гласная в корне – Алый) Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. (безударная гласная в корне – свЕтлый, Ясный, бЕлый, зЕлнь, зелЁный) Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. (безударная гласная в корне – тЁмный, сИний)

- Алеет, светлеет, белеют, зеленеют, потемнели, посинел.

- [край’]-слог

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
й — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

В слове 4 буквы и 4 звука.

- Светлеет, яснеет, посинел – ед.ч. белеют, зеленеют, потемнели – мн.ч.

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М:языковой синтез

П:построение текста

Закрепляет правило с помощью задания из учебника.

 - Откройте учебник стр. 111 упражнение 194. Составьте из слов предложения. Озаглавьте текст. Запишите заголовок и спишите текст. Найдите и подпишите глаголы в единственном и множественном числе.

Выполняют задание из учебника.

-  Рыбалка

После разлива на лугу осталась (ед.ч.) большая лужица. Там плавали (мн.ч.) мелкие рыбёшки. Петух приходил (ед.ч.)  сюда на рыбалку каждый день. Он заходил (ед.ч.)  в воду и доставал (ед.ч.)  рыбу клювом. Рыбак всегда делился (ед.ч.) с курами уловом. На берегу они ожидали (мн.ч.) угощение.

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Учебник

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М:языковой анализ

П:стилистический

Задает самостоятельную работу.

- Ребята, а сейчас Вы будете выполнять самостоятельно работу в карточках. Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу,

Проглочу,

Не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

- Обменяйтесь карточками, сверьте записи с доской. У кого есть ошибки?

Выполняют самостоятельную работу.

Ед.ч. – рычит, кричит, шевелит, проглочу, не помилую, проглотил.

Мн.ч. – погодите, не спешите, задрожали, упали, скушали.

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р: — устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

Раздаточный материал в виде карточек

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:объяснение

П:рассказ правила

Закрепляет материал, задает задание в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь стр.68 упражнение 155. Прочитайте текст, озаглавьте его.

Скажите, как определить число глагола?

Задает домашнее задание.

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 67, упр 155. Определите число глаголов, соедините линиями глаголы синонимы. Запишите пять пар глаголов-синонимов в форме другого числа.

Выполняют работу в рабочей тетради, участвуют в обсуждении.

- Весна.

Ед.ч. – пригрело, поднимается, тает.

Мн.ч. – сбегают, стоят, похудели.

Если глагол обозначает действие одного предмета – это единственное число, если глагол обозначает действие двух и более предметов – это множественное число.

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит итоги урока.

- С какой темой вы сегодня познакомились? Как определить число глагола?

- Дополните фразы:

Я узнал….

Мне понравилось….

Мне было трудно….

Участвуют в беседе.

- Сегодня мы познакомились с глаголами единственного и множественного числа.  Если глагол обозначает действие одного предмета – это единственное число, если глагол обозначает действие двух и более предметов – это множественное число.

П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...