Технологическая карта урока по русскому языку "Число глаголов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся умение определять и изменять число глаголов
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с понятием «число глагола»; 2 Сформировать умение определять по вопросам число глаголов | Предметные: 1 Научатся определять и изменять число глаголов; 2 Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемый материал по теме число глаголов; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью беседы с учителем | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r4.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 26.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 1 Время: ______ Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Число глаголов. Изменение глаголов по числам»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся умение определять и изменять число глаголов
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с понятием «число глагола»; 2 Сформировать умение определять по вопросам число глаголов | Предметные: 1 Научатся определять и изменять число глаголов; 2 Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемый материал по теме число глаголов; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью беседы с учителем | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами |
УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс., 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М:беседа П:эмоциональный настрой | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. - Откройте тетради, напишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. классная работа. | К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р:выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:языковой синтез П:синтез форм слова | Проводит минутку чистописания. - Посмотрите на доску, выпишите предложения. Объясните орфограммы. Апрель — в.сенний месяц. Весело зв..нит к..пель. Во дв..ре сверкает лужа. В..р..бей задорно чирикает. - Обратите внимание на предложения 3 и 4. Что поменялось? Во дворе сверкают лужи. Воробьи задорно чирикают. - Как вы думаете, почему они изменились, как это повлияло на смысл предложений? | Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе. - Весенний – безударная гласная в корне (вЁсны), звенит - безударная гласная в корне (чередование е/о звОн), капель - безударная гласная в корне (кАпля), дворе - безударная гласная в корне (двОр), воробей - безударная гласная в корне и слово исключение ( ворОбушек) - В глаголах изменились окончания. - Изменились окончания, так как изменилось число, поэтмоу в предложениях говорится о множестве луж и о множестве воробьев. | П:группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р:планировать действия по решению орфографической задачи | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит к формулировке темы и целей урока. - Правильно, предположите тему урока. - Верно, тема урока «Число глаголов. Изменение глаголов по числам» -Какие цели мы поставим? Что мы должны нового узнать? | Формулируют тему и цели. - тема урока: «Число глаголов» - Узнаем как изменяются глаголы по числам. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:объяснение П:рассказ правила Ф М:языковой анализ П:семантический анализ | Знакомит с правилом. - Обратите внимание на глаголы, которые указаны на доске. Разделите их на 2 группы в столбик. Поставьте вопрос рядом с глаголом. Какой вывод можете сделать? Поёт, спят, пойдём, постучу, танцевал, встретили. Один выполняет работу у доски. - Откройте учебник страницу 109 и прочитайте правило. Расскажите правило соседу по парте. Расскажите правило. Приведите свои примеры глаголов в единственном и во множественном числе. Один учащийся рассказывает правило. Дает задание в учебнике. - В учебнике упражнение 192. Спишите предложения, по цепочке объясните орфограммы. - Какие глаголы передают цвета предметов? Подчеркните их. - Выполните звукобуквенный разбор слова край. - Найдите в предложениях глаголы в единственном и во множиственном числе, подпишите сверху. | Знакомятся с правилом. Один учащийся выполняет работу у доски. - Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал? – глаголы в единственном числе. Слова, которые отвечают на вопросы – что делают? Что сделаем? Что сделали? – глаголы во множественном числе. Выполняют задание из учебника. - Край неба алеет. (безударная гласная в корне – Алый) Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. (безударная гласная в корне – свЕтлый, Ясный, бЕлый, зЕлнь, зелЁный) Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. (безударная гласная в корне – тЁмный, сИний) - Алеет, светлеет, белеют, зеленеют, потемнели, посинел. - [край’]-слог к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый В слове 4 буквы и 4 звука. - Светлеет, яснеет, посинел – ед.ч. белеют, зеленеют, потемнели – мн.ч. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация, учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф М:языковой синтез П:построение текста | Закрепляет правило с помощью задания из учебника. - Откройте учебник стр. 111 упражнение 194. Составьте из слов предложения. Озаглавьте текст. Запишите заголовок и спишите текст. Найдите и подпишите глаголы в единственном и множественном числе. | Выполняют задание из учебника. - Рыбалка После разлива на лугу осталась (ед.ч.) большая лужица. Там плавали (мн.ч.) мелкие рыбёшки. Петух приходил (ед.ч.) сюда на рыбалку каждый день. Он заходил (ед.ч.) в воду и доставал (ед.ч.) рыбу клювом. Рыбак всегда делился (ед.ч.) с курами уловом. На берегу они ожидали (мн.ч.) угощение. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Учебник |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М:языковой анализ П:стилистический | Задает самостоятельную работу. - Ребята, а сейчас Вы будете выполнять самостоятельно работу в карточках. Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, Проглочу, Не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. - Обменяйтесь карточками, сверьте записи с доской. У кого есть ошибки? | Выполняют самостоятельную работу. Ед.ч. – рычит, кричит, шевелит, проглочу, не помилую, проглотил. Мн.ч. – погодите, не спешите, задрожали, упали, скушали. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: — устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку; | Раздаточный материал в виде карточек |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:объяснение П:рассказ правила | Закрепляет материал, задает задание в рабочей тетради. - Откройте рабочую тетрадь стр.68 упражнение 155. Прочитайте текст, озаглавьте его. Скажите, как определить число глагола? Задает домашнее задание. - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 67, упр 155. Определите число глаголов, соедините линиями глаголы синонимы. Запишите пять пар глаголов-синонимов в форме другого числа. | Выполняют работу в рабочей тетради, участвуют в обсуждении. - Весна. Ед.ч. – пригрело, поднимается, тает. Мн.ч. – сбегают, стоят, похудели. Если глагол обозначает действие одного предмета – это единственное число, если глагол обозначает действие двух и более предметов – это множественное число. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит итоги урока. - С какой темой вы сегодня познакомились? Как определить число глагола? - Дополните фразы: Я узнал…. Мне понравилось…. Мне было трудно…. | Участвуют в беседе. - Сегодня мы познакомились с глаголами единственного и множественного числа. Если глагол обозначает действие одного предмета – это единственное число, если глагол обозначает действие двух и более предметов – это множественное число. | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...