Проверочная работа по теме :"Текст" 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)

Иванова Фаина Владимировна

Проверочная работа по теме : " Текст" на 2 варианта для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_po_teme_tekst.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

Тема: «Текст»

1 вариант

  1. Текст –это:

А) предложения, связанные между собой по смыслу;

Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;

В) предложения, не связанные по смыслу между собой.

2.  Какая из перечисленных тем является широкой?

А) О животных;        Б) Конь;        

3. Основная мысль текста- это:

А) то, что смог пересказать ученик;                                                                                                               Б) то, что хотел сказать автор;                                                                                                                    В)то, что говорит главный герой в тексте.

4. Какие из данных предложений составляют текст?                                                                      

А) Был солнечный денёк. Дети собрались на луг. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась туча. Будет гроза!                                

Б) Ярко светит солнце. В чаще леса живет волк. Все дети любят рисовать.                                 В) В саду цветут розы. За домом лес. Скоро будет дождь.

5.  К тексту-описанию  можно подобрать вопрос:

А) Какой?                         Б) Почему?                                В) Что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

        На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень.       Б) Осенний  день.            В) Золотая осень.

7. Определите тип данного текста.
     Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами

 А) Текст- повествование:         б) Текст- описание;          в) Текст – рассуждение.

8. Определите главную мысль текста.

Старик и яблони

        Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

А) Доброта старика;     Б) забота старика о других людях;     В) желание старика прославиться.

9. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

                 И до середины поляны ещё он не допрыгал, как страшно зашумело у него над головой, – коршун! Едва успел заяц на спину броситься; закричал тонко, ударил навстречу врагу сильными задними лапами. Пух, перья полетели… Не ждал такого отпора коршун, взмыл вверх, а косой тем временем вскочил и помчался к лесу.

                Сел недовольный коршун на верхушку дуба, озирается сердито, ищет, на ком бы зло сорвать. Обидно ему: от зайца попало. Вот ведь как, значит, – если надо, заяц-то вовсе не трус! 

                  Обычно в дневные часы на середину поляны, где возвышался могучий дуб, заяц забегал редко. Однако на этот раз поленился сторонкой обежать. За осиновой корой заяц прямиком направился  через поляну.

Заголовок __________________________________________________________

Тип текста_________________________________________________________

2 вариант

Тема: «Текст»

  1. Текст – это:

А) набор слов и предложений;

Б) связное по смыслу высказывание;

В) слова, связанные между собой по смыслу.

2.  Какая из перечисленных тем является узкой?

А) Природа;        Б) лекарственные растения;          В) подорожник.

3. Структура построения текста:

А) основная часть, зачин, концовка;                                                                                                               Б) зачин, концовка, основная часть;                                                                                                                    В)зачин, основная мысль; концовка..

4. Какие из данных предложений составляют текст?                                                                      

А) Вои и утро. Врач выписал лекарство. На окне растут цветы.

 Б) Дети идут в рощу. На дворе весна. В школе много интересного.

 В) Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают.

5.  К тексту - повествованию  можно подобрать вопрос:

А) Какой?                         Б) Почему?                                В) Что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

        В клетке сидела крольчиха.  Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!

А) Крольчиха.       Б) Забавные  крольчата.            В) Крольчиха и крольчата.

7. Определите тип данного текста.

      У сороки есть прозвище – белобока. И правда, по бокам у нее перышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на ней не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока!

 А) Текст - повествование:         б) Текст - описание;          в) Текст – рассуждение.

8. Определите главную мысль текста.

СПАС МАЛЫША

        С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.

А) Равнодушие к чужой беде;     Б) храбрость Андрея;     В) помощь за награду.

9. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

                 Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. А медведица людей увидела.. Хотели медвежата бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — и в кусты. Медвежата - за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

                 Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека. Так медвежата получили первый урок осторожности.                   

         Медведь — гроза всех лесных обитателей.  Человека даже самый большой медведь боится. Он  первый не нападает. Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку.

Заголовок ___________________________________________________________

Тип текста___________________________________________________________

Иванова Ф.В. МБОУ СОШ № 4 г. Оленегорск Мурманская область

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс

Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...

Проверочная работа по теме «Зима» « 2 класс, ( работа с учебником) Плешаков А.А , Новицкая М.Ю. « Перспектива»

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме " Зима", " Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)...