Имя существительное как часть речи. Конспект урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урбанас Галина Ивановна

Конспект урока для ознакомления представления об имени существительном

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Учитель: Урбанас Галина Ивановна

Тема: Имя существительное как часть речи
Цель: способствовать ознакомлению представления об имени существительным; содействовать формированию грамматического понятия «имя существительные»
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать;
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения
УУД:
Личностные:
- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащимся;

Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Познавательные:
- воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
- анализировать и исправлять деформированный текст.
Средства обучения: интерактивная доска, учебник, тетрадь

Ход урока

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания: Лл, Мм, молоко.
  2. Прочитайте слова.
  3. На какие группы можно распределить?

На какие вопросы отвечают эти слова?

Собака, стол, воздух, стул, человек, шкаф, ветер, ребенок, вода, учитель.

  1. Название предметов….
  2.  Названия веществ….
  3.  Названия живых существ….

Сделаем вывод: Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные имеют ряд признаков, с помощью которых можно классифицировать все имена существительные по видам.

  • По типу обозначаемых предметов-имена существительные делятся на две категории:
  1. Одушевлённые имена существительные – те существительные, которые обозначают названия живой природы (животные, птицы, насекомые, люди, рыбы). Эта категория имён существительных отвечает на вопрос «кто?»отец, щенок, кит, стрекоза.

Запишем эти слова в 1 столбик.

  1.  Неодушевлённые имена существительные – те существительные, которые относятся к вещественному и отвечают на вопрос «что?»стена, доска, автомат, корабль и др.

Запишем эти слова во 2 столбик.

III. Физминутка

- Вы, наверное, устали?

- Дружненько тогда все встали.

- Как живёте? Вот так!

- Как идёте? Вот так!

- Как бежите? Вот так!

- Ночью спите? Вот так!

- А как машете вслед? Вот так!

- А как ждёте обед? Вот так!

- Как шалите? Вот так!

- А как в школе за партой сидите? Вот так!

IV. Прочитайте правило на с. 52. О чём рассказала вам Мудрая Сова?

V. Работа с предложением.

         1.  Запишем предложения и подчеркнем существительное.

Погода сегодня хорошая.

Ваза стоит на столе.

Рома купил интересную книгу. 

Кошка Мурка любит молоко.

Коля пошёл гулять в парк.

Света учит уроки.

  1. Сделаем вывод: Собственные существительные - это названия отдельных лиц (имена, фамилии, отчества людей, названия стран, городов, рек, клички животных)
  2. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. с.52, упр. 88
  3. Вывод урока.

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кточто

Существительные обозначают:

  • конкретные предметы (стол, кукла); 
  • живые существа  и растения (человек, тигр, дуб);
  • явления природы (радуга, дождь, ветер);
  • события (праздник, каникулы, парад);
  • процесс действия (бег, рост);
  • свойства, качества, состояния (доброта, дружба, волнение);
  • вещества (золото, нефть);
  • географические названия (Россия, Байкал) и др.
  1.  Оценивание.
  2. Домашнее задание. с.52, упр. 89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...

Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять  форму  глагола;  закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр...

Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России

На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью  речи наречием....