Имя существительное как часть речи. Конспект урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока для ознакомления представления об имени существительном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urbanas_g.i._imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi_3_klass.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Учитель: Урбанас Галина Ивановна
Тема: Имя существительное как часть речи
Цель: способствовать ознакомлению представления об имени существительным; содействовать формированию грамматического понятия «имя существительные»
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать;
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения
УУД:
Личностные:
- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащимся;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Познавательные:
- воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
- анализировать и исправлять деформированный текст.
Средства обучения: интерактивная доска, учебник, тетрадь
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Минутка чистописания: Лл, Мм, молоко.
- Прочитайте слова.
- На какие группы можно распределить?
На какие вопросы отвечают эти слова?
Собака, стол, воздух, стул, человек, шкаф, ветер, ребенок, вода, учитель.
- Название предметов….
- Названия веществ….
- Названия живых существ….
Сделаем вывод: Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные имеют ряд признаков, с помощью которых можно классифицировать все имена существительные по видам.
- По типу обозначаемых предметов-имена существительные делятся на две категории:
- Одушевлённые имена существительные – те существительные, которые обозначают названия живой природы (животные, птицы, насекомые, люди, рыбы). Эта категория имён существительных отвечает на вопрос «кто?»: отец, щенок, кит, стрекоза.
Запишем эти слова в 1 столбик.
- Неодушевлённые имена существительные – те существительные, которые относятся к вещественному и отвечают на вопрос «что?»: стена, доска, автомат, корабль и др.
Запишем эти слова во 2 столбик.
III. Физминутка
- Вы, наверное, устали?
- Дружненько тогда все встали.
- Как живёте? Вот так!
- Как идёте? Вот так!
- Как бежите? Вот так!
- Ночью спите? Вот так!
- А как машете вслед? Вот так!
- А как ждёте обед? Вот так!
- Как шалите? Вот так!
- А как в школе за партой сидите? Вот так!
IV. Прочитайте правило на с. 52. О чём рассказала вам Мудрая Сова?
V. Работа с предложением.
1. Запишем предложения и подчеркнем существительное.
Погода сегодня хорошая.
Ваза стоит на столе.
Рома купил интересную книгу.
Кошка Мурка любит молоко.
Коля пошёл гулять в парк.
Света учит уроки.
- Сделаем вывод: Собственные существительные - это названия отдельных лиц (имена, фамилии, отчества людей, названия стран, городов, рек, клички животных)
- Самостоятельная работа. Работа по учебнику. с.52, упр. 88
- Вывод урока.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Существительные обозначают:
- конкретные предметы (стол, кукла);
- живые существа и растения (человек, тигр, дуб);
- явления природы (радуга, дождь, ветер);
- события (праздник, каникулы, парад);
- процесс действия (бег, рост);
- свойства, качества, состояния (доброта, дружба, волнение);
- вещества (золото, нефть);
- географические названия (Россия, Байкал) и др.
- Оценивание.
- Домашнее задание. с.52, упр. 89
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять форму глагола; закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр...
Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России
На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи наречием....