Имя прилагательное.Тесты 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет : русский язык , 3 класс УМК «Школа России»
Раздел «Имя прилагательное»
3 класс I вариант
1.Имя прилагательное в предложении является:
А) определением
Б) дополнением
В) обстоятельством
Г) подлежащим
Д) сказуемым
2. Имя прилагательное обозначает:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
Г) указывает на предмет
Д) нет правильного ответа
3. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:
А) большой, уютная, светлые
Б) красная, смелый, солнечное
В) высокая, удобные, белая
Г) красивые, желтый, храбрая
Д) большие, удобная, белое
4. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
А) круглое, тусклое, высокие
Б) ужасный, большая, весенние
В) маленький, богатое, глубокие
Г) голодные, душистые, солнечные
Д) большая, тусклые, зеленые
5. Указать строчку, где все прилагательные женского рода:
А) известная, летучая, пестрая
Б) душистый, красное, бойкая
В) дружный, субботний, желтая
Г) теплое, топленое, земляная
Д) бодрая, веселая, умный
6. Указать строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
А) осторожная, запасливый, снеговое
Б) веселая, пугливое, густой
В) ловкая, жадный, огромное
Г) снеговая, снежная, добрая
Д) хищный, хитрый, красный
7. Указать имя прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
А) в безбрежном море
Б) под новый год
В) с каждым днем
Г) с резиновым хвостом
Д) в густом лесу
8. Указать имя прилагательное мужского рода в форме дательного падежа:
А) с верным другом
Б) до ближнего села
В) в осенний день
Г) к доброй бабушке
Д) к небольшому городу
9. Указать прилагательное мужского рода в форме винительного падежа:
А) к глубокому морю
Б) в чистом озере
В) по хрупкому льду
Г) за старым домом
Д) в осенний день
10. Указать имя прилагательное среднего рода в форме родительного падежа:
А) у лазурного моря
Б) в нежном тумане
В) на голой вершине
Г) под высоким деревом
Д) у старого пня
11. Укажи имя прилагательное в переносном значении:
А) дальняя дорога
Б) верный товарищ
В) высокий сугроб
Г) солнечный день
Д) железный характер
12. Укажи имя прилагательное в прямом значении:
А) горячее сердце
Б) золотое сердце
В) золотые руки
Г) ласковое солнышко
Д) домашнее задание
13. Указать имя прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
А) мягкий иней
Б) в темном небе
В) яркие звезды
Г) в зимнем лесу
Д) под глубоким сугробом
14. Указать строку, в которой все прилагательные стоят в форме дательного падежа:
А) солнечный свет, в зимнем лесу
Б) березового сока, к большому снегу
В) ночная бабочка, к холодному ветру
Г) к дождливому лету, к сильному шторму
Д) от большого снега, хорошее настроение
15. Вставить пропущенные буквы в соответствующем порядке:
з...лёные, ж...лтые, л...сная, х...рошая
А) е, ё, е, о
Б) и, о, е, а
В) е, ё, и, а
Г) и, о, и, о
Д) е, о, е, о
16. Укажи строчку, где окончание прилагательного отличается от других:
А) о голодн.... вороне
Б) к заботлив... ласточке
В) поздн... осенью
Г) из сладк... клюквы
Д) по узк... тропинке
17. Укажи прилагательное в форме среднего рода:
А) к чистому озеру
Б) от белой лилии
В) беспечную кукушку
Г) о ручной перепелке
Д) за душистой сиренью
18. Указать правильную последовательность в перечислении прилагательных по падежам:
На ближней улице, с чудесным запахом, к душистой черёмухе, на зимнюю одежду
А) В.п., Р.п., Д.п., В.п.
Б) Д.п., В.п., И.п., П.п.
В) Т.п., П.п.,В.п., Д.п.
Г) П.п., Т.п., Д.п., В.п
Д ) И.п., Р.п., Д.п., П.п.
19. Указать строчку, в которой указано правильное перечисление по родам имен прилагательных:
На зимнюю одежду, от рыхлого снега, широким поясом, в большом доме
А) женский род, мужской род, мужской род, мужской род
Б) средний род, женский род, средний род, женский род
В) мужской род, средний род, женский род, мужской род
Г) женский род, мужской род, женский род, средний род
Д) женский род, мужской род, мужской род, средний род
20. Укажите строчку, где правильно указано перечисление окончаний имен прилагательных:
По узк.. тропинке, на детск... площадке, из овощн... магазина, за ближн... селом
А) -им, -их, - ой, - ими
Б) -ой, -ой, -ого, - им
В) -ой, -ого, -ой, -ого
Г) -ой, -ого, -ой, -ого
Д) -ой, - ой, - ого, - ым
21. Посчитать количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
А) 6
Б) 3
В) 5
Г) 4
Д) 2
22. В предложении найти второстепенный член предложения- определение:
В лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода.
А) в лесных ручьях
Б) светлая, прозрачная
В) течет светлая
Г) лесных, светлая, прозрачная
Д) светлая и прозрачная вода
23. Подобрать синонимы- прилагательные:
А) сырой 1) древний
Б) ароматный 2) мокрый
В) старый 3) мощный
Г) могучий 4) душистый
Д) ласковый 5) нежный
24. Подобрать прилагательные - антонимы:
А) веселый 1) чёрный
Б) тихий 2) громкий
В) смелый 3) робкий
Г) легкий 4) тяжёлый
Д) белый 5) грустный
25. К каждому прилагательному подобрать соответствующее существительное:
А) яблочное, картофельное 1) огурец
Б) чайная, столовая 2) песок
В) спелое, румяное 3) пюре
Г) речной, сахарный 4) яблоко
Д) хрустящий, зелёный 5) ложка
Ключ к тесту «Имя прилагательное» I вариант
№ - Ключ - Балл
1 - А - 1
2 - В - 1
3 - Б - 1
4 - Г - 1
5 - А - 1
6 - Д - 1
7 - А - 1
8 - Д - 1
9 - Д - 1
10 - А - 1
11 - Д - 1
12 - Д - 1
13 - Б - 1
14 - Г - 1
15 - А - 1
16 - В - 1
17 - А - 1
18 - Г - 1
19 - А - 1
20 - Б - 1
21 - Г - 1
22 - Г - 1
23 - 2А, 4Б, 1В, 3Г, 5Д - 1
24 - 5А, 2Б, 3В, 4Г, 1Д - 1
25 - 3А, 5Б, 4В, 2Г, 1Д - 1
Предмет: русский язык
Раздел «Имя прилагательное»
3 класс II вариант
1.Признак предмета обозначает:
А) прилагательное
Б) существительное
В) глагол
Г) местоимение
Д) подлежащее
2. Определением в предложении является:
А) глагол
Б) прилагательное
В) местоимение
Г) существительное
Д) предлог
3. Указать строчку, где все прилагательные стоят в форме единственного числа:
А) круглые, тусклое, высокое
Б) весенняя, большие,ужасный
В) глубокая, богатый, ужасные
Г) голодная, душистое, солнечный
Д) богатая, умная, злые
4. Указать строчку, где все прилагательные стоят в форме множественного числа:
А) красивое, желтая, храбрый
Б) высокие, удобный, белое
В) большие, уютные, светлые
Г) голодная, душистый, солнечное
Д) маленькие, богатые, глубокая
5. Указать прилагательные женского рода:
А) теплый, пестрое, мудрые
Б) известный, летучий, пестрая
В) душистая, красная, сладкий
Г) теплое, земляная, мудрая
Д) дружная, субботняя, желтая
6. Указать строчку, где прилагательные стоят в мужском роде:
А) веселый, пугливый, густой
Б) осторожный, запасливая, огромная
В) жадная, хищная, пугливое
Г) ловкий, жадный, дорогое
Д) осторожная, густая, хищное
7. Указать имя прилагательное мужского рода в форме винительного падежа:
А) в безбрежном океане
Б) под новый год
В) с каждым днем
Г) с резиновым хвостом
Д) под белой березой
8. Указать прилагательное среднего рода в форме родительного падежа:
А) с верным другом
Б) до ближнего села
В) к небольшому городу
Г) в осенний день
Д) за большим забором
9. Указать прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
А) к глубокому морю
Б) в осенний день
В) в чистом озере
Г) по хрупкому льду
Д) о красивой картине
10. Указать имя прилагательное среднего рода в форме творительного падежа:
А) у лазурного моря
Б) в нежном тумане
В) на голой вершине
Г) под высоким деревом
Д) на пятый день
11. Укажи прилагательное в переносном значении :
А) сонные березки
Б) серебряная посуда
В) золотая монета
Г) веселый ребенок
Д) железная дверь
12. Укажи прилагательное в прямом значении:
А) веселая зима
Б) тяжелое чувство
В) холодное сердце
Г) тяжелая ноша
Д) заячья натура
13. Указать имя прилагательное в форме множественного числа:
А) мягкий иней
Б) в темном небе
В) в зимнем лесу
Г) от быстрого самолета
Д) яркие звезды
14. Указать прилагательные в форме винительного падежа:
А) по узкой тропинке, к быстрому решению
Б) на детской площадке, в огромном доме
В) из овощного магазина, без тяжелого груза
Г) в дальнюю дорогу, интересную книгу
Д) по каменистой дороге, о веселой песне
15. Вставить пропущенные буквы в соответствующем порядке:
с...леный, в...селая,б...льшая, т...желая
А) а, и, о, и
Б) о, е, о, я
В) о, и , а, и
Г) а, е, а, я
Д) и, у, е, и
16. Укажите строчку, где окончание прилагательного отличается от других:
А) родн... стороной
Б) из крут... реки
В) к умн... девочке
Г) о зимн... забаве
Д) по любим... книге
17. Указать прилагательные в форме мужского рода:
А) от бодрого настроения
Б) к белой ромашке
В) к ближнему селу
Г) о могучем дубе
Д) по зеленой лужайке
18. Указать правильную последовательность в перечислении прилагательных по падежам:
По проселочной дороге, из интересной книги, перед быстрым ручьем, до высокого неба
А) В.п., Р.п., Д.п., Р.п.
Б) Д.п., В.п., П.п., Д.п.
В) Д.п., Р.п., Т.п., Р.п.
Г) Т.п., Д.п., Т.п., Р.п.
Д) Д.п., Р.п., Т.п., В.п.
19. Указать строчку, в которой указано правильное перечисление имен прилагательных по родам:
Из лесной сторожки, о чистом воздухе, с душистой сиренью,о раннем утре
А) женский род, мужской род, женский род, средний род
Б) женский род, мужской род, средний род, средний род
В) мужской род, средний род, средний род, женский род
Г) средний род, женский род, мужской род, средний род
Д) женский род, мужской род, средний род, мужской род
20. Подсчитать количество прилагательных в тексте:
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый,
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
А) 4
Б) 6
В) 5
Г) 3
Д) 7
21. Укажите строчку, где правильно указано перечисление окончаний имен прилагательных:
С хрипл... голосом, от жалобн... крика, из вечерн... песни, в колюч... щетине
А) - ым, - ого, -ей, - ей
Б) -ой, - ой, - ей, - ей
В) - ым, -ого, - его, - его
Г) - ому, - ых, - ой, - ой
Д) - ым, - ых, - их, - ей
22. В предложении найти второстепенный член предложения - определение:
В морозные ночи идет скрытая жизнь.
А) скрытая жизнь
Б) в морозные ночи
В) скрытая, морозные
Г) идет скрытая
Д) в морозные
23. Подобрать синонимы - прилагательные:
А) трусливый 1) смелый
Б) храбрый 2) робкий
В) ненастная 3) печальный
Г) грустный 4) дождливая
Д) радостный 5) веселый
24. К каждому прилагательному подобрать соответствующее существительное:
А) робкий, трусливый 1) помидор
Б) хитрая, хищная 2) лиса
В) душистые, ароматные 3) цветы
Г) нежные, ажурные 4) снежинки
Д) красный, спелый 5) заяц
25. Подобрать прилагательные - антонимы:
А) чистый 1) близкий
Б) далекий 2) низкий
В) высокий 3) грязный
Г) быстрый 4) медленный
Д) холодный 5) горячий
Ключ к тесту «Имя прилагательное» II вариант
№ - Ключ - Балл
1 - А - 1
2 - Б - 1
3 - Г - 1
4 - В - 1
5 - Д - 1
6 - А - 1
7 - Б - 1
8 - Б - 1
9 - В - 1
10 - Г - 1
11 - А - 1
12 - Г - 1
13 - Д - 1
14 - Г - 1
15 - Б - 1
16 - Г - 1
17 - Г - 1
18 - В - 1
19 - А - 1
20 - В - 1
21 - А - 1
22 - В - 1
23 - 2А, 1Б, 4В, 3Г, 5Д - 1
24 - 5А, 2Б, 3В, 4Г, 1Д - 1
25 - 3А, 1Б, 2В, 4Г, 5Д – 1
Разноуровневые карточки по русскому языку.
Разноуровневые карточки по теме «Глагол»
Уровень1.
От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью - …, белый - …, нес - …, пишу - …, черный - …, помог - …
Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.
лететь - …
нарядить - …
шептать - …
Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.
В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб.
Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… .
Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения.
Уровень 2.
От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Зелень - …, крик - …, поливка - …, свет - …, погрузка - …, корм - …
Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.
стоять - …
петь - …
блестеть - …
Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.
Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.
В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.
Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения.
Уровень 3.
От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Бег - …, сад - …, смотр - …, корм - …, пение - …, посадка - …
Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.
учу – выучу, выучишь, выучит, выучат
строю - …
пишу - …
Запиши глаголы-исключения II спряжения.
Разноуровневые карточки по теме «Имя существительное»
Уровень 1.
1. Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)
Чем засадили огород? (Капуста)
2. Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.
Ехать в трамва…, заботиться о товарищ…, видишь в зеркал…, быть в музе…, записать в тетрад…, скакать по площад…
3. Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.
4. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.
Зима. Сне… л…жит на (тр…пинка), на (скамейка и крыша). На (ёлка) з…леная хвоя п…крыта инеем.
5. Просклоняй слова работа, поля.
6. Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.
7. Разбери как часть речи.
(по) озеру
Уровень 2.
1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.
2. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.
Стадо подошло к речк… . Мы шли по узкой тропинк… к опушк… леса. Отец вернулся из поездк… по Волг… . Машина ехала по дорог… к деревн… . Дорожка привела нас к озер… .
3. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.
В (поле) гудит в…юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр…щит лед.
4. Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.
5. Просклоняй слова снегирь, задачи.
6. Разбери как часть речи.
(к) яблоне
Уровень 3.
1. Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Капли дождя барабанили по крыш… . Завтра мы пойдем в гости к тет… и дяд… . Дети написали письмо отц… . Мальчик подошел к окн… . По деревн… проехала машина. К кроват… ребенка подошла мать.
2. Спиши. Обозначь цифрой склонение.
Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.
3. Просклоняй слова береза, девочки.
4. Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.
Дичь – к дичи, дичью
Лампа - …, …
Пирог - …, …
Тетрадь - …, …
5. Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.
С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.
6. Разбери как часть речи.
(с) дерева
Разноуровневые карточки по теме «Имя прилагательное»
Уровень 1.
1. Запиши окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода. Приведи примеры.
2. Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.
Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .
3. Просклоняй слова золотой (колос), веселые (песни).
4. Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа.
Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.
5. Разбери как часть речи.
(с) высокого (дерева)
Уровень 2.
1. Просклоняй слова добрый (человек), синие (карандаши).
2. Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода:
родная (страна) - …., …
лесная (поляна) - …, …
3. Спиши, дописывая падежные окончания имен прилагательных. Укажи падеж прилагательных.
В колхоз… началось строительство детск… сада. С ранн… утра до поздн… вечера кипит работа. Из соседн… города на стройку приехали студенты. Они привезли саженцы для фруктов… сада.
4. Запиши имена прилагательные, образуя их от имен существительных. Рядом запиши имена прилагательные противоположного значения во множественном числе.
радость - … - …
холод - … - …
5. Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы. укажи падеж прилагательных.
Деревья стоят (…?) в пышн… снежн… убор… . Зимн… утром туристы выехали из города.
6. Разбери как часть речи.
(по) красивому (озеру)
Уровень 3.
1. Спиши. Укажи падеж прилагательных.
Водяная крыса хорошо плавала. Под водой она отыскивала свежие корни водяных лилий, крошечных ракушек, вкусных личинок.
2. Просклоняй слова красивая (ваза), густые (деревья).
3. Спиши. Ставь имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напиши вопросы. Укажи падеж имен прилагательных.
Подошли к (…?) (густая, березовая) роща.
Плыли по (…?) (красивая, широкая) реке.
Напились (…?) (чистая, холодная) воды.
4. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.
На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держалисьдлинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.
5. Разбери как часть речи.
(по) широкой (реке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
имя прилагательное (тест)
Имя прилагательное (тест)...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест." 2 класс (УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие умений ...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...