Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест." 2 класс (УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие умений употреблять имя прилагательное в речи.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать основные понятия: прилагательное, синонимы, антонимы.

- уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий и поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по русскому 26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        20.04.19                                                                                                  ФИО учителя: Студеникина Л.М.

Школа: 14                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Класс: 2                                                                                                           ФИО студентки: Пудвиль В.

Кабинет: 2

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест»

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие умений употреблять имя прилагательное в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать основные понятия: прилагательное, синонимы, антонимы.

- уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий и поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник Русский язык УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, 2 кл, 2ч; презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

- Настраиваются на работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема, цель

3 мин.

В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.

- Назовите части речи, с которыми вы уже знакомы.

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ...

- Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

-Имя существительное, глагол, имя прилагательное.

-Прилагательное.

Обобщение по теме «Прилагательное». 
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об имени прилагательном.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

V. Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения;

3 мин.

Ребята, расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Ребята, скажите, что такое синонимы? Приведите пример синонимов.

А что такое антонимы?  Приведите пример антонимов.

Задание. Сейчас я буду называть слова, а ваша задача подобрать к ним антонимы.
Далёкий, высокий, широкий, грязный, дорогой, полезный, храбрый, ленивый, молчаливый.

Мы с вами немного повторили об имени прилагательном. Сейчас я предлагаю вам выполнить тест.

Имя прилагательное – это часть речи.

-Признак предмета.

Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета.
Синонимы- это слова близкие по смыслу, отвечают на один и тот же вопрос, но звучат и пишутся по-разному.
Антонимы -это противоположные по смыслу слова, относятся к одной и той же части речи.
Близкий, низкий, узкий, чистый, дешевый, вредный, трусливый, трудолюбивый, разговорчивый.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Работа в парах

5 мин.

Тест по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет.
1. Подчеркни имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.
2. К каждому прилагательному подбери подходящее существительное:
солнечный____________________
высокое______________________
красная_______________________
радостный_____________________
3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.
какой? какая? какое?
4. Определи число имён прилагательных.
Морская (трава) - _______. Ясное (солнышко) - ______.
Золотые (рыбки) - ______. Белоснежные (облака) - _____.
Весенний (месяц) - _____. Весёлые (ребята) - ________.
5. Зачеркни "лишнее слово" в каждой группе.
а) тёплая, утренний, лесная, красивая;
б) весенние, шумные, яркие, красное;
в) боль, больной, полезный, счастливый.
6. Укажи строку, где все имена прилагательные во множественном числе.
а) холодная, снежный,
б) весёлые, пушистые
в) интересное, увлекательный
г) весёлые, задорная
7. Какие слова являются близкими по смыслу?
а) узкий – широкий
б) аккуратный – опрятный
в) весёлый – грустный
г) сладкий – горький
8. Подбери по 2 имени прилагательных к им. существительным (в скобках ставь вопрос к им.прилагательному):
Например: Огурец (какой?) – соленый, зеленый.
листья 
( ) -__________________ _________
лимон 
( ) – __________________________
варенье 
( ) –________________________
мама
( _________)- __________________________
9. Обозначь в тексте по два слова каждой из изученных частей речи.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.
10. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.
Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

Самостоятельное выполнение теста.

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный:

постановка вопросов обобщающего характера

3 мин.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

Сегодня на уроке у нас было обобщение по пройденному разделу «Имя прилагательное».

Цель: обобщить всё, что знаем об имени прилагательном.

-Да.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Спасибо за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России

коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»

Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...