Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест." 2 класс (УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие умений употреблять имя прилагательное в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные понятия: прилагательное, синонимы, антонимы.
- уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий и поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по русскому | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.19 ФИО учителя: Студеникина Л.М.
Школа: 14 ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Класс: 2 ФИО студентки: Пудвиль В.
Кабинет: 2
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест»
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие умений употреблять имя прилагательное в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные понятия: прилагательное, синонимы, антонимы.
- уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий и поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: учебник Русский язык УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, 2 кл, 2ч; презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. | - Настраиваются на работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа Тема, цель | 3 мин. | В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем. - Назовите части речи, с которыми вы уже знакомы. - Определите тему нашего урока по стихотворению. Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё ... - Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим? - Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам. | -Имя существительное, глагол, имя прилагательное. -Прилагательное. Обобщение по теме «Прилагательное». | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
V. Первичное закрепление во внешней речи Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; | 3 мин. | Ребята, расскажите, что вы знаете об имени прилагательном. - Что такое имя прилагательное? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Ребята, скажите, что такое синонимы? Приведите пример синонимов. А что такое антонимы? Приведите пример антонимов. Задание. Сейчас я буду называть слова, а ваша задача подобрать к ним антонимы. Мы с вами немного повторили об имени прилагательном. Сейчас я предлагаю вам выполнить тест. | Имя прилагательное – это часть речи. -Признак предмета. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Работа в парах | 5 мин. | Тест по теме "Имя прилагательное" 2 класс Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает: | Самостоятельное выполнение теста. | |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: постановка вопросов обобщающего характера | 3 мин. | -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы ее? | Сегодня на уроке у нас было обобщение по пройденному разделу «Имя прилагательное». Цель: обобщить всё, что знаем об имени прилагательном. -Да. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? Спасибо за урок. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...