Методическая разработка урока русского языка 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
- Обучающиеся будут знать предложения с однородными членами предложения.
- Получать возможность формирования всех УУД.
- Научатся находить и различать однородные главные и второстепенные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 4 класс | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Однородные второстепенные члены предложения.
Цель и задачи урока:
Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.
Планируемые результаты:
- Обучающиеся будут знать предложения с однородными членами предложения.
- Получать возможность формирования всех УУД.
- Научатся находить и различать однородные главные и второстепенные члены предложения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(4 мин) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | ||
Приветствует учащихся. Прозвенел звонок весёлый. Учитесь тайны открывать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! Психологический настрой детей на урок. - Ребята, каким хотите увидеть урок? Интересным, познавательным, плодотворным, необычным. - Ну что ж в добрый путь. Пусть урок нам принесёт радость общения. Хочешь быть грамотным – учись думать, мыслить. Успех ждёт тех, кто будет любознательным, внимательным, активным. - Сегодня у нас необычный урок. Урок пройдёт в виде телевизионной передачи. Я рада приветствовать вас в «МБОУ Магистральнинская школа № 22». В эфире специальный выпуск передачи «Пусть говорят» и я её ведущая Груздева Светлана Петровна. - Тема нашей передачи «Однородные члены предложения». Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать связана со знаками препинания при однородных членах предложения и насколько важно употреблять в свой её речи данные члены предложения. - Какие задачи мы можем поставить перед собой?
|
Проявляют готовность к работе на уроке Дети ставят задачи на уроке. | Самоопределение (Л)
Целеполагание (Р) |
II. Актуализация знаний.(8 мин) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявить стартовые знания об однородных членах предложения. | ||
1 этап урока – повторение. - Нужны ли вообще современному человеку знания об однородных членах предложения? Кто-то считает, что нужны. А кто-то уверен в том, что пользоваться однородными членами предложения является ключевым фактом в успешной профессиональной деятельности делового человека. Существует общественное мнение о том, что в нашей речи лучше пользоваться простыми предложениями не прибегать к употреблению однородных членов предложения. - Итак, внимание на экран. Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю. - Что вы можете сказать о данном отрывке? - Как можно избежать повторения подлежащего? - Запишите это предложение в тетрадь и выделите грамматическую основу. - Что особенного в получившемся предложении? - Какой вывод можно сделать из всего сказанного?
- Оцените свою деятельность. |
Наблюдения над материалом. Работа с предложениями. Формулируют признаки однородных членов предложения. Оценивают себя на данном этапе работы |
Умение слушать в соответствии с целевой установкой (Р)
поиск и выделение информации (П)
|
III. Постановка учебной задачи. Проблемное объяснение нового знания. (13 мин) Цель этапа: выявить практические умения записывать предложения с однородными членами предложения с союзами и без них. | ||
- Двигаемся дальше к новым знаниям. 2 этап урока – новые знания. - Мы увидели, что слова в предложении живут по тем же законам, что и люди в семье и в любом коллективе. И для слов главное – уметь строить отношения. - Наша передача продолжается. Сейчас мы с вами будем обсуждать громкую историю, о которой не можем умолчать – историю о знаках препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится? - Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы. Давайте попробуем найти решение данной проблеме. - Внимание на экран.
- Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения? Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения:
их запятой раздели непременно!
то запятая, тогда лишний груз! 3. Если союз к нам пришёл не один, ставь запятую ты перед вторым!
Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую – Ставь скорей запятую |
Работают в паре Самопроверка (слайд) Делают самостоятельно выводы. | Целеполагание (Р) Принимать и сохранять учебную цель и задачу(Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Выявление проблемы (К) через исследовательскую деятельность Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.(К) Осознание ответственности за общее дело(Л) |
IV. Первичное закрепление.(5 мин) Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | ||
- Поработаем в паре «Соотнеси предложение со схемой» Работа в паре (карточка) Соотнеси предложение со схемой. 1. Золотые монетки висят на берёзе, 1 1. на осине. 2. Налетел ветер, сорвал листья и 2. 2. закружил их в танце. 3. Солнце светит, но не греет. 3. 3. 4. Летом тепло, а осенью холодно. 4. 4. 5. Листья летят, кружатся, падают , 5. 5. застилают землю разноцветным ковром.
6. В осеннем лесу растут рыжики и 6. 6. грузди. 7. __________________________________________________________________ - Оцените свою деятельность. - А сейчас мы прервёмся на короткую рекламную паузу. Физминутка |
Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.(К) Осознание ответственности за общее дело(Л) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выполняют комплекс | |
V.Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.(5 мин) Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Наблюдение над употреблением однородных членов предложения в речи. | ||
- После короткой рекламной паузы мы опять в студии. Продолжаем нашу беседу про однородные члены предложения. - Как вы думаете, к каким однородным членам предложения мы чаще всего прибегаем в устной речи7 - С чем это связано: это личная особенность каждого или это особенность устной речи? - в каких областях литературы употребляются однородные члены предложения? - Меняется ли цель использования однородных членов предложения? - Ведь многие считают, что однородные члены предложения не усиливают выразительность речи и вредят нашему общению. Другие, наоборот, утверждают, что наша речь становится более яркой. - Давайте разберём области употребления однородных членов предложения в речи. Цель: Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. - Поработаем в группах. - На столе лежат книги: сказки, словари, научная литература – энциклопедии. Каждая группа выберет для себя ту литературу, с которой бы хотелось вам поработать. - Так какой же вывод можно сделать, где употребляются однородные члены предложения? Оцените вашу работу в группе - Правильно, можно сидеть дома и слушать радио, смотреть телевизор или листать газеты и журналы. Однородные члены предложения хлынут со всех сторон, рекламируя товары, или когда мы общаемся между собой, а значит, роль однородных членов в нашей речи очень велика. | Выполняют самостоятельную работу . Выдвигают гипотезы, доказывают. Проверяют выполнение задания Самооценка. Работа в группах Поиск и выделение нужной информации Каждая группа делает выводы, подкрепляя чтением предложений с однородными членами предложения Выводы обучающихся. Оценивают свою деятельность. | Анализ, сравнение (П)
Самоконтроль, самооценка (Р) Анализ –синтез (РП) |
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.(6-7 мин) Цель этапа: получить новое знание в системе знаний и повторения | ||
- А сейчас мне хотелось бы убедиться в вашем профессионализме по усвоению данной темы. Предлагаю поработать с текстами в группе. _ Что вы можете сказать об этих коротких описаниях? - Ваша задача – исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами. - Зачитайте что у вас получилось. - Для чего нужны однородные члены предложения в речи? -Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой! - На этом наша передача подошла к концу. Я прощаюсь с вами, до новых встреч. | Выдвигают гипотезы, доказывают. Дети зачитывают новые получившиеся тексты. Делают свои выводы. | Осознание ответственности Самоопределение (Л) |
VI.Итог урока.(Рефлексия деятельности)(2-3 мин) Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||
- Какая тема обсуждалась? - Что нового и интересного узнали? - Что надо уметь при изучении данной темы? Дополните предложение: Я узнал(а)… Мне было интересно Мне хотелось бы не только - Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
Оценивают свою работу на уроке и работу всего класса
| Обобщение(П)
Самооценка на основе критерия успешности(Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....