Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Орешкова Наталья Владимировна

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс»

Тип урока: повторение и обобщение знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс»

Тип урока: повторение и обобщение знаний;

Заявка на оценку (5 учеников):

«5» - 19 и более баллов;

«4» - 15 – 18 баллов;

«3» - 11 – 14 баллов.

или (без 10)

«5» - 17 и более баллов;

«4» - 13 – 16 баллов;

«3» - 9 – 12 баллов.

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание.

1.2 Развитие познавательных УУД: подведение под понятие, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественны), выявление критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение логической цепи речевого высказывания в устной форме; регулятивных: контроль и сличение способов действия, самооценка учебных достижений; коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда.

1.3 Развитие специальных (предметных) умений: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове; применять правила написания орфограмм.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – единичное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1-4, 6 в системе СДО).  

Время

Содержание урока

Предполагаемые ответы детей

Критерии оценки

1

3 мин

Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку.

Планирование учениками, фиксирование её в тетради.

Запишите в тетрадь:

Пятнадцатое ноября.

Классная работа.

Назначение арбитров по рядам.

Самый активный в ряду и арбитр получат дополнительный балл.

2

4 мин

Повторение опорных понятий посредством дидактической игры «Ярмарка понятий»

-Сформулируйте к данным понятиям вопросы-понятия по карточке №1 и ответьте на них в виде суждений.

На экране:

Корень

Окончание

Приставка

Суффикс

- Что называется корнем?

- Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова.

- Что такое окончание?

- Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении.

- Что понимается под приставкой?

- Под приставкой поминается значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

- Что такое суффикс?

- Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

За каждый вопрос-понятие 1 балл, за ответ в виде суждения – 2 балла.

2

3 мин

Определение и формулирование учащимися цели урока 

- Посмотрите на экран. Тема нашего урока выделена жирным шрифтом.

- Подумайте, мы сегодня будем изучать новый материал или повторять изученный.

- Чем мы с вами занимаемся после изучения темы?

- Цель урока: оценить знания по изученным темам «Приставка. Суффикс».

 

- Урок повторения изученного материала.

- Будем оценивать учебные достижения по теме «Приставка. Суффикс»

 

 

4

3 мин

 Чистописание

За чистописание можно получить 1 балл. Дополнительные баллы можно получить за правильную посадку во время письма. Торопиться не нужно, за скорость письма балл не получите.

На экране:

и   к    ч   и   к   о   к   и   ш   к

ик   чик   ок   ишк  

карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко

Индивидуальный труд.

Дети записывают в буквы, сочетания букв, слова.

и   к    ч   и   к   о   к   и   ш   к

ик   чик   ок   ишк  

карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко

Всего – 1 балл.

5

3 мин

Задание: 

- Что можете сказать про записанные слова?

-Предложите задание с записанными словами?

- Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс?

Выполните задание.

Индивидуальный труд.

Самопроверка на экране.

Записанные слова словарные слова.

- Можно выделить изученные части слова (корень, суффикс).

- Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

 

 

За верно выделенный корень и суффикс в слове – 1 балл.

Всего – 4 балла.

6

4 мин

Задание: Докажите, что в записанных словах, выделенные части слова, являются суффиксами. Доказательство строим по карточке №6 в виде умозаключения. Умозаключение стоит 3 балла.

Поскольку значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов, называется суффиксом,

а в слове домик, ик – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слова. 

Следовательно, в слове домик, ик является суффиксом.

  За ответ в виде умозаключения – 3 балла.

7

2 мин

Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз – согнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Еще раз дружно, постарайтесь запомнить все глаголы с приставками, которые встретятся в физминутке.

 Потянулся, согнулся, разогнулся, развел, достать, встать.

Кто назовет все глаголы 1 балл дополнительный.

8

6 мин

Задание. Выполнить задания 1-3 в тетради учебных достижений.

с. 24. Задания базового уровня 1-3.

Индивидуальный труд.

Фронтальная проверка.

Задание 1.

Суффикс, приставка.

Задание 2.

Приставка перед корнем, после корня суффикс.

Задание 3.

Позвонить, списать, пересказать, прочитать, входить.

Записать, выходить.

Задание 1 – 1 балл.

Задание 2 – 1 балл.

Задание 3  - 4 балла (все приставки выделены верно-2 балла, с одной ошибкой – 1 балл; записаны два глагола – 1 балл, выделены в них приставки – 1 балл.

 Всего – 6 баллов.

9

5 мин

Задание. Выполнить задание 4 в тетради учебных достижений.

с. 24. Задание повышенного уровня.

Индивидуальный труд.

Работа в парах.

- Посмотрите у своего соседа, как он озаглавил текст, все ли задания выполнены.

 Простая кооперация.

- Объединившись в группы по 4 человека, каждый ряд – одна группа. Сверьте свои ответы. Приготовьте выступающего от группы.

Кашалот.

Остановился, набрал, закрыл, выбросил, пошёл, проходит, вынырнул.

Выбросил, вынырнул.

Заголовок соответствует тексту – 1 балл.

2 балла – все приставки в глаголах  выделены верно, 1 балл – допущено 1-2 ошибки. 2 балла подчеркнуты глаголы: выбросил, вынырнул, 1 балл подчеркнуто только одно слово, других слов не подчеркнуто.

 Всего – 5 баллов.

Выступающим от групп по 1 баллу.

10

3 мин

Задание. Выполнить задания в тетради учебных достижений.

с. 25. Задание базового уровня 7.

Индивидуальный труд.

Фронтальная проверка.

- Слушайте внимательно, что говорит отвечающий, если у вас больше двух слов образовано иначе, можете дополнить ответ и получить 1 балл.

Трава – травушка,

Ветер – ветерок,

Дождь – дождик,

Берёза – березка,

Дом – домище,

Школа – школьник.

Все слова образованы верно, выделены суффиксы – 3 балла, есть 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл.

Всего – 3 балла.

Отвечающему – 1 балл. За дополнения – 1 балл.

3 мин

Дополнительное задание.

 Сравнить по карточке №3 сравнения два понятия: приставка и суффикс.

11

5 мин

Подведение итогов

а) степень достижения целей, поставленных в начале урока

b) подсчет баллов, заработанных на уроке

с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку

d) выявление учеников, получивших запланированную оценку

е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта

 

12

2 мин

Домашняя работа

ТУД с.24, №5, с. 25, №6,8

Записывают домашнее задание в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корень Окончание Приставка Суффикс

Слайд 2

Цель урока: оценить знания по изученным темам «Приставка. Суффикс»

Слайд 3

Чистописание и к ч и к о к и ш к ик чик ок ишк Карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко .

Слайд 4

Задание: выделить в словах корень и суффикс Карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко .

Слайд 5

За верно выделенный корень и суффикс в слове – 1 балл. Всего – 4 балла. Карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко .

Слайд 6

Задание 1 – 1 балл. Задание 2 – 1 балл. Задание 3 - 4 балла ( все приставки выделены верно-2 балла, с одной ошибкой – 1 балл; записаны два глагола – 1 балл, выделены в них приставки – 1 балл. Всего – 6 баллов.

Слайд 7

Заголовок соответствует тексту – 1 балл. 2 балла – все приставки в глаголах выделены верно, 1 балл – допущено 1-2 ошибки. 2 балла подчеркнуты глаголы: выбросил, вынырнул , 1 балл подчеркнуто только одно слово, других слов не подчеркнуто. Всего – 5 баллов.

Слайд 8

Все слова образованы верно, выделены суффиксы – 3 балла , есть 1 ошибка – 2 балла , 2 ошибки – 1 балл . Всего – 3 балла.



Предварительный просмотр:

 ___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова.

___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении.

_____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

 ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова.

___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении.

_____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

 ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

 ___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова.

___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении.

_____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

 ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова.

___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении.

_____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

 ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Опытно-экспериментальная работа «Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся 2 класса в соответствии ФГОС НОО»

Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на со...