Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс»
Тип урока: повторение и обобщение знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 3 классе Тема: Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс» Тип урока: повторение и обобщение знаний | 24.05 КБ |
Приставка, суффикс | 60.04 КБ |
Карточки | 11.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Оценка учебных достижений «Приставка и суффикс»
Тип урока: повторение и обобщение знаний;
Заявка на оценку (5 учеников):
«5» - 19 и более баллов;
«4» - 15 – 18 баллов;
«3» - 11 – 14 баллов.
или (без 10)
«5» - 17 и более баллов;
«4» - 13 – 16 баллов;
«3» - 9 – 12 баллов.
Цели:
I. Образовательно-развивающие:
1.1 Применение опорных понятий: состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание.
1.2 Развитие познавательных УУД: подведение под понятие, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественны), выявление критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение логической цепи речевого высказывания в устной форме; регулятивных: контроль и сличение способов действия, самооценка учебных достижений; коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда.
1.3 Развитие специальных (предметных) умений: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове; применять правила написания орфограмм.
II. Воспитательная цель:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – единичное, первичное – вторичное, причина – следствие.
Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1-4, 6 в системе СДО).
№ | Время | Содержание урока | Предполагаемые ответы детей | Критерии оценки |
1 | 3 мин | Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку. Планирование учениками, фиксирование её в тетради. Запишите в тетрадь: Пятнадцатое ноября. Классная работа. Назначение арбитров по рядам. Самый активный в ряду и арбитр получат дополнительный балл. | ||
2 | 4 мин | Повторение опорных понятий посредством дидактической игры «Ярмарка понятий» -Сформулируйте к данным понятиям вопросы-понятия по карточке №1 и ответьте на них в виде суждений. На экране: Корень Окончание Приставка Суффикс | - Что называется корнем? - Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова. - Что такое окончание? - Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении. - Что понимается под приставкой? - Под приставкой поминается значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. - Что такое суффикс? - Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. | За каждый вопрос-понятие 1 балл, за ответ в виде суждения – 2 балла. |
2 | 3 мин | Определение и формулирование учащимися цели урока - Посмотрите на экран. Тема нашего урока выделена жирным шрифтом. - Подумайте, мы сегодня будем изучать новый материал или повторять изученный. - Чем мы с вами занимаемся после изучения темы? - Цель урока: оценить знания по изученным темам «Приставка. Суффикс». |
- Урок повторения изученного материала. - Будем оценивать учебные достижения по теме «Приставка. Суффикс» |
|
4 | 3 мин | Чистописание За чистописание можно получить 1 балл. Дополнительные баллы можно получить за правильную посадку во время письма. Торопиться не нужно, за скорость письма балл не получите. На экране: и к ч и к о к и ш к ик чик ок ишк карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко Индивидуальный труд. | Дети записывают в буквы, сочетания букв, слова. и к ч и к о к и ш к ик чик ок ишк карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко | Всего – 1 балл. |
5 | 3 мин | Задание: - Что можете сказать про записанные слова? -Предложите задание с записанными словами? - Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс? Выполните задание. Индивидуальный труд. Самопроверка на экране. | Записанные слова словарные слова. - Можно выделить изученные части слова (корень, суффикс). - Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.
| За верно выделенный корень и суффикс в слове – 1 балл. Всего – 4 балла. |
6 | 4 мин | Задание: Докажите, что в записанных словах, выделенные части слова, являются суффиксами. Доказательство строим по карточке №6 в виде умозаключения. Умозаключение стоит 3 балла. | Поскольку значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов, называется суффиксом, а в слове домик, ик – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слова. Следовательно, в слове домик, ик является суффиксом. | За ответ в виде умозаключения – 3 балла. |
7 | 2 мин | Физминутка. Буратино потянулся. Раз – согнулся, разогнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать Еще раз дружно, постарайтесь запомнить все глаголы с приставками, которые встретятся в физминутке. | Потянулся, согнулся, разогнулся, развел, достать, встать. | Кто назовет все глаголы 1 балл дополнительный. |
8 | 6 мин | Задание. Выполнить задания 1-3 в тетради учебных достижений. с. 24. Задания базового уровня 1-3. Индивидуальный труд. Фронтальная проверка. | Задание 1. Суффикс, приставка. Задание 2. Приставка перед корнем, после корня суффикс. Задание 3. Позвонить, списать, пересказать, прочитать, входить. Записать, выходить. | Задание 1 – 1 балл. Задание 2 – 1 балл. Задание 3 - 4 балла (все приставки выделены верно-2 балла, с одной ошибкой – 1 балл; записаны два глагола – 1 балл, выделены в них приставки – 1 балл. Всего – 6 баллов. |
9 | 5 мин | Задание. Выполнить задание 4 в тетради учебных достижений. с. 24. Задание повышенного уровня. Индивидуальный труд. Работа в парах. - Посмотрите у своего соседа, как он озаглавил текст, все ли задания выполнены. Простая кооперация. - Объединившись в группы по 4 человека, каждый ряд – одна группа. Сверьте свои ответы. Приготовьте выступающего от группы. | Кашалот. Остановился, набрал, закрыл, выбросил, пошёл, проходит, вынырнул. Выбросил, вынырнул. | Заголовок соответствует тексту – 1 балл. 2 балла – все приставки в глаголах выделены верно, 1 балл – допущено 1-2 ошибки. 2 балла подчеркнуты глаголы: выбросил, вынырнул, 1 балл подчеркнуто только одно слово, других слов не подчеркнуто. Всего – 5 баллов. Выступающим от групп по 1 баллу. |
10 | 3 мин | Задание. Выполнить задания в тетради учебных достижений. с. 25. Задание базового уровня 7. Индивидуальный труд. Фронтальная проверка. - Слушайте внимательно, что говорит отвечающий, если у вас больше двух слов образовано иначе, можете дополнить ответ и получить 1 балл. | Трава – травушка, Ветер – ветерок, Дождь – дождик, Берёза – березка, Дом – домище, Школа – школьник. | Все слова образованы верно, выделены суффиксы – 3 балла, есть 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл. Всего – 3 балла. Отвечающему – 1 балл. За дополнения – 1 балл. |
3 мин | Дополнительное задание. Сравнить по карточке №3 сравнения два понятия: приставка и суффикс. | |||
11 | 5 мин | Подведение итогов а) степень достижения целей, поставленных в начале урока b) подсчет баллов, заработанных на уроке с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку d) выявление учеников, получивших запланированную оценку е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта |
| |
12 | 2 мин | Домашняя работа ТУД с.24, №5, с. 25, №6,8 | Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: оценить знания по изученным темам «Приставка. Суффикс»
Чистописание и к ч и к о к и ш к ик чик ок ишк Карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко .
Задание: выделить в словах корень и суффикс Карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко .
За верно выделенный корень и суффикс в слове – 1 балл. Всего – 4 балла. Карандашик, стаканчик, ветерок, воробьишко .
Задание 1 – 1 балл. Задание 2 – 1 балл. Задание 3 - 4 балла ( все приставки выделены верно-2 балла, с одной ошибкой – 1 балл; записаны два глагола – 1 балл, выделены в них приставки – 1 балл. Всего – 6 баллов.
Заголовок соответствует тексту – 1 балл. 2 балла – все приставки в глаголах выделены верно, 1 балл – допущено 1-2 ошибки. 2 балла подчеркнуты глаголы: выбросил, вынырнул , 1 балл подчеркнуто только одно слово, других слов не подчеркнуто. Всего – 5 баллов.
Все слова образованы верно, выделены суффиксы – 3 балла , есть 1 ошибка – 2 балла , 2 ошибки – 1 балл . Всего – 3 балла.
Предварительный просмотр:
___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова. ___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении. _____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. | ___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова. ___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении. _____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. |
___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова. ___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении. _____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. | ___________ – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слова. ___________– это изменяемая значимая часть слова, которая образует фору слова и служит для связи слов в предложении. _____________ - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. ___________ – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Опытно-экспериментальная работа «Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся 2 класса в соответствии ФГОС НОО»
Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на со...