Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Павлушкина Валентина Ивановна

Олимпиадные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку, 2 класс

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез _______________
Малышу купили игрушку –музыкальный_____

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждой группе букв.
П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_____
Прутик, живёт, налить, -________
Каша, ранка, дача, шипы-_____

5. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена

Луна (____________) Вера
Кость (костёр) тёрка
Масло (_______________) термос

6.В данном слове найди несколько новых слова. Напиши все слова.
Смородина - ____________________
7.Запишите все гласные из слова «трамвайчик» ______________________
Сколько слогов в слове «душистые»? _______________________
Запиши синоним к слову «работал» ______________
Запиши антоним к слову «утро»______________________________

8.Отгадай загадку и напиши отгадку
Всегда во рту, а не проглотишь? __________

9.Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?(подчеркни)
- Ты скажи мне, милый ёж чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмешь.__________
10.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как ____________________Изворотлив как ______________
Нем как ________________________Болтлив как _________________
Как мокрая __________________

11.Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________

12.“Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________ 2 рь ______________________
С 3 ______________________ Ви 3 на ____________________

13.Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ________________________

14. Найди общее начало для слов:
_______тина, _______тошка, _______та, ______ман, ________тон.

15.Исправьте их и запишите это предложение.
Шил-пыл у папужки зеренький гослик. _________________

_______б. из_______б. ____% из 100%
уровень__________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...