Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС "Планета знаний" с календарно тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 3 класс ОС "Планета знаний" | 421.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся 3 Д класса
на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основа авторской программы по предмету «Русский язык» ,Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина , ОС «Планета Знаний».
Цели программы :
Познавательные цели:
- Формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающегося, на котором он общается.
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.
- Формирование логического и абстрактного мышления учащихся.
Социокультурные цели:
- Формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи).
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- усвоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Учебно-методическое обеспечение учителя
1 Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 3 класса четырехлетней нач. школы/ Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. - М.: ACT: Астрель, 2013.
2.Русский язык. Рабочие тетради № 1, № 2: к учебнику Л. Я. Желтовской «Русский язык»: для 3 класса четырехлетней нач. школы/ Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. - М.: ACT: Астрель, 2012.
3.Желтовская Л. Я. Обучение во 3 классе по учебнику «Русский язык». Методические рекомендации, поурочные разработки для учителя. — М.АСТ, Астрель, 2017. /Планета знаний/.
4.Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем сомнительные согласные: для 2-3 класса четырехлетн. нач. шк. / Ветров Е. В., Ветрова Т. В. - М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
5.Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем безударные гласные в корне слова: для 2-3 класса четырехлетн. нач. шк. / Ветров Е. В., Ветрова Т. В. - М.: ACT: Астрель, 2009.
6. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. 2-3 класс. Проверяем непроизносимые согласные в корне слова. / Ветров Е. В., Ветрова Т. В. - М.: ACT: Астрель, 2011.
Учебно-методическое обеспечение обучающихся
1 Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 3 класса четырехлетней нач. школы/ Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. - М.: ACT: Астрель, 2013.
2.Русский язык. Рабочие тетради № 1, № 2: к учебнику Л. Я. Желтовской «Русский язык»: для 3 класса четырехлетней нач. школы/ Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. - М.: ACT: Аст¬рель, 2012.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 136 часов в год. Количество часов в неделю- 4 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и речь (17 ч.)
Речь устная и письменная. Повторение орфограмм. Речь устная и письменная. Речевые действия (особенности устной и письменной речи). Речь и культура. Речевые действия (особенности устной и письменной речи). Речь и культура.
Общее повторение правил записи слов. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. Обозначение твердых и мягких согласных на письме. Большая буква в именах собственных. Значение слова (лексическое). Входной контрольный диктант. Анализ и коррекция ошибок. Значимые части слов. Лексическое и общее значения слов. Слово в предложении и тексте. Слово в предложении и тексте. Закрепление по теме: «Слово в предложении и тексте».
Закрепление по теме: «Слово в предложении и тексте».
Проводники наших мыслей и чувств (29ч)
Изложение «Свет осени». Анализ изложений. Письмо под диктовку. Слово. Предложение. Текст. Слово и его роль в речи. Слово и словосочетание. Части речи. Род имен существительных. Род имен существительных. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже). Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже). Изменение имен прилагательных по родам. Связь частей речи в словосочетаниях. Контрольное списывание. Устойчивые сочетания слов. Предложение (вводный урок). Контрольный диктант за первую четверть по теме «Знаки препинания в конце предложений». Анализ и коррекция ошибок. Вопросительные и повествовательные предложения. Употребление отрицательной частицы НЕ. Побудительные предложения. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений (обобщение). Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений. Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений. Текст. Повествование. Описание. Рассуждение. Повествование. Описание. Рассуждение. Закрепление по теме: «Текст». Списывание текста с речевой задачей. Изложение с условным названием «Долгожданная зима». Анализ и работа над ошибками. Контрольное списывание.
О главном (39 ч.)
Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова. Правописание корня. Повторение. Правописание корня. Обобщение. Способы проверки безударных гласных в корне слова. Способы проверки безударных гласных в корне слова. Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. Главное слово в словосочетании. Главные члены предложения как грамматическая основа предложения. Подлежащее и грамматические средства его выражения. Сказуемое и грамматические средства его выражения. Сказуемое и грамматические средства его выражения. Тема и основная мысль текста. Тема и основная мысль текста. Тема и основная мысль текста. Тема и основная мысль текста. Контрольное списывание текста «Русь». Закрепление по теме: «Основная мысль текста». Контрольный диктант за вторую четверть по теме «Тема и основная мысль текста». Анализ и коррекция ошибок. Школа грамотея. Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка». Инструктаж по проектной деятельности. Повторение изученного. Защита проектов «Подкормите птиц зимой». Главные части слова и словосочетания. Части речи в роли главных членов предложения. Употребление личных местоимений в роли подлежащего. Значение лица и числа личных местоимений. Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений. Сказуемое. Употребление форм глагола. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа. Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. Употребление временных глаголов в роли сказуемого. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Главная (основная) мысль текста (обобщение). Тренинг.
Подготовка к диктанту. Школа грамотея. Проверочный диктант по теме: «Работа частей речи в предложении».
Анализ и работа над ошибками. Инструкция по изготовлению кормушки. Презентация и анализ творческих работ.
Конкретизируем значение, распространяем мысль (41 ч.)
Средств языка речи. Роль приставок и суффиксов в словах. Роль приставок и суффиксов в словах. Правописание приставок и предлогов. Приставки. Их значение, правописание. Употребление слов с приставками в составе текстов
Правописание гласных в приставках. Правописание гласных в приставках. Закрепление. Правописание согласных в приставках. Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях. Разделительный твердый знак. Употребление разделительного твердого знака. Употребление разделительных твердого и мягкого знаков.
Употребление и правописание слов с приставками. Обучение написанию текста объявления. Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий. Употребление слов суффиксами и приставками. Контрольное списывание. Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существительных. Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных. Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала. Предупредительный диктант с комментированием. Обучающее изложение «Март в лесу». Анализ изложений. Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существительных, имен прилагательных. Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных. Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных. Контрольный диктант за 3 четверть. Анализ и работа над ошибками. Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных. Правописание местоимений с предлогами. Тренинг. Обобщение о словосочетании. Проверочная работа по теме «Словосочетание». Закрепление изученного материала. Второстепенные члены предложения. Анализ (разбор) простого предложения. Связь второстепенных членов с главными членами предложений. Сопоставление состава простых и сложных предложений. Повествование. Рассуждение. Мастерская слова. Мастерская слова. Мастерская слова. Подготовка к сочинению. Обучающее сочинение. Анализ творческих работ .Закрепление изученного материала. Контрольный диктант «Связь второстепенных членов с главными членами предложений». Анализ и коррекция ошибок.
Повторение изученного в 3 классе (10ч.)
Средства языка и их анализ.Слово и словосочетание. Контрольное списывание.Слово как часть речи.
Морфологический анализ частей речи. Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу. Правописание слов. Правописание слов. Правописание слов. Правописание слов. Контрольный диктант за 4 четверть. Анализ и коррекция ошибок. Предложение. Текст. Предложение. Текст. Годовая промежуточная аттестация. Анализ и коррекция ошибок. Изложение «Любопытные». Анализ и работа над ошибками. Проба пера. Письмо. Школа грамотея. Мастерская слова. Комплексное повторение по теме «Язык и речь». Комплексное повторение по теме «Предложение. Текст». Комплексное повторение по теме «Средства языка». Комплексное повторение по теме «Правописание падежных форм». Инструктаж по проектной деятельности. Защита проектов «Здравствуй, лето».
Планируемые результаты изучения предмета.
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;
- внимание и мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;
- внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
Учащийся получит возможность для формирования:
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
- чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.
Метапредметные результаты :
Регулятивные:
Учащийся научится:
- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;
- осознавать и выбирать способы приёмы для решения простых языковых задач;
- руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;
Учащийся получит возможность научиться:
- следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки);
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические пунктуационные ошибки на изученные правила.
Познавательные результаты:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач;
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение;
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты;
- владеть общим способом проверки орфограмм;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Коммуникативныерезультаты:
Учащийся научится:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций при работе в паре, группе;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
Учащийся получит возможность научиться:
- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- осознавать слова, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков и на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словах и др.);
- производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала)
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением-и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
- осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача)4
- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по построению (простое, сложное);
- находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
- анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
- вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
- определять (уточнять) правописания слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставов букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
- осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;
- говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;
- выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребление специальных выражений, их форм);
- произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
- писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании-до 35 букв, при свободном письме-до 50 букв в минуту);
- использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация- абонента нет дома, просьба передать информацию);
осуществлять самоконтроль, оценивать высказывания, редактировать, давать советы по улучшению речи.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Диктант.
«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы. |
1 | Язык и речь | 17 | https://uchi.ru/teachers/hometasks https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
2 | Проводники наших мыслей и чувств | 29 | |
3 | О главном | 39 | |
4. | Конкретизируем значение, распространяем мысль… | 41 | |
5 | Повторение изученного в 3 классе | 10 | |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (136 ч.) 4 час в неделю
№ п/п | № урока в разделе | Тематическое планирование, количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Дата проведения | |
план | факт | |||
Язык и речь (17 ч) | ||||
1. | 1.1 | Использование речи при общении. Повторение орфограмм. | 1.09 | |
2. | 1.2 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 5.09 | |
3. | 1.3 | Речевые действия. Речь и культура | 6.09 | |
4. | 1.4 | Основные типы записи слов. | 7.09 | |
5. | 1.5 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. | 8.09 | |
6. | 1.6 | Проверяемые орфограммы в корне. | 12.09 | |
7. | 1.7 | Непроверяемые орфограммы в корне. | 13.09 | |
8. | 1.8 | Обозначение твердых и мягких согласных на письме. | 14.09 | |
9. | 1.9 | Большая буква в именах собственных. | 15.09 | |
10. | 1.10 | Слово:егозначение,значимыечасти. | 19.09 | |
11. | 1.11 | Слово:егозначение,значимыечасти. | 20.09 | |
12. | 1.12 | Входная контрольная работа. Диктант. | 21.09 | |
13 | 1.13 | Анализ контрольных работы. | 22.09 | |
14. | 1.14 | Слово в предложении и тексте. | 26.09 | |
15. | 1.15 | Слово в предложении и тексте. | 27.09 | |
16. | 1.16 | Изложение «Королева осени - осина». | 28.09 | |
17. | 1.17 | Анализиредактированиеизложения. | 29.09 | |
Проводники наших мыслей и чувств(29 ч) | ||||
18. | 2.1 | Слово. Предложение. Текст. | 3.10 | |
19. | 2.2 | Слово и его роль в речи. | 4.10 | |
20. | 2.3 | Слово и словосочетание. | 5.10 | |
21. | 2.4 | Части речи. | 6.10 | |
22. | 2.5 | Род имен существительных | 10.10 | |
23. | 2.6 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | 11.10 | |
24. | 2.7 | Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце | 12.10 | |
25 | 2.8 | Изменение имен прилагательных по родам | 13.10 | |
26 | 2.9 | Связь частей речи в словосочетаниях | 17.10 | |
27 | 2.10 | Устойчивые сочетания слов | 18.10 | |
28 | 2.11 | Контрольный диктант за первую четверть | 19.10 | |
29 | 2.12 | Анализ и коррекция ошибок. | 20.10 | |
30 | 2.13 | Предложение (вводный урок) | 24.10 | |
31 | 2.14 | Вопросительные и повествовательные предложения. | 25.10 | |
32 | 2.15 | Употребление отрицательной частицы НЕ | 7.11 | |
33 | 2.16 | Побудительные предложения | 8.11 | |
34 | 2.17 | Восклицательные предложения | 9.11 | |
35 | 2.18 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | 10.11 | |
36 | 2.19 | Объяснительный диктант | 14.11 | |
37 | 2.20 | Обобщение знаний о предложении. | 15.11 | |
38 | 2.21 | Текст | 16.11 | |
39 | 2.22 | Повествование | 17.11 | |
40 | 2.23 | Описание | 21.11 | |
41 | 2.24 | Рассуждение | 22.11 | |
42 | 2.25 | Списывание текста с речевой задачей | 23.11 | |
43 | 2.26 | Подготовка к изложению | 24.11 | |
44 | 2.27 | Изложение. | 28.11 | |
45 | 2.28 | Редактирование изложения | 29.11 | |
46 | 2.29 | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме | 30.11 | |
О главном (39 ч) | ||||
47 | 3.1 | Главные части в средствах языка | 1.12 | |
48 | 3.2 | Корень – главная значимая часть слова | 5.12 | |
49 | 3.3 | Правописание корня. (повторение и обобщение) | 6.12 | |
50 | 3.4 | Правописание корня. (повторение и обобщение) | 7.12 | |
51 | 3.5 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | 8.12 | |
52 | 3.6 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре | 12.12 | |
53 | 3.7 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах | 13.12 | |
54 | 3.8 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. | 14.12 | |
55 | 3.9 | Главное слово в словосочетании | 15.12 | |
56 | 3.10 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения | 19.12 | |
57 | 3.11 | Контрольный диктант за вторую четверть | 20.12 | |
58 | 3.12 | Работа над ошибками. Подлежащее и грамматические средства его выражения | 21.12 | |
59 | 3.13 | Сказуемое и грамматические средства его выражения | 22.12 | |
60 | 3.14 | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения | 9.01 | |
61 | 3.15 | Тема и основная мысль текста | 10.01 | |
62 | 3.16 | Способы выражения основной мысли в текстах | 11.01 | |
63 | 3.17 | Способы выражения основной мысли в текстах | 12.01 | |
64 | 3.18 | Контрольное списывание текста «Русь» | 16.01 | |
65 | 3.19 | Анализ и коррекция ошибок | 17.01 | |
66 | 3.20 | Главные части слова и словосочетания | 18.01 | |
67 | 3.21 | Части речи в роли главных членов предложения. Контрольный словарный диктант | 19.01 | |
68 | 3.22 | Употребление личных местоимений в роли подлежащего | 23.01 | |
69 | 3.23 | Значение лица и числа личных местоимений | 24.01 | |
70 | 3.24 | Значение рода местоимений. Признаки личных местоимений | 25.01 | |
71 | 3.25 | Сказуемое. Употребление форм глагола | 26.01 | |
72 | 3.26 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 30.01 | |
73 | 3.27 | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа | 31.01 | |
74 | 3.28 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов | 1.02 | |
75 | 3.29 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | 2.02 | |
76 | 3.30 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего времени | 6.02 | |
77 | 3.31 | Употребление временных глаголов в роли сказуемого | 7.02 | |
78 | 3.32 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | 8.02 | |
79 | 3.33 | Главная (основная) мысль текста (обобщение) | 9.02 | |
80 | 3.34 | Контрольный диктант по теме «»О главном… | 13.02 | |
81 | 3.35 | Анализ и коррекция ошибок | 14.02 | |
82 | 3.36 | Школа грамотея. | 15.02 | |
83 | 3.37 | Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки | 16.02 | |
84 | 3.38 | Презентация и анализ творческих работ. | 20.02 | |
85 | 3.39 | Инструктаж по проектной деятельности. | 21.02 | |
Конкретизируем значение, распространяем мысль. (41 ч) | ||||
86 | 4.1 | Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний | 22..02 | |
87 | 4.2 | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений | 22..02 | |
88 | 4.3 | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений | 27.02 | |
89 | 4.4 | Правописание приставок и предлогов | 28.02 | |
90 | 4.5 | Приставки. Их значение, правописание | 1.03 | |
91 | 4.6 | Правописание гласных в приставках. | 2.03 | |
92 | 4.7 | Правописание согласных в приставках. Алгоритм проверки. | 6.03 | |
93 | 4.8 | Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях | 7.03 | |
94 | 4.9 | Изложение «Март в лесу» | 7.03 | |
95 | 410. | Анализ и коррекция ошибок. Употребление разделительного твердого знаков после приставок. | 9.03 | |
96 | 4.11 | Употребление разделительных твердого и мягкого знаков | 13.03 | |
97 | 4.12 | Употребление и правописание слов с приставками Обучение написанию текста объявления. | 14.03 | |
98 | 4.13 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 15.03 | |
99 | 4.14 | Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий | 16.03 | |
100 | 4.15 | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками | 20.03 | |
101 | 4.16 | Контрольный диктант за III четверть | 21.03 | |
102 | 4.17 | Анализ и коррекция ошибок. | 22.03 | |
103 | 4.18 | Творческое списывание | 23.03 | |
104 | 4.19 | Назначение зависимого слова в словосочетании | 3.04 | |
105 | 4.18 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. | 4.04 | |
106 | 4.20 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных имен прилагательных | 5.04 | |
107 | 4.21 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных имен прилагательных | 6.04 | |
108 | 4.22 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных имен прилагательных | 10.04 | |
109 | 4.23 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных имен прилагательных | 11.04 | |
110 | 4.24 | Употребление падежных форм местоимений | 12.04 | |
111 | 4.25 | Правописание местоимений с предлогами. | 13.04 | |
112 | 4.27 | Обобщение о словосочетании Проверочная работа по теме «Словосочетание» | 17.04 | |
113 | 4.29 | Второстепенные члены предложения | 18.04 | |
114 | 4.30 | Анализ (разбор) простого предложения | 19.04 | |
115 | 4.31 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | 20.04 | |
116 | 4.32 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах повествования | 24.04 | |
117 | 4.33 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах рассуждения | 25.04 | |
118 | 4.34 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов | 26.04 | |
119 | 4.35 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Закрепление о тексте | 27.04 | |
120 | 4.36 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению | 27.04 | |
121 | 4.37 | Обучающее сочинение «Любимая игрушка» | 2.05 | |
122 | 4.38 | Анализ творческих работ. Подготовка к итоговой контрольной работе | 3.05 | |
123 | 4.39 | Итоговая контрольная работа | 4.05 | |
124 | 4.40 | Анализ и коррекция ошибок. Школа грамотея | 4.05 | |
125 | 4.41. | Школа грамотея. | 10.05 | |
Повторение изученного в 3 классе (10 ч) | ||||
126 | 5.1 | Средства языка и их анализ. Контрольный словарный диктант. | 11.05 | |
127 | 5.2 | Слово и словосочетание. Слово как часть речи. | 15.05 | |
128 | 5.3 | Контрольное списывание | 16.05 | |
129 | 5.4 | Морфологический анализ частей речи. Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу | 17.05 | |
130 | 5.5 | Способы обозначения звуков при записи слов | 18.05 | |
131 | 5.6 | Правописание орфограмм в корне слова. | 22.05 | |
132 | 5.7 | Итоговый контрольный диктант. | 23.05 | |
133 | 5.7 | Анализ и коррекция ошибок. | 24.05 | |
134 | 5.8 | Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова | 25.05 | |
135 | 5.9 | Комплексное повторение изученного. | 29.05 | |
136 | 5.10 | Комплексное повторение изученного. | 30.05 | |
Итого 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...